Who was only a stranger at home.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Интервью с Роном Гисином

Интервью с Роном Гисином

Источник: Floydian Slip, интервью записано 23 ноября 2010 года и приурочено к сорокалетию альбома "Music from The Body", вышло в эфир 27-28 ноября 2010 года
Перевод:  FFNevil

Интервью с Роном Гисином FS: Прошло 40 лет с момента выхода альбома "Music from The Body". Когда вы в последний раз слушали его от начала до конца?

RG: О, нет. Никогда! (Смеётся)

FS: Вы никогда не слушали альбом?

RG: О, да. После того, как мы его сделали, я думаю, вскоре я мог его послушать целиком. Но я не очень часто это делал.

FS: Расскажите, как всё сошлось? Я так понимаю, что вы и Роджер Уотерс в основном работали независимо.

RG: Мы делали наши вещи порознь просто потому, что делали это в сжатые сроки. Это обычное дело, когда сроки завершения работы стесняют. Ну так вот. Помимо этого, он был очень занят с Pink Floyd, поэтому улучал лишь день-другой, то тут, то там. Так что его материал для фильма был достаточно сырым и, конечно, неотёсанным. И когда пришло время записывать альбом, мы решили переделать множество вещей. То же самое было и с моими заготовками, разумеется. Я возился с одними и теми же плёнками, потому что в тот период не был так скован по времени, так как работал в такой среде — киношной. Так что я мог встать с утра и потом работать весь день напролёт, и так далее, и так далее. Ну а Роджер переделал весь свой материал для записи.

FS: То есть, изначально вы не предполагали, что будет представлять из себя запись?

RG: Нет. Я не имел никакого представления. Но, может, благодаря его (Роджера — прим. пер.) единомышленникам того времени и растущей популярности Флойдов, возможно, он представлял подходящее направление работы. И Стив О'Рурк, менеджер, тоже был в поисках того же.

FS: Как сложилось, что вы работали совместно с Роджером? Кто получил заказ? Это было предложено вам обоим? Или только лично вам?

RG: А. Мне во многом помогал радиоведущий Джон Пил на радио BBC. Он ставил в эфир много моих вещей. А я делал записи для его программ. А этот фильм... Тони Гарнетт, продюссер, и Рой Бэттерсби, режиссёр, одному из них, кажется, Тони Гарнетту, случилось встретиться с Джоном Пилом, и он сказал: "мы делаем интересный новый фильм, тра-ля-ля, кто, на твой взгляд, занимающийся нынче такими вещами, в моде? В меру смелый". И Джон Пил без колебаний ответил: "А, Рон Гисин. Это тот, кто тебе нужен". В общем они пришли ко мне — уточню, Гарнетт и Бэттерсби пришли ко мне — с вопросом, готов ли я поработать над фильмом. Они спросили: "Вы пишете песни?", а я говорю: "Нет, я не пишу песни, но я знаю человека, который пишет". А ввиду того, что в те времена мы с Роджером были хорошими друзьями, то вот, как всё и случилось. А так как он играл в Pink Floyd, то они были в полном восхищении.

FS: Расскажите о технологиях, которые вы применяли при создании этого очень необычного по звучанию альбома.

RG: Я проболтаюсь и расскажу, что я был виртуозом с лезвием бритвы в отношении плёнки. Я мог сделать с плёнкой всё, что угодно. Совершенно всё. Пустить её вперёд, назад, хоть в стороны — всё, что пожелаешь. И вот таким методом первая вещь, "Our Song"... она целиком сделана путём редактирования крошечных кусочков звуков человеческого тела под запись метронома, редактирования так, чтобы они все попадали в ритм. Большинство звуков тела принадлежат мне, но некоторые — Роджеру. И я просто взял вместе все эти звуки и связал их вместе с ритмом. Это всё сделано при помощи линейки, это старая технология, существовавшая ещё до меня. А потом я сыграл на пианино под это. Так и получилась композиция.

FS: Давайте послушаем её. "Our Song", первый трек альбома "Music from The Body", написанного Роджером Уотерсом и нашим гостем, Роном Гисином, нашим гостем этой недели — в эти выходные альбому исполняется 40 лет.

(Музыка)

Интервью с Роном Гисином FS: Трансляция ведётся с тёмной стороны луны каждую неделю, это "Floydian Slip", час Pink Floyd. Это был первый трек альбома "Music from The Body", которому на этой неделе исполняется 40 лет, "Our Song". Его написал Роджер Уотерс в паре с авангардным на все руки мастером Роном Гисином, который у нас в гостях на связи через Skype из его дома в 50 милях от Лондона.

Но не сказать, что "Music from The Body" был лишь одним из проектов, над которым вы работали с Флойдами — значит, рассказать лишь половину истории. Вы также приняли довольно серьёзное участие в создании альбома 1970 года "Atom Heart Mother". Группа, возможно, переживала что-то вроде болезни роста на тот момент. Каким образом вас пригласили в этот проект?

RG: Да, они были вымотаны. Концерты, напряжение и... обессиленность от надвигающейся известности. Эта вещь у них была в виде собранных в одну кучу разрозненных кусков пленки — и они не знали, что с ней делать дальше. Они обозвали её "Эпик", но она не казалась им готовым произведением. Тогда они... мне кажется, они тогда как раз должны были ехать к вам (в США — прим. пер.) с туром. И им нужно было что-то предпринимать. Это первая сторона альбома, около 24 минут. Очевидно, что я с ними был хорошо знаком, в том числе неформально — застолья, фуршеты и всё в таком духе. И вот они говорят: "Нам нужно из этого сделать что-то величественное. У нас есть запись произведения, которое скомпоновано из нескольких частей. Ты можешь что-нибудь придумать? Мы хотим достаточно мощное звучание, мол так и сяк". Я ответил: "Да, конечно, я могу кое-чего сделать. А что конкретно вы хотите? Что нужно сделать?" Таким образом мы соизмеряли наши силы и возможности и пришли к выводу, что запишем секцию из 10 духовых инструментов, хора из 20 человек и солирующей виолончели. Поверх их записанной фонограммы. Я спросил: "Хорошо, и что здесь будет играться?", и Дэйв, Дэйв Гилмор, сказал: "Вот здесь пассаж, я играю что-то вроде арпеджио". Он наиграл мне фрагмент, и я взял себе это на заметку. По правде говоря, это не было какой-то мелодией. Ведь буквально, арпеджио, слово которое пришло из итальянского, означает "ступеньки". С Риком Райтом мы занялись вопросом, что делать с хором — на самом деле, успели разобраться только с первой фразой. И им уже надо было уезжать. Так что я сказал: "Смотрите, вы отправляетесь сколачивать состояние в Америку, а я тут потороплюсь с этим делом". Так что они уехали на месяц, а я сидел зачастую в одних трусах (тот год жарким выдался), записывая идеи поверх их фонограммы. Вот так это было, вот то, что вышло.

FS: А что делали музыканты, которых вы пригласили — секцию духовых и струнных — со всеми этими пинкфлойдовскими вещами? Для них было несколько привычнее играть более классическую музыку?

RG: Музыканты не были самыми лучшими в мире духовиками. Мне уже приходилось немного работать с "живыми" музыкантами, хотя я, признаться, отдавал предпочтение собственным художествам в области звука и электроники. Те, с кем я работал, были лучшими солистами Нового Филармонического Оркестра в Лондоне, одного из лучших оркестров. И я привык к этому. К действительно наивысшему качеству. Чуткие люди, не прямолинейные. И духовики, которых мы привлекли для записи "Atom Heart Mother", были лучшими сессионщиками, но лучшие сессионщики не всегда оказываются лучшими исполнителями. Им было крайне сложно, знаете, даже жестоко играть эту чушь, ранее годами занимаясь заурядностями. И вот значит я, такой весь молодой и зелёный, и всё в таком духе, говорю: "А что вы думаете насчёт этого момента? Как бы вы выделили его?" А они не понимали меня, просто потому, что они были способны делать лишь то, что им скажут. Стало ясно, что моя методика общения с ними не работала. Я как-то даже чуть не врезал трубачу. Я на полном серьёзе. Ребята из каморки и подавно все сказали: "Уберите Рона подальше отсюда, пока он не разнёс это место". Так что они аккуратно меня препроводили наверх в каморку, то есть в аппаратную. И тогда за работу принялся дирижёр хора.

FS: Мы уже много раз в нашей программе ставили в эфире сюиту "Atom Heart Mother" целиком. На этой неделе у нас нет достаточно времени, но я хочу поставить небольшую часть "Atom Heart Mother". Мы беседуем с Роном Гисином, который занимался оркестровками для этого флойдовского эпика в 1970 году.

(Музыка)

Интервью с Роном Гисином FS: Вы слушаете "Floydian Slip", передачу о Pink Floyd. Это был короткий отрывок из сюиты "Atom Heart Mother" 1970 года. На этой неделе наш гость — Рон Гисин, соавтор этого произведения. Вы поддерживали связь с Роджером Уотерсом в последующие годы?

RG: Нет. Мы поссорились с ним. Сильно.

FS: На самом деле, а из-за чего?

RG: (Смеётся) Ну... из-за... (Пауза) Что-то личное. Всего лишь личное. Сейчас мне сложно припомнить, когда это было 20, должно быть 20 лет назад. Тогда он самостоятельно занимался, можно сказать, любительской психологией, другими словами, это был параноидальный период. Однажды я пришёл к нему повидаться, и это выглядело так нелепо. Он говорил вещи, которые были совершенно, можете винить меня за домыслы, но вещи всецело неправдивые. И я просто сказал: "Всё, хватит. Иди нахрен. С меня достаточно. Разговор окончен. Благодарю". Кто-то движется дальше, кому-то приходится это делать. Я пошёл по своему пути.

FS: У вас была очень долгая карьера. Вы занимались всеми возможными вещами: музыкой, мультимедиа, видео, кроме того, вы ещё и писатель. Думаю, существует уйма людей, таких как я, которые не хотят ничего другого, кроме как разговаривать о вашей работе с Pink Floyd сорокалетней давности. Мне интересно, это не надоедает порой?

RG: О, да! (Смеётся) Не то слово. Потому что на самом деле не было так много работы. Было всего одно произведение. В нём есть несколько вполне себе хороших мелодий. Например, тема виолончели может поспорить со многими произведениями в отношении мелодии. И она всецело написана мной. Некоторые темы в "Atom Heart Mother" действительно сильные. Сильные. Вот так.

FS: Возвращаясь к причине, по которой вы гостите на этой неделе в нашем шоу: сорок лет со дня выхода "Music from The Body", мы постоянно ставим в эфире отрывки из этого альбома...

RG: О, хорошо. Хорошо! Продолжайте в том же духе! (Смеётся) Я заработаю парочку десятков центов или около того.

FS: Некоторое время назад я послушал альбом от начала до конца, это было на днях. Альбом обладает чем-то вроде потока осознанного чувства.

RG: Да, могу сказать, что это была идея Роджера. Я всегда ценил его за способность видеть общую структуру. И, в частности, в этой работе, именно его идеей было неразрывно связать композиции, сделать их перетекающими одну в другую. Таким образом, вы оказываетесь участником путешествия, некоторой истории. Даже если и сложно сказать, где здесь присутствует история. Есть ли у неё начало и конец? Но такова была его идея. Сплести материал. Потому что в фильме идёт определённая часть, за ней следует некий комментарий и прочие звуки, и тогда на фоне играет другая музыкальная тема. Но это хорошо, когда есть возможность соединить этот материал воедино. И знаете, в десятом треке на второй стороне, "Give Birth to a Smile", играет музыка и остальных Флойдов тоже. Они согласились сыграть вместе на одной сессии записи.

FS: Да, а почему они не указаны в списке авторов этого произведения?

RG: (Смеётся) Отвечу вам вопросом на вопрос, "А почему я не указан в должной мере, как автор Atom Heart Mother?"

FS: Ну, вы один из немногих людей, связанных с Pink Floyd тех времён, кто заслужил упоминания как автор произведения, не являясь при этом членом группы!

RG: Да, верно. Очень кстати, не правда ли? Отвечу теперь серьёзно. А ответ таков — они на самом деле не хотели значиться авторами, они просто хотели помочь, выкроить немного времени на запись и пойти по домам.

FS: То есть не существует каких-то обязательств или соглашений?

RG: Нет, нет. Потому что все были в одной компании.

FS: Вы также сыграли в том произведении?

RG: Вроде бы. (Смеётся) Кажется, да, играл. Думаю, я сыграл на пианино.

FS: Хорошо, давайте послушаем это. Рон Гисин вместе с Роджером Уотерсом и другими членами Pink Floyd. "Give Birth to a Smile" на радиостанции "Floydian Slip".

FS: "Floydian Slip", час Pink Floyd. "Give Birth to a Smile". Произведение с альбома "Music from The Body" Роджера Уотерса и нашего гостя на этой неделе, Рона Гисина. В эти выходные альбому исполняется 40 лет. Что ж, возможно мы поговорим вновь ещё спустя 40 лет.

RG: (Смеётся) Ну, не знаю. Путь, по которому развивается нынче медицина, позволяет людям сохранять жизнь надолго.

FS: Огромное спасибо вам за то, что присоединились к нам, я очень признателен.

RG: Да, пожалуйста!

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте