I think
This Spanish music
It sets my soul on fire
David Gilmour (A Spanish Theme)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Pink Floyd’s Foresight

Автор статьи:  resistant

ForesightГруппа Pink Floyd – величайшая группа двадцатого века, и вряд ли кто-нибудь будет спорить с этим утверждением. Почти каждый ее альбом не похож на предыдущий ни на йоту и представляет собой непревзойденный шедевр. Но эта группа, уже будучи легендарной, неожиданно для всех распалась, а ее участники серьезно разругались. Камбэк группы 87 года можно расценивать по-разному. Некоторые (а если точнее, многие) считают альбомы A Momentary Lapse of Reason (87) и The Division Bell (94) идеальными. Лично я придерживаюсь абсолютно противоположной точки зрения и считаю их жалкими подобиями настоящего пинкфлойдовского саунда. Все-таки в них не было того, чем славилась группа в 70-е годы, а именно концепции, новаторства и едкой сатирической лирики. Другими словами, у группы не было движущей силы, шефа, архитектора-конструктора и просто отличного поэта Роджера Уотерса. Что было, то прошло, и время невозможно повернуть вспять, так что пусть эти два альбома останутся в дискографии группы как "безуотерсовские". А уходить на покой со столь скучной концовкой будет неразумно. Лично я уверен, что только вместе они могли бы подтвердить свой (и без того) незыблемый статус великой группы выпуском супер-альбома, который перевернул бы устоявшиеся представления о роке и музыке вообще.

Предлагаю ненадолго поддаться фантазиям и ознакомиться с моим видением нового альбома группы Pink Floyd полного состава. Конечно, все нижеприведенное – абсолютная иллюзия, которая, скорее всего, никогда не претворится в жизнь, но, согласитесь, что размышлять на эту тему довольно забавно.

Итак, обо всем по порядку:

Название

Pink Floyd’s Foresight. Это будет очень амбициозный двойной альбом группы, один проект которого сбивает с ног своей масштабностью и статностью.

Концепция

Я думаю, было бы глупо изменять основным традициям группы на закате ее существования (все-таки со временем не поспоришь). Как Dark Side of the Moon и Wish You Were Here, новый альбом также будет посвящен безумию. Но если первый ведает нам о пути к нему каждого смертного через всю жизнь, а второй воспевает безумие Сида как апофеоз его творческих возможностей, то Foresight будет посвящен так называемому миру обезумевшему, то есть миру современному.

Основная мысль альбома – размышление о том, что если все на нашей планете будет продолжаться так же, как сейчас, то скоро человечество канет в лету. Прежде всего, здесь имеется в виду высокая скорость жизни в городах, где в громадных потоках информации теряются такие человеческие физиологические и духовные ценности, как, например, еда, любовь, вера в Бога и многие другие. Из-за этого каждый человек замыкается только на своих проблемах, не видит ничего вокруг. И вообще, внимание большинства из них сконцентрировано на сомнительных благах и ложных идеалах (например, на карьерном росте). Но также под сумасшедшим миром подразумевается беспощадное истощение природных ресурсов, военные установления демократий и другие злодеяния современного человечества.

Нововведения

ForesightСамое главное нововведение – возвращение в группу Уотерса. Энди Джексон – неплохой звукоинженер (он работал над Division Bell), но все-таки хотелось бы видеть на его месте истинного мастера саунда, а именно Алана Парсонса. Студия – легендарная Abbey Road (звукозаписывающая компания, разумеется, EMI).

Было бы большим плюсом ввести четкое распределение обязанностей флойдов: пусть Родж трудится прежде всего над текстами, а Рик и Дэйв поколдуют над саундом, но возможно и некоторое перекликание, я его не исключаю. Еще стоит подумать о приглашении нового вокалиста, помоложе Гилмора и Уотерса (стареем, стареем...). И вообще, сам золотой состав (Джордж Роджер Уотерс, Дэйвид Джон Гилмор, Ричард Вильям Райт и Николас Беркли Мэйсон) должен остаться основным каркасом, костяком огромного творческого союза, объединенного общими идеями. Кстати, участниками этого своеобразного альянса должны быть и Рой Харпер, и Дик Пэрри, и Боб Эзрин, и Рон Гизин, и многие другие музыканты, некогда работавшие с Pink Floyd.

Теперь насчет инструментов. Я уверен, что существующий их перечень необходимо изрядно пополнить. Ксилофон и электроорган подчеркнут псевдо симфоническую "генетику" группы, небольшой духовой оркестр и карильон придадут величественность и мощь звучанию, а электроскрипка и свирель (легендарный "пайп" – наконец-то!) добавят чувственности.

Ну и последнее новшество. Так как флойды всегда были новаторами во всем, было бы здорово издать альбом только на гибридном SACD. Во-первых, качество звучания SACD достигло максимальных высот сегодняшнего дня. Во-вторых, громадная армия поклонников компакт-дисков тоже не останется в стороне, ведь обычные CD проигрыватели такой диск тоже сыграют (в cda-качестве). Ну и, в-третьих, SACD-релиз поможет избежать пиратства.

Обложка, упаковка

ForesightОбложка должна быть выдержана в фиолетовых или темно-синих тонах (наподобие обложки Meddle). На ней будет изображена человеческая голова, в которой сидит младенец. С одной стороны, ребенок будет олицетворять живущее в голове каждого безрассудство, а с другой – сам альбом, как детище всех участников группы золотого состава. Непременным атрибутом нового альбома станут замечательные вкладыши (как на виниловом WYWH). Но здесь они будут представлять собой живописнейшие изображения природы, словно затихшей перед бурей, хаосом (подобные фотографии сопровождают статью).

И еще: альбом должен быть потрясно запакован. Сама коробочка должна лежать в довольно большой книге-упаковке (где-то формата А4 или A5), которая будет подчеркивать его эпохальность. Внутри – буклет о злодеяниях современного человека, DVD-V диск с фильмом о том же и еще один DVD-V диск о том, как создавался альбом – с комментариями каждого из флойдов. И ни слова про былые заслуги группы – нехорошо, если человек, купивший альбом будет подсознательно думать, что DSotM все-таки лучше.

А на обратной стороне упаковки надо мелким шрифтом написать что-нибудь по-флойдовски таинственное: "All lyrics and music by the enigmatic lunatic from the dark side of the moon, that was on a visit to the Chalfont’s funny farm. This lunatic is absconding under the names Pink or Floyd (his known aliases). All helpful information about this shady character send to E-mail: even_dont_try@chaos.uk"

Структура альбома и сами композиции

Если попытаться кратко охарактеризовать альбом, то лучшего определения, чем "Amazing Pudding", не найти. Дело все в том, что на этом диске флойды должны охватить все свои музыкальные опыты – начиная с мистики Пайпера и заканчивая ритмичностью Стены (но не копировать их!), и одновременно предложить слушателям попробовать что-то абсолютно новое, не только для Pink Floyd, но и для музыки вообще. И в то же время нельзя допустить превращение альбома в банальный сборник неплохих песен (как Echoes, к примеру).

Альбом будет состоять из двух частей. И если первая поведает нам о современной жизни и об определенных преимуществах рационализма, то вторая будет направлена сначала на оправдание, а затем и воспевание безумия (но безумия обыкновенного, которое может случиться с каждым, а не безумия крупномасштабного, которое, скорее всего, приведет к скорой гибели человечества). Поэтому, собственно, на первом диске саунд в основном мрачноватый, депрессивный, а на втором – намного более экспериментальный, живой, позитивный.

Volume One:

Сначала – размеренный старт, как некая преамбула. Самые первые слышимые звуки – звон карильона. Затем к мелодии колоколов подключается орган Райта, чуть позже и неторопливые барабаны Мэйсона. Начальная простенькая мелодия (членораздельные удары) колоколов со временем сменяется на довольно сложную музыкальную конструкцию. Вообще открывающий пластинку инструментал чем-то напоминает вступление к Time (после боя часов), но звучит с меньшей интенсивностью и большей таинственностью. Это – самая длинная вещь на всем альбоме, самая величественная, напоминающая о вечном. И название ей – A Lost in Reverie.

ForesightЗатем резвый набор ритмичности. Сразу после грандиозного неторопливого начала тревожные пульсации синтезаторов нагнетают довольно унылую обстановку. Становится понятно, что следующие песни – истории о жизни в современном мире, о том, насколько она быстрая. И это выражается не только в нарастающей скорости исполнения музыки, но и в соединительных вставках между песнями (шум автомобилей, гул приближающегося поезда метрополитена, звук подключаемого к Интернету модема, звук работающего автомата выдачи банок колы, звон монет в телефоне-автомате, шум толпы, просто городской фон и другие в том же духе). Конец этой части альбома ознаменован композицией, текст которой затрагивает больную тему Роджера – военную. На фоне относительного спокойных органа и настоящего фортепьяно неожиданно появляется очень интенсивные бас и ударные, чуть позже и ритм-гитара, а под конец композиции и духовой оркестр, играющий какой-то военный марш. Слышны просящие крики иракских женщин и детей, а также разрывы гранат и бомб. Эта песня описывает еще одну немаловажную проблему современного общества – военные установления демократий. По идее Уотерса, идиллию небольших государств нарушает Америка, следовательно, эта песня должна стать антиамериканским гимном.

В общем, это самая болезненная часть альбома, и одновременно самая ритмичная. Гитарные соло этих песен – очень пронзительные, просто душераздирающие (наподобие Comfortably Numb или Don’t Leave Me Now).

ForesightНу и последняя песня первого диска — самая важная на альбоме в концептуальном смысле – полностью уотеровская Perfect Sense (Part III). В ней несколько аллегорически поведано обо всех преимуществах рациональной мысли. Начало песни чем-то напоминает баллады Mother или Dogs, но в отличие от них в Perfect Sense (Part III) участвует не одна и не две гитары, а целый струнный оркестр. Что же касается текста этой композиции, то в ней Уотерс признается, что только здравая трезвая мысль может уберечь мир от самопоглощения, однако он по-прежнему не соглашается с тоталитарными режимами и контролем над умами, следовательно, у безрассудных людей тоже есть права на существование в этом мире (смешать все или почти все в одну "кучу" – одна из фишек Уотерса-поэта).

Volume Two:

Композиция, открывающая второй диск, посвящена Сиду Барретту (ну куда же без него!), как самому известному безумцу, добившемуся в своей жизни многого. Ее название – There Was A King Who Ruled The Land (взято из песни Matilda Mother). Это самая трогательная тема, которая в очередной раз должна напомнить нам о великом основателе, в тени которого продолжают творить флойды. В ней участвует меланхолическая электроскрипка и по-детски игривая свирель (довольно смелое сочетание инструментов). Трэк также разбавлен чуть заметным женским бэк-вокалом.

Далее – снова явное повышение резвости. Здесь композиции начинают звучать действительно в духе Pink Floyd, а не наподобие The Wall и Amused to Death, как первая часть, – с очень сильными клавишными, обилием квадроэффектов и меньшей ритмичностью (эталонный пинкфлойдовский саунд дополнен лишь ксилофоном).

Foresight Одна из композиций непременно должна представлять собой еще один эксперимент группы с классикой (подобно Atom Heart Mother), и напоминать захватывающее творение "В пещере горного короля" Грига. Она будет бессловесной, но c непременным участием мужского хора. Ее идея – доказать, что все творческие люди (в том числе и великие композиторы) по-своему "crazy".

А настоящий пик альбома – инструментальная Evirdrevo Ralletsretni (Interstellar Overdrive наоборот). Она представляет собой полностью электро-шумовую модуляцию. В ней участвуют все инструменты сразу (!). Подобно Interstellar Overdrive, Evirdrevo Ralletsretni является еще одним наглядным примером отказа от привычных ("заезженных") музыкальных форм. Самые невероятные звуки и шумы достигаются в этой композиции и благодаря нестандартному звукоизвлечению. Безумная по накалу и скорости исполнения, она невольно олицетворяет живущее в голове каждого бешенство.

И, напоследок, небольшое успокоение после взрыва эмоций – Райтовская блюзовая концовочка под названием Soul Pill. Большое внимание в ней – саксофону Дика Пэрри и другим духовым, и, конечно, джазовым мотивам.

Вот такой альбом я был бы не прочь купить. И еще: флойдам не стоит раздувать лишние слухи о нем (так же, как сейчас с DVD PULSE). Просто на пресс-конференции собраться вчетвером и сказать: "ждите альбом через 16 с половиной суток" и выпустить его ровно-ровно через это время. И одновременно во всех странах Европы, а также в США и Японии. И чтобы ни одна капля информации (будь то внешний вид или нововведения) не просочилась в СМИ... Пусть поклонники немного поломают голову.

  дина мигдал колыбельная скачать бесплатно
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте