Would you like to learn to fly?
Would you like to see me try?
Roger Waters (One Of My Turns)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Интервью с Джеем Степли

Интервью с Джеем Степли — гитаристом Уотерса времен KAOS

Беседовал: Александр Пакалов (alexakarosco)
Перевод: Александр Пакалов

Radio KAOS

Расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о вашем музыкальном прошлом до альбома КАОС. Имеется в виду ваша деятельность до сотрудничества с Роджером.

В 1977 г. я уехал в Лондон, чтобы начать карьеру гитариста. Постепенно я повстречал многих людей, с которыми поработал, и принимал любую работу, что мне предлагали, потому что это был лучший способ набраться опыта и познакомиться со многими музыкантами и артистами. Я работал с очень разными артистами, включая Кертси МакКолл (Kirtsy McColl), Джулиан Доусон (Julian Dawson), Слим Уитман (!!!) (Slim Whitman), Ян Херт (Ian Hurt), Гордон Хаскелл [экс-King Crimson — прим. перев.], и многими прославленными группами.Я начал сессионную деятельность и также делал демонстрацию оборудования для Roland на выставочных ярмарках.

Моя сессионная работа включает в себя многочисленные ТВ и кино джинглы, также я играл на саундтреке к фильму "Withnal and I" и "How to Get Ahead in Advertising" — среди прочих фильмов.

Как началось ваше сотрудничество с Роджером? Как Вы с ним познакомились?

Долгое время я играл музыку на ТВ для Дэвида Дандаса (David Dundas), чья жена была кузиной жены Роджера. Однажды он сказал мне: "Тебе звонил Роджер Уотерс?" — "Нет", — я ответил, — "А должен был?"

фото Джея Степли на выступлении группы Яна ХертаНа следующий день Роджер позвонил и попросил меня прийти в его студию поиграть. После часа, или около того, он предложил мне работу в качестве гитариста во втором турне "За и Против Автостопа". До этого Эрик Клэптон играл на пластике и в первом турне, и, я думаю, Роджер хотел показать, что он может продать билеты, не имея знаменитого гитариста в группе. Позже я также слышал, что Сноуи Уайту предлагалась работа в этом туре, но тот не смог. До сих пор я не знаю, какая из этих версий событий правдивая!

Шоу состояло из первой половины, где мы играли старый материал Пинк Флойд (поэтому мне пришлось продолжитть то, что делал Дэйв Гилмор, также, как и Эрик Клэптон!), и второй половиной шоу был альбом The Pros And Cons целиком. Эта часть шоу была очень технически требовательной к исполнителям, т.к. она должна была играться одновременно с фильмом. Ударник должен был играть под "клик-трек" большую часть сюиты, и мы старались не потерять нигде бит. Все концерты проходили гладко, и после моей певоначальной нервозности во время первых 10 минут дебютного концерта, я почувствовал, что вполне справляюсь с задачей и расслабился. Я первый раз оказался в Америке и это было мое первое большое турне. Я провел удивительное время.

Использовала ли группа какие-нибудь записанные заранее материалы (может быть вокалы или инструменты) во время концертов тура 1985 г. и Тура Radio KAOS?

Все вокалы и инструменты были "живые", но некоторые звуковые эффекты были записаны заранее (как, например, хор детей в "Another Brick In The Wall", игрался с пленки). И, возвращаясь к туру Pros And Cons, технические требования были значительные, т.к. фильмы и музыка должны были в совершенстве гармонировать.

Что вам понравилось из тех лет? И что не понравилось? Я имею в виду, может, были проблемы в отношениях в группе с Роджером и другими музыкантами?

Мне понравился опыт гастролей на таком уровне. Мне понравилось осознавать, что я могу играть на таком уровне с одними из лучших музыкантов мира. Роджер относился к музыкантам очень хорошо, во всей группе были хорошие отношения.

С Роджером иногда бывало трудно общаться, как бывает со многими звездами/артистами, но позже я понял, что это часть работы: ты либо с этим смиряешься, либо ты противишься этому. Я выбрал второе. Я не верю, что, если ты успешный артист, это дает тебе право плохо обращаться с людьми.

Какие песни Роджера из Radio KAOS вам нравятся? И какие вам нравилось играть в студии/живьем?

Фото группы Роджера Bleeding Heart Band 1987 г., взятое в туркниге Radio  KAOS TourМне нравится весь диск KAOS, но мой самый любимый трек — это "Home".

Вы помните какие именно песни записывала группа во время небольшого перерыва Тура KAOS? Может какие-нибудь неизвестные композиции?

Ты довольно информирован, не так ли? Мы записали много песен, которые позже появились в "Amused To Death". К сожалению, Роджер переписал большую часть из них.

Вы общаетесь сейчас с Роджером?

Если я его вижу на концертах — да, иначе не получается.

Хотели бы вы в дальнейшем с ним сотрудничать?

Да.

Можете вспомнить какие-нибудь истории, случившиеся во время этих двух туров [Pros & Cons 1985 Tour и Radio KAOS Tour]? Какие-нибудь интересные (может смешные) эпизоды...

Моя любимая история.....

Во время шоу, когда DJ [Джим Лэдд — прим. перев.] ставил клип "See Emily Play" (или это был "Arnold Lane"????? [это действительно был клип Arnold Lane — прим. перев.]), и группа садилась за стол в одном из углов сцены [т.н. Tea Break — Перерыв На Чай]. Сценический менеджер выносил чипсы и напитки из-за кулис и ставил их на стол. На одном из шоу открылась дверь и разносчик пиццы от Domino's Pizza вышел из-за кулис на сцену и был крайне шокирован, когда понял, что там было 15,000 человек, смотрящих на него, раздал нам пиццу и быстро забежал за кулисы.

Можете сказать пару слов о Роджере как о человеке и музыканте?

Как человек: сложный, интеллигентный, веселый, высокомерный, чувствительный, скромный, эгоистичный, как, в общем, и все мы, на самом деле.

Шарж на Джея Степли, сделанный Джеральдом Скарфом, который опубликован в  туркниге Pros & Cons за 1985 г. Как музыкант: он очень ценил мастерство других музыкантов, хотя иногда не дооценивал свои способности, т.к. он не такой техничный музыкант как большинство людей, которых он нанимал. Я не думаю, что он когда-либо поймет, что мы не смотрели на него свысока из-за того, что мы все были более техничными музыкантами, чем он; напротив, мы обожали то, в чем он был лучше других, например, в написании изумительных стихов и создании потрясающих сценических шоу.

Расскажите в нескольких словах о своей работе после периода KAOS.

Я продолжил записываться и гастролировать с музыкантами разного калибра, таких как: Майк Олдфилд, Suede, Дэвид Алан Коу (David Alan Coe), и я провел последние 20 лет, работая с немецкой мегазвездой Westernhagen, на чьей последней пластинке я был со-продюсером. В настоящее время мы репетируем для предстоящего турне.

Я записал несколько своих платинок, был продюсером групп и артистов, также сочинял музыку к фильмам и ТВ программам.

У меня есть своя студия, и недавно я начал записывать по интернету гитарные сессии. Заходите на мой сайт www.jaystapley.co.uk.

Иногда я занимаюсь преподаванием, выхожу в море, выращиваю овощи — это что касается моих увлечений.

У меня также есть свой бизнес — я записываю голосовые сообщения для телекомов и транспортных систем.

Джей, большое спасибо за то, что Вы выделили время и ответили на мои вопросы. Желаю успешного турне и удачи во всех делах.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте