Of course Mama's gonna help build the wall
Roger Waters (Mother)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Чат рулетка с девушками
Форумы и чаты
virtruletka.com
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > К 70-летию Джо Бойда

К 70-летию Джо Бойда

Автор статьи: Пётр Кулеш, специально для Pink-Floyd.ru, 5 августа 2012 года

Джо Бойд
Джо Бойд
Сегодня исполняется 70 лет Джо Бойду, американскому продюсеру звукозаписи и кинопродюсеру, одному из главных организаторов андеграунда эпохи «Свингующего Лондона», «крёстному отцу» британского фолк-рока, поклоннику и активному пропагандисту этнической музыки.

Он стоял у истоков Lovin' Spoonful и классического состава Paul Butterfield Blues Band, работал с Эриком Клэптоном, Soft Machine, Purple Gang, Вашти Баньян, Джоном Кейлом, Нико, R.E.M. и многими другими, дал старт карьерам Fairport Convention и Incredible String Band, открыл миру Ника Дрейка.

В историю Pink Floyd Джо Бойд вошёл как продюсер сингла «Arnold Layne»/«Candy and a Currant Bun», а также треков «Interstellar Overdrive» и «Nick’s Boogie», сделанных для фильма Питера Уайтхеда «Tonite Let’s All Make Love in London». По мнению большинства критиков и поклонников, именно эти записи наиболее достоверно передают звучание и «вибрации» Pink Floyd эпохи Сида Барретта. Именно Бойду Сид передал впоследствии утерянную ленту с демо-записями своих песен, «не подходящих группе». Клуб UFO, совладельцем которого был Джо Бойд, стал не только энергетическим центром и душой всего Подполья, но и любимой площадкой Pink Floyd в конце 1966-го – начале 1967-го года.

В 2007-м году Джо Бойд вместе с Ником Лэйрд-Клаузом организовал концерт памяти Сида Барретта «Madcap's Last Laugh», в котором приняли участие все четыре «флойда». Этот концерт стал последним появлением на сцене Рика Райта, и, соответственно, последним на сегодняшний день выступлением Pink Floyd (в составе Гилмор-Райт-Мэйсон плюс Энди Белл – бас и Джон Кэрин – клавишные).

Cайт Pink-Floyd.ru обратился с просьбой сказать несколько слов о Джо Бойде к его друзьям — музыкантам, работавшим под его руководством.

Ник Лэйрд-Клауз

Ник Лэйрд-Клауз
Ник Лэйрд-Клауз
Вокалист, гитарист и сочинитель.

Работал c Джо Бойдом на записях альбома группы The Act «Too Late at 20» (1981), один из организаторов концерта памяти Сида Барретта «Madcap’s Last Laugh» (2007).

Не могу поверить, что Джо исполняется семьдесят! Он не только выглядит вечно юным, но всё его восприятие музыки, новых идей и жизни в целом остаётся по-юношески свежим и полным энтузиазма. Часто именно Джо становится одним из первых обладателей пластинки, открывающей новые горизонты (так, например, было с альбомом «My Life in the Bush of Ghosts» Брайана Ино и Дэвида Бирна).

Мы работали вместе на рубеже восьмидесятых, когда Джо продюсировал мою группу The Act. В последующие годы мы часто встречались, но снова стали сотрудничать только в 2007-м, когда организовывали концерт памяти Сида Барретта в зале Barbican в Лондоне. Тогда я многому научился у Джо. Уже после концерта, когда мы сидели в машине у моего дома, я заметил, что он был великолепным, но хаотичным. Мне было очень интересно, что же Джо скажет в ответ.

«А я чувствую себя вполне комфортно, работая с хаосом, – ответил он, – некоторые из моих лучших работ были сделаны именно таким способом. Ты держишь в голове смутное представление о том, что хочешь делать, и потом просто движешься по направлению к этому – через темноту».

Необычный, но замечательный совет! С тех пор я старался поступать таким же образом.

С Днём рождения, Джо!

Джуди Дайбл

Джуди Дайбл
Джуди Дайбл
Вокалистка и сочинительница.

Работала с Джо Бойдом на записях сингла Fairport Convention «If a Had a Ribbon Bow»/«If» (1968) и альбома «Fairport Convention» (1968).

Что сказать о Джо? С того момента, как он ворвался в крошечную комнатку в клубе UFO и поступил, как грамотный менеджер, сказав нашей молодой группе: «Держитесь меня, и я сделаю вас звёздами»... ну, он сказал не в точности так, но как-то в этом духе (смеётся), до того времени, когда я в последний раз пришла в офис Witchseason (продюсерская компания Джо Бойда – прим. авт.) попрощаться с той частью моей жизни, он всегда был добр ко мне.

В офисе Джо царило сдержанное возбуждение — а иногда и не такое уж и сдержанное! (Смеётся). Экзотические люди приходили и уходили, непринуждённо беседовали, и мне было позволено забредать в офис Witchseason когда заблагорассудится и болтать о том и о сём...

Джо держался очень непринуждённо и даже вальяжно; он, как мне казалось, всегда был невозмутим и хладнокровен. Не думаю, чтобы я когда-нибудь видела его рассерженным, хотя уверена что он бывал сердит.

Как продюсер, Джо обладал способностью «вытащить» из музыкантов такую музыку, о существовании которой внутри себя они, возможно, даже не подозревали. Он достигал этого с помощью нехитрого приёма — просто позволял ребятам двигаться своим собственным путём, при этом мягко их направляя. Вот что я помню.

С Днём рождения Джо, желаю тебе долгих лет!

Майк Херон
Майк Херон
Майк Херон

Вокалист, мультиинструменталист, сочинитель.

Работал с Джо Бойдом на записях альбомов Incredible String Band в 1966-70 годах.

Собирая нас с самых отдалённых застав фолк-музыки шестидесятых, Джо Бойд вёл Incredible String Band через все первые годы существования группы. Своим энтузиазмом и присущей ему американской жизнерадостностью он прорубил путь через нашу шотландскую суровость и угрюмость.

И в свои семьдесят он поступает также.

С Днём рождения, Джо!

Джо Бирд

Гитарист, сочинитель и певец.

Работал с Джо Бойдом на записях сингла Purple Gang «Granny Takes a Trip»/«Bootleg Whiskey» (1967)

Джо Бойд — замечательный человек, ныне влиятельная фигура в мире «продвинутой» музыки не только в Британии, но и далеко за её пределами. Он всегда держит руку на пульсе музыки, которая является новой и при этом содержательной.

Джо Бирд
Джо Бирд
Мы познакомились с ним осенью 1966-го, когда Purple Gang проходили прослушивание в офисе лейбла Transatlantic. Слушая нас, этот молодой американец ухмылялся во весь рот — от уха до уха! (Смеётся.) Джо стал нашим менеджером и продюсером, он записывал наш первый сингл в то же самое время что и первую сорокопятку Pink Floyd. Песня «Granny Takes a Trip» была комбинацией джаг-бэнда и поп-музыки, но не имела ничего общего с экспериментальным саундом «Arnold Layne». Джо тогда рассеял наши страхи, уверив, что хиппи нас поймут и примут нашу пластинку — так оно и случилось. Поскольку нам негде было жить в Лондоне, мы поселились у Джо, и с этой базы совершали свои вылазки в его клуб UFO или на легендарный «14 Hour Technicolour Dream».

На протяжении многих лет я не теряю связи с Джо. Было здорово встретиться с ним снова — на вечеринке по случаю выпуска его книги «White Bicycles» и на недавних концертах памяти Ника Дрейка «Way to Blue». Его советы сейчас помогают мне в работе над книгой мемуаров «Taking the Purple».

Я дружески приветствую Джо в день его семидесятилетия, он подарил нам столько драгоценных воспоминаний! Я отношусь к нему как ученик к своему старому наставнику — директору Лондонской Психоделической школы. (Смеётся.) Мы — его выпускники.

Сайт Pink-Floyd.ru присоединяется к поздравлениям и желает Джо Бойду долгих лет жизни, наполненных новой интересной музыкой, плодотворным писательским трудом, незабываемыми путешествиями и концертами, которые войдут в историю.

Happy 70th Anniversary Joe!

  износилование смотреть online бесплатно  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте