When I come home cold and tired
It's good to warm my bones beside the fire
Pink Floyd (Breathe - reprise)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

Смотрите тут:. Поддержка сайта Хабаровск - детальная информация.

Флойдовский анализ

Источник: Toronto Star, 23 апреля 2005 г.
Автор статьи: Питер Хауэлл (Peter Howell)
Перевод:
 Maxim
Под редакцией:  Petrovich,  Zuli

Ударник Ник Мэйсон хочет установить рекорд со своей новой книгой.

Но что он желает на самом деле, так это отправиться в турне.

Ник Мэйсон в Нью-Йорке

Совпадение поистине колоссальное, хотя в данном случае лучше назвать его флойдовским.

Ник Мэйсон заходит в холл The Mercer, отеля SoHo, и красная рубашка и черные слаксы (широкие брюки – прим. перевод.), в которые он одет, очень смахивают на униформу официантов из соседнего зала.

Он настолько на них похож, что смог бы взять поднос и начать разносить коктейли, и никто бы, наверное, не обратил на него внимания, возможно кроме безумного фаната, глядящего с улицы через витрину, прижимающего к груди винил “Dark Side of the Moon” и с волнением ожидающего автограф.

Мэйсон, ударник и неофициальный историк влиятельной группы, брэнда и символа интеллектуального рока, меньше всего обеспокоен проблемой гармонии с декорациями. В свои 61, с короткой стрижкой, уже весьма поседевший, он уже давно расстался с претензиями на наряды рок-звезды, так же, как и с черными длинными волосами и усами, которые он носил в юности.

«Если бы я хотел быть рок-звездой, я бы сделал что-нибудь для этого много лет назад, понимаете?», — говорит он, расположившись в кресле для эксклюзивного канадского интервью со звездой.

«Я не известная поп-звезда, я тот, кто является членом известной группы. Это разные вещи. Мне кажется, это наша постоянная манера поведения. В нас устоялась эта привычка (привычка анонимности), и, кажется, мы были этим довольны. Это имеет какое-то значение? Единственный раз, когда я сказал о себе “Ник Мэйсон из Pink Floyd”, это когда я участвовал в радио-шоу. В остальных случаях просто “Ник Мэйсон, парень, играющий на барабанах”».

Он улыбается своей шутке. Но он не шутит об этой анонимности. Pink Floyd – одна из самых успешных рок-групп в истории – “Dark Side of the Moon”, классический альбом 1973 года, так сильно прижатый к груди вышеупомянутым фанатом, был продан 35-и миллионным тиражом по всему миру – но группа всегда была известна благодаря своей музыке, а не музыкантам. Даже фанаты рок-музыки затруднялись назвать всех участников Floyd`а, который, помимо Мэйсона, включает гитариста/вокалиста (и неофициального лидера группы) Дэвида Гилмора и клавишника Рика Райта.

История Floyd`ов помнит две паршивые овцы: басиста/певца Роджера Уотерса (оставившего группу в 1985 и до сих пор враждующего с Гилмором, но все еще имеющего свое слово в серьезных решениях) и гитариста/певца Сида Барретта (которого уволили в 1969 за девиантное поведение, позже диагностируемого как умственная болезнь, и который стал толчком к созданию альбома “Wish You Were Here”).

Групповое сознание Флойда всегда было столь сильным, что это было чем-то из ряда вон выходящим, увидеть Мэйсона, совершающего одиночный тур в поддержку не нового альбома, а «чтива», названного “Inside Out: A Personal History of Pink Floyd” (Orion, $60). Это великолепное произведение, довольно редкое для рок-изданий, рассказанное с умаляющей позиции автора, тихого человека, сидящего за барабанной установкой. Также он является единственным музыкантом, который был в составе группы, несмотря на все смены состава.

Если бы у него был выбор, Мэйсон стал бы создателем официальной биографии группы. Еще лучше, если бы он выбрался раскручивать новый альбом и тур Floyd, которых мир не видел уже более десятилетия, заодно продолжилась бы история группы. Такие современные группы как Radiohead, Coldplay, Sigur Rós, The Secret Machines и бесчисленное множество других – все они дети Pink Floyd.

Но в группе, находящейся в настоящее время в состоянии затишья, ожидая, когда муза посетит непокорного Гилмора, тихий человек решил взять дела в свои руки. Он решил отправиться в сольное турне со своей книгой, так как сделать это было быстрее, чем пытаться ждать всеобщего согласия.

Тем не менее, нужно было прийти к согласию по многим вопросам. Обладая врожденным чувством честной игры и дипломатии – он шуточно называет себя «Генри Киссинджер группы», вызывая в памяти те времена, когда Киссинджер считался миротворцем – Мэйсон предоставил Гилмору, Уотерсу и Райту права цензоров. Им было позволено читать и исправлять “Inside Out” до публикации, предложение с удовольствие принял Уотерс (он отклонил первоначальную версию книги, назвав ее «чепухой»).

«Есть и минусы, и плюсы оттого, что я до сих пор в ладах со всеми», — говорит Мэйсон. «Я советуюсь с Роджером, Дэвидом, и Риком. И я не хочу сделать книгу, которая бы расстроила кого-то из них, чтобы кто-то почувствовал, что ему уделили меньше внимания, что равновесие нарушено. Было довольно трудно работать над книгой. Так по большому счету я пытаюсь рассказать читателям кое-что о том, что они хотели бы знать, принимая во внимание, что я хочу сохранить дружеские отношения с группой.»

Несмотря на коллегиальный тон, “Inside Out” полна откровений, которые могут поразить фанатов Флойда, как кислотная вспышка. В мельчайших деталях Мэйсон описывает все вдохновение и труд, вложенный в создание таких альбомов, как “The Piper at the Gates of Dawn” (1967), "Atom Heart Mother"(1970), "Meddle" (1971), "Dark Side of the Moon" (1973), "Wish You Were Here" (1975), "Animals" (1977), "The Wall"(1979) и двух последних работ, сделанных без Уотерса (который угрожал им в связи с этим судебным иском), "A Momentary Lapse of Reason" (1987) и "The Division Bell" (1994).

Мэйсон рассказывает о таких секретах Флойда, как, например, гигантская надувная свинья, ставшая основным символом последующих туров группы. Для создания обложки альбома "Animals" свинья была поднята на лондонскую электростанцию (помешав экипажу самолета, планировавшего приземлиться в аэропорту Хитроу неподалеку). Мэйсон описал взлеты и падения невероятно креативного, но безумно дорогого и короткого тура "The Wall", в котором была задействована конструкция из белых кирпичей, в ширину стадиона, и «фальшивая группа», изображающая Pink Floyd.

Он с грустью вспоминает необходимость увольнения Барретта, воплощающего часть имиджа группы в 60-х, после того как он стал жертвой психоделических наркотиков эры; и ожесточенную войну с Уотерсом в 1985-м, когда переменчивый басист потребовал полного контроля и увольнения робкого Райта, чего он и добился перед тем, как сам покинул группу. (Райт позже вновь присоединился к группе).

Книга богата прежде не публиковавшимися фотографиями всего семейства Флойдов на репетициях и выступлениях, включая шумное выступление на пляже Сан-Тропе, на котором преданный осветитель группы Питер Уоттс (Peter Watts) держит свою маленькую дочь, которую мы сегодня знаем как Наоми Уоттс (Naomi Watts).

Мы видим, что у Мэйсона довольно острая память, опровергая старую шутку, что если Вы можете вспомнить 60-е, значит, Вас там не было.

«Довольно странно, мне кажется, что старые вещи так легко вспоминаются. Может быть, потому, что их меньше, может, потому что это в большей степени выкристаллизовано в памяти, потому что является значимым. Первый тур по Америке на самом деле намного легче запомнить, чем десятый.»

Мэйсон самокритичен по отношению к своему стилю игры на барабанах, который, несмотря на его гигантский набор ударных (этот комплект в туре 1994-го года включал в себя 30 барабанов, 40 тарелок, 20 блинов [pads – подушки на электронной ударной установке], один гонг и один колокол раздора), является более мелодичным, чем типичный набор рок-группы.

«Я думаю, когда у вас такой многослойный звук, вы, должно быть, звучите богаче  с таким ударником как я, который больше предпочитает паузы, чем что-нибудь постучать, потому что так лучше работать с музыкой.»

Мэйсон откровенно признает, что о многом сожалеет, например он хотел бы, чтобы тур "The Wall" 1980-го года был масштабнее, чем выступления в Нью-Йорке, Лондоне и Лос-Анджелесе (это было чертовски дорого), или чтобы группа совершила больше туров в течение 1970-х и в начале 1980-х, когда она находилась на пике творческого подъема.

Однако он понимает, что группа сдвинулась с места в 1973-м благодаря альбому "The Dark Side of the Moon", вклад в который внесла ставшая талисманом группы знаменитая призма, изображенная Стормом Торгерсоном (Storm Thorgerson) (который в последнее время жаловался на свое здоровье).

Но больше всего Мэйсон сожалеет о текущем бездействии группы, которая за последние 10 лет удовлетворилась выпуском собрания хитов, вместо того, чтобы выпустить новый материал, или отправиться в турне, как это полагается рок-группе.

Из интервью Мэйсона и его ответов на вопросы фанатов во время месяцев встреч-и-приветствий “Inside Out”  в книжных магазинах понятно, что он неугомонен и горит желанием отправиться в путь.

Он отказывается говорить о Pink Floyd в прошедшем времени, несмотря на то, что многие люди думают о завершении деятельности группы.

«Пока я в этом участвую, мы еще существуем», говорит Мэйсон.

«Пока нет официального подтверждения, что мы распались, но если Дэйв скажет "все, больше никогда", то возможно, так и будет. Но мы еще хотим оживить часть старого материала» (DVD релиз концерта “Pulse” – вышедшего в 1995 на VHS – а также, вскоре и антология раритетов).

«Я нахожу справедливыми слова, что я живу надеждой. Я не собираюсь быть чем-то, не подающим признаков жизни».

Одно из разоблачений “Inside Out”  – это недостаток в отношениях между членами группы. Даже когда все было хорошо, они очень мало говорили друг с другом.

«Мне кажется, что мы не общались в американском стиле, мы были не способны обратиться к нашим чувствам», — объясняет Мэйсон. «Фактически, мы все разумно формулировали мысли. Мы разговаривали, но мы никогда в действительности не понимали, что мы думаем друг о друге, стараясь больше быть конструктивными, чем просто выводить людей из себя.»

Труднее всего попробовать убедить Гилмора выйти из своего роскошного плавучего дома и отправиться в путь.

«Дэйв не любит, когда на него давят. Идея, которую я заложил в свое турне, звучит так: "Вы сможете подвести лошадь к воде, но Вы не сможете заставить ее пить" — а Дэйва вы не сможете даже подвести к воде».

Но Мэйсон «держит пальцы скрещенными», надеясь, что Pink Floyd все же запишет новую музыку и снова совершит турне – возможно через год, после того, как Гилмор завершит свой сольный проект, над которым он сейчас работает. Тихий человек слышал, что Rolling Stones и Пол Маккартни (Paul McCartney) планируют отправиться в турне в этом году.

«Я хотел бы составить им конкуренцию. Я уверен, что у нас это получилось бы. Сегодня техника на таком уровне, что можно сделать фантастическое шоу. И я думаю также, особенно когда другие группы стартуют с больших шоу, я думаю, мы вполне можем прийти и сбить с них спесь».

Взлетит ли свинья снова? С Pink Floyd случались и более странные вещи.

  марти железный кулак смотреть онлайн
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте