All alone, or in twos
The ones who really love you
Walk up and down outside the wall
Roger Waters (Outside The Wall)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

смотреть сериал онлайн улицы правосудия
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Другое > История одной электростанции

История одной электростанции

Автор статьи:  Petrovich

Всем поклонникам Pink Floyd прекрасно известна обложка альбома Animals 1977 года. Маленькая розовая свинья (на самом деле совсем не маленькая) пролетает между трубами огромного и мрачного здания электростанции Баттерси. Гигантское зловещее сооружение передает атмосферу альбома – прекрасное подтверждение фразы «Архитектура – это застывшая музыка». Она стала неотъемлемой частью самого гнетущего и жесткого альбома группы. Создателя этого колоссального здания вполне можно считать соавтором альбома.

Портрет архитектора Скотта кисти Реджинальда Гренвилла Ивса (Reginald Grenville Eves) 1935 г.Собор Святого Павла в ЛиверпулеСэр Джайлс Гилберт Скотт (Sir Giles Gilbert Scott) родился 9 ноября 1880 года по адресу 26 Church Row, Hampstead, London. Его отец, дядя и дед были архитекторами, поэтому неудивительно, что в 1902 году Джайлс принял участие в конкурсе на проект англиканской церкви в Ливерпуле с «Проектом собора двадцатого века». В 1903 году он этот конкурс выиграл, и в настоящее время на родине «The Beatles» на Дерби-лэйн стоит собор Святого Павла. Уже в первом творении видна приверженность архитектора к аскетичным, простым геометрическим формам, хотя замысел архитектора воплотился не полностью.

Первым полностью законченным творением Скотта стала романская католическая церковь Благовещения в Борнемуте, спроектированная им в 1905-06 годах. Сейчас в Великобритании соборы, церкви и часовни, построенные по проектам Скотта можно найти в Норфолке, Лондоне, Оксфорде и многих других городах острова.

Телефонные будкиЭлектростанция Бэнксайд, перестроенная под Modern TateХотя гораздо легче найти красные телефонные будки, которые появились на улицах Лондона в 1935 году. Первые идеи появились у архитектора в 1925 году, но только через десятилетие они превратились в символ Британии.

В ноябре 1933 года Скотта выбрали президентом Королевского института Британских архитекторов, а еще ранее, в 1924 году, ему был пожалован рыцарский титул. Возможно, благодаря одному из самых грандиозных его проектов, выполненного для Лондонской Энергетической компании.

Электростанция Баттерси была не единственным промышленным зданием, построенным по проекту сэра Скотта. Электростанция Бэнксайд на южном берегу Лондона была перестроена в 1960 году для улучшения облика города. Прямоугольник с центральной трубой был «храмом энергии» напротив собора Святого Павла. В 2000 году в здании электростанции Ее Величеством Елизаветой II были открыты зала Новой галереи Тэйт (Modern Tate).

9 февраля 1960 года Сэр Джайлс Гилберт Скотт умер от рака во время разработки схем очередного проекта, оставив после себя множество новых символов Великобритании: мост Ватерлоо, новое здание Палаты Общин британского Парламента, большое количество церквей, школ, колледжей, библиотек, театр «Феникс» и £98,965 состояния. Однако, самым известным его наследием (если считать по количеству изображений) стала электростанция Баттерси.

ТЭЦ БаттерсиВ 1929 году была заложена, а в 1933 году на северном берегу Темзы была построена 1-я очередь электростанции (так называемая Battersea A), состоящая из одной турбины и двух труб. Вторая очередь (Battersea B) была начата в 1944 году и завершена в 1954 году. Первую электроэнергию станция дала в 1937 году. Большая высота труб (337 футов – 102,7 метра) вызвана экологическими требованиями. Поскольку станция расположена рядом с центром Лондона, необходимо было избежать критического загрязнения воздуха, что удалось достигнуть за счет таких высоких труб.

Предельная мощность станции составляла 503 МВт (самая мощная в мире теплоэлектростанция Сургутская ГРЭС-2 имеет мощность 4800 МВт). Ежегодно станция сжигала более миллиона тонн угля, а ежедневный расход воды составлял 340 миллионов галлонов (1545640 кубометров), которая забиралась прямо из Темзы и использовалась для охлаждения. Тепло, вырабатываемое станцией, позволяло обогреть дома для 10000 лондонцев, проживавших на северном берегу Темзы.

Между набережной и станцией располагался склад на 70000 тонн угля. Уголь на баржах привозили из портов северо-восточного побережья и Уэльса. Конвейер опустошал баржи со скоростью 480 тонн в час.

ТЭЦ Баттерси Звездный час для электростанции наступил 2 декабря 1976 года, когда группа фотографов и кинорепортеров собралась у огромного здания для того, чтобы заснять в полете громадную надувную розовую свинью, наполненную гелием. Свинья была изготовлена по спецзаказу в Германии на заводе, где делают дирижабли. На всякий случай был предусмотрен даже снайпер, вооруженный винтовкой с разрывными патронами. Он должен был продырявить свинью, если ее полет стал бы отклоняться от намеченного. В объявленный день доставленного гелия оказалось недостаточно, свинья в воздух не взлетала и решено было собраться назавтра. На следующее утро, третьего декабря, пришли все — кроме снайпера. Двенадцатиметровую свинью надули гелием, фотографы защелкали затворами, зажужжали кинокамеры, но тут, к всеобщему изумлению, веревка удерживавшая свинью, оборвалась и огромная хрюшка начала плавно взмывать в небеса. Первым о полете розовой свиньи доложил пилот реактивного самолета, приземлившегося в лондонском аэропорту Хитроу. Пилота тут же отправили дышать в трубку Раппорта, но, убедившись в том, что он трезв, приняли информацию к сведению. В погоню был послан полицейский вертолет, который обнаружил летающую свинью, следовал за ней некоторое время, а потом возвратился на базу. Розовое парнокопытное парило над Лондоном, взмывая все выше и выше. За ее полетом теперь следили локаторы Гражданской Авиации: на высоте 6 тысяч метров свинья плыла в сторону Германии. "Соскучилась, видно, по дому!" — сострил один из наблюдателей. В конце концов, воздухоплавающее животное приземлилось на юго-востоке Англии, в графстве Кент. Вся эта операция была задумана ради фотографии на обложке следующего альбома Pink Floyd под названием Animals.

В апреле 1991 года электростанция вновь появилась на обложке пластинки. На это раз это был дебютный двойной альбом группы The Orb "The Orb's Adventures Beyond The Ultraworld".

В 1980 году станция была остановлена, а 31 декабря 1983 году полностью закрыта. Был объявлен конкурс на реконструкцию. Победил проект превращения станции в развлекательный парк, стоивший 34 миллиона фунтов стерлингов. В декабре 1989 года работы были прекращены из-за возросшей стоимости. Сейчас электростанция представляет собой заброшенный памятник промышленной архитектуры. Он внесен в список Grade II, охраняется государством и не может быть разрушен. Однако он представляет интерес не только для поклонников Pink Floyd. Было много предложений относительно дальнейшей реконструкции электростанции. Наиболее вероятным является план, предложенный британскими архитекторами. Огромные помещения электростанции будут превращены в развлекательный комплекс с подземными парковками, ресторанами, кинотеатром, кафе и другими увеселительными заведениями. Общая площадь 136000 квадратных метров: 40000 под магазины, 20000 под рестораны и кафе, 10000 под кинотеатры, 20000 под развлечения и отдых. Будет также построено несколько новых сооружений.

ТЭЦ Баттерси

Проект реконструкции электростанции Баттерси

Источники:
Battersea Power Station,
Batterseapowerstation.com,
Battersea Power Station Home Site,
Wikipedia,
National Portrait Gallery,
St. Paul’s Church Online,
Сева Новгородцев. Рок-посевы.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте