What have we found?
The same old fears
Pink Floyd (Wish You Were Here)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Интервью с Джеем Степли

Интервью с Джеем Степли — гитаристом Уотерса времен KAOS

Беседовал: Александр Пакалов (alexakarosco)
Перевод: Александр Пакалов

Radio KAOS

Расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о вашем музыкальном прошлом до альбома КАОС. Имеется в виду ваша деятельность до сотрудничества с Роджером.

В 1977 г. я уехал в Лондон, чтобы начать карьеру гитариста. Постепенно я повстречал многих людей, с которыми поработал, и принимал любую работу, что мне предлагали, потому что это был лучший способ набраться опыта и познакомиться со многими музыкантами и артистами. Я работал с очень разными артистами, включая Кертси МакКолл (Kirtsy McColl), Джулиан Доусон (Julian Dawson), Слим Уитман (!!!) (Slim Whitman), Ян Херт (Ian Hurt), Гордон Хаскелл [экс-King Crimson — прим. перев.], и многими прославленными группами.Я начал сессионную деятельность и также делал демонстрацию оборудования для Roland на выставочных ярмарках.

Моя сессионная работа включает в себя многочисленные ТВ и кино джинглы, также я играл на саундтреке к фильму "Withnal and I" и "How to Get Ahead in Advertising" — среди прочих фильмов.

Как началось ваше сотрудничество с Роджером? Как Вы с ним познакомились?

Долгое время я играл музыку на ТВ для Дэвида Дандаса (David Dundas), чья жена была кузиной жены Роджера. Однажды он сказал мне: "Тебе звонил Роджер Уотерс?" — "Нет", — я ответил, — "А должен был?"

фото Джея Степли на выступлении группы Яна ХертаНа следующий день Роджер позвонил и попросил меня прийти в его студию поиграть. После часа, или около того, он предложил мне работу в качестве гитариста во втором турне "За и Против Автостопа". До этого Эрик Клэптон играл на пластике и в первом турне, и, я думаю, Роджер хотел показать, что он может продать билеты, не имея знаменитого гитариста в группе. Позже я также слышал, что Сноуи Уайту предлагалась работа в этом туре, но тот не смог. До сих пор я не знаю, какая из этих версий событий правдивая!

Шоу состояло из первой половины, где мы играли старый материал Пинк Флойд (поэтому мне пришлось продолжитть то, что делал Дэйв Гилмор, также, как и Эрик Клэптон!), и второй половиной шоу был альбом The Pros And Cons целиком. Эта часть шоу была очень технически требовательной к исполнителям, т.к. она должна была играться одновременно с фильмом. Ударник должен был играть под "клик-трек" большую часть сюиты, и мы старались не потерять нигде бит. Все концерты проходили гладко, и после моей певоначальной нервозности во время первых 10 минут дебютного концерта, я почувствовал, что вполне справляюсь с задачей и расслабился. Я первый раз оказался в Америке и это было мое первое большое турне. Я провел удивительное время.

Использовала ли группа какие-нибудь записанные заранее материалы (может быть вокалы или инструменты) во время концертов тура 1985 г. и Тура Radio KAOS?

Все вокалы и инструменты были "живые", но некоторые звуковые эффекты были записаны заранее (как, например, хор детей в "Another Brick In The Wall", игрался с пленки). И, возвращаясь к туру Pros And Cons, технические требования были значительные, т.к. фильмы и музыка должны были в совершенстве гармонировать.

Что вам понравилось из тех лет? И что не понравилось? Я имею в виду, может, были проблемы в отношениях в группе с Роджером и другими музыкантами?

Мне понравился опыт гастролей на таком уровне. Мне понравилось осознавать, что я могу играть на таком уровне с одними из лучших музыкантов мира. Роджер относился к музыкантам очень хорошо, во всей группе были хорошие отношения.

С Роджером иногда бывало трудно общаться, как бывает со многими звездами/артистами, но позже я понял, что это часть работы: ты либо с этим смиряешься, либо ты противишься этому. Я выбрал второе. Я не верю, что, если ты успешный артист, это дает тебе право плохо обращаться с людьми.

Какие песни Роджера из Radio KAOS вам нравятся? И какие вам нравилось играть в студии/живьем?

Фото группы Роджера Bleeding Heart Band 1987 г., взятое в туркниге Radio  KAOS TourМне нравится весь диск KAOS, но мой самый любимый трек — это "Home".

Вы помните какие именно песни записывала группа во время небольшого перерыва Тура KAOS? Может какие-нибудь неизвестные композиции?

Ты довольно информирован, не так ли? Мы записали много песен, которые позже появились в "Amused To Death". К сожалению, Роджер переписал большую часть из них.

Вы общаетесь сейчас с Роджером?

Если я его вижу на концертах — да, иначе не получается.

Хотели бы вы в дальнейшем с ним сотрудничать?

Да.

Можете вспомнить какие-нибудь истории, случившиеся во время этих двух туров [Pros & Cons 1985 Tour и Radio KAOS Tour]? Какие-нибудь интересные (может смешные) эпизоды...

Моя любимая история.....

Во время шоу, когда DJ [Джим Лэдд — прим. перев.] ставил клип "See Emily Play" (или это был "Arnold Lane"????? [это действительно был клип Arnold Lane — прим. перев.]), и группа садилась за стол в одном из углов сцены [т.н. Tea Break — Перерыв На Чай]. Сценический менеджер выносил чипсы и напитки из-за кулис и ставил их на стол. На одном из шоу открылась дверь и разносчик пиццы от Domino's Pizza вышел из-за кулис на сцену и был крайне шокирован, когда понял, что там было 15,000 человек, смотрящих на него, раздал нам пиццу и быстро забежал за кулисы.

Можете сказать пару слов о Роджере как о человеке и музыканте?

Как человек: сложный, интеллигентный, веселый, высокомерный, чувствительный, скромный, эгоистичный, как, в общем, и все мы, на самом деле.

Шарж на Джея Степли, сделанный Джеральдом Скарфом, который опубликован в  туркниге Pros & Cons за 1985 г. Как музыкант: он очень ценил мастерство других музыкантов, хотя иногда не дооценивал свои способности, т.к. он не такой техничный музыкант как большинство людей, которых он нанимал. Я не думаю, что он когда-либо поймет, что мы не смотрели на него свысока из-за того, что мы все были более техничными музыкантами, чем он; напротив, мы обожали то, в чем он был лучше других, например, в написании изумительных стихов и создании потрясающих сценических шоу.

Расскажите в нескольких словах о своей работе после периода KAOS.

Я продолжил записываться и гастролировать с музыкантами разного калибра, таких как: Майк Олдфилд, Suede, Дэвид Алан Коу (David Alan Coe), и я провел последние 20 лет, работая с немецкой мегазвездой Westernhagen, на чьей последней пластинке я был со-продюсером. В настоящее время мы репетируем для предстоящего турне.

Я записал несколько своих платинок, был продюсером групп и артистов, также сочинял музыку к фильмам и ТВ программам.

У меня есть своя студия, и недавно я начал записывать по интернету гитарные сессии. Заходите на мой сайт www.jaystapley.co.uk.

Иногда я занимаюсь преподаванием, выхожу в море, выращиваю овощи — это что касается моих увлечений.

У меня также есть свой бизнес — я записываю голосовые сообщения для телекомов и транспортных систем.

Джей, большое спасибо за то, что Вы выделили время и ответили на мои вопросы. Желаю успешного турне и удачи во всех делах.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте