I have seen the writing on the wall
Don't think I need anything at all
Roger Waters (Another Brick In The Wall III)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Chinese White Bicycles

Автор статьи: Петр Кулеш

С 9 по 19 марта 2011 года Джо Бойд и Робин Хичкок провели совместное американское турне под названием "Live and Direct from 1967. Robyn Hitchcock and Joe Boyd’s Chinese White Bicycles". В ходе этой серии клубных встреч Джо Бойд зачитывал избранные места из своей книги "White Bicycles", а Робин Хичкок исполнял относящиеся к ним песни, в том числе Bike и Arnold Layne.

Chinese White Bicycles "Турне прошло замечательно, — говорит Джо Бойд, — пришло много народу, было продано большое количество экземпляров книги и CD ("White Bicycles: Making Music in the 1960s — The Joe Boyd Story" — сборник продюсерских работ Джо Бойда 60-х — начала 70-х, "звуковое дополнение" к книге). Каждый вечер программа была разной, мы старались привязать её к тому месту, где выступали: в Нью-Йорке это был рассказ о Джоне Себастиане и Зале Яновски, о Jim Kweskin Jug Band и Меле Лаймене в Новой Англии, о телепрограмме Боба Хорна "Bandstand" в Филадельфии, и о Майке Блумфилде в Чикаго. Я говорил обычно минут десять-пятнадцать, а потом Робин пел песню, связанную с той историей, которую я рассказывал."

"Только Робин, — продолжает Джо Бойд — может петь все эти песни так убедительно, как будто на дворе снова середина шестидесятых. Он передаёт дух времени, не будучи просто имитатором, рабски копирующим оригинал. Каким-то образом этот дух шестидесятых живёт в нём."

"Джо, — говорит в свою очередь Робин Хичкок, — был частью той группы людей, которая изменила мир, а я — представитель следующего поколения, тех кто сказал: "И я тоже хочу так делать". Джо — это Франкенштейн, а я — один из его монстров".

Вот как описывает выступление дуэта журналист Rolling Stone Дэвид Фрик: "Я видел чудесный сон" — пел Робин Хичкок, перебирая струны гитары и лёжа на спине, будто погружённый в счастливый транс. Британский певец исполнял песню "Daydream", хит группы Lovin’ Spoonful 1966-го года. Это происходило 11 марта 2011 года в нью-йоркском клубе "Le Poisson Rouge" после того, как продюсер Джо Бойд, рассказал длинную, изобилующую поворотами сюжета историю о том, как он пытался собрать американскую фолк-рок супергруппу — которой, в конце концов, стали Lovin’ Spoonful.

То были грёзы, в основе которых, тем не менее, лежали реальные факты. Эти видения представляла со сцены пара мужчин, с головой ушедших в приключения и случайности 60-х. Джо Бойд, свидетель той эпохи, был основной движущей силой этого "психоделического ток-шоу", в то время как Хичкок выступал в роли "живого саундтрека". Сочетая полёт свободных ассоциаций с чтением отрывков из своей книги мемуаров "White Bicycles", Бойд предавался воспоминаниям о том времени, когда работал и общался с Pink Floyd, Ником Дрейком, Fairport Convention, Incredible String Band. Тут были истории о Бобе Дилане, Butterfield Blues Band, Эрике Клэптоне, клубе UFO и многом другом. Хичкок, в рубашке с цветочным орнаментом и очках с красными стёклами, исполнял музыку бережно и с волнением.

В конце вечера появилось неизбежное чувство меланхолии — ощущение, что не пришло (по крайней мере, пока) ничего, что могло бы полностью заполнить пустоту, образовавшуюся после того, как все эти событиями стали воспоминаниями. Но для финала Хичкок выбрал песню, которая наилучшим образом соответствовала духу воспоминаний Бойда о Барретте, о том времени, когда гитарист Pink Floyd был в ясном сознании и полон амбиций: мальчишеское веселье "Bike". "Я знаю комнату, где полным-полно музыкальных игрушек. Как они дзинькают и поют песенки! Почти все они заводные; давайте пойдём туда и заведём их!" — пел Хичкок в последнем куплете. Прекрасная мысль, которая никогда не устареет."

7 марта в газете Chicago Tribune появилось интервью, приуроченное к турне, в котором Бойд и Хичкок говорили о лондонском андеграунде шестидесятых. Немалое внимание было уделено Сиду Барретту.

Джо Бойд:

"Если взять десять-двенадцать месяцев с августа 1966 по июнь-июль 1967, то он сыграл невероятно важную роль во всем, что тогда происходило. Конечно, могла существовать какая-то группа вроде Pink Floyd, которая любила экспериментировать с "улётными" звуками и ударяться в длительные импровизации. Но именно Барретт стал тем, кто обеспечил для этих импровизаций основу из отличных мелодий, и сочинял по-настоящему остроумные песни. Это было одно из тех чудес, что происходили в Лондоне в то время. Высокая степень уверенности Floyd в себе объяснялась тем, что тот саундтрек, что они создавали для небольшого тесного круга "чудиков" в Западном Лондоне, был очень, очень хорош. Сид привнёс на андеграундную сцену настоящее качество.

Позже, после того, как он покинул Pink Floyd и его личность начала разрушаться, он записал те два сольных альбома, которые мне очень трудно слушать. Мне больно слышать, как звучит Сид — видно, насколько повреждена его психика.

Потом, когда годы спустя я организовывал трибьют (концерт памяти Сида Барретта "Madcap’s Last Laugh", 10 мая 2007 года в лондонском зале Barbican Hall"), мне пришлось вернуться назад и переслушать всё, созданное Барреттом. Я был поражен тем, насколько хорошо было всё это, каким необычайным талантом был Сид, какими совершенными и изощрёнными были его песни.

Одно из самых больших моих сожалений связано с демо-лентой, которую Сид однажды мне дал. На ней было пять песен, которые не подходили Floyd, но впоследствии появились на его первом сольном альбоме "The Madcap Laughs". Я помню, что они были лучше вариантов, записанных для "Madcap", — но эту плёнку я потерял."

Робин Хичкок:

Робин Хичкок 11/03/2011 "Когда я был моложе, Сид Барретт просто "резонировал" внутри моей личности. Я изменил своё молекулярное строение, чтобы впитать его. К сожалению, Сид больше известен историей своего крушения, чем тем, что делал до того. Его история стара как мир — молодой, прекрасный человек, так или иначе ставший жертвой, превратившийся в развалину, и в таком виде бредущий по жизни.

Я по-прежнему люблю его песни.

Джо настаивает, что Сид вовсе не был похож на ту жертву несчастного случая, в качестве которой он получил широкую известность. Его знают, как того парня, который основал Pink Floyd, а потом ушёл.

У меня такое чувство, что его падение и распад его личности, его путешествие во тьму — всё это было как будто неизбежным с первых же нот первой вещи, которую он записал, "Arnold Layne". Это был "роковой" голос, полный чувства "чёрной" иронии. В ранних записях Floyd был какой-то маниакальный восторг, экзальтация, дававшая намёк на то, что катастрофа приближается. То, что возносится вверх, должно устремиться вниз.

Что привлекло меня к Барретту, так это тот материал, что он написал прямо перед тем, как "растворился" — это произведения искусства. Джо полагает, что Сид создал все эти песни, ещё до того, как всё пошло наперекосяк. Я на самом деле стал поклонником Барретта, потому что мне нравился именно поздний материал. "The Piper at the Gates of Dawn" был замечательным, но то, что меня "зацепило" — так это блуждания Сида среди руин на "The Madcap Laughs". Я не думаю, что когда-либо была пластинка, более честная, чем эта.

Кажется что история Барретта является самым экстремальным примером того, что пережил каждый: взлёт с 1965-го по 1967-й, а потом ужасная полоса неудач. Это было у Боба Дилана и Джона Леннона. У Брайана Уилсона. Даже Донован не писал хороших песен после 1970-го. Что-то такое было в воздухе; что-то, что дало этим людям импульс, а потом отобрало его."

Автор выражает глубокую благодарность Джо Бойду за помощь при подготовке материала.

 
последний свидетель фильм смотреть онлайн
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте