There must be some mistake
I didn't mean to let them
Take away my soul
Roger Waters (The Show Must Go On)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку



Writing on the Wall

Отрывки книги Ника Мэйсона "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd", глава "Writing on the Wall"

Английскую версию прислал:  Igor
Перевод:  Maxim
Под редакцией:  Zuli

Хотя демо "Стены" позже подверглось крупным преобразованиями, и фактически Роджер закончил запись целого произведения во Франции, оно было достаточно ярким и содержало довольно понятную концепцию — частично в схематичном виде, но большая часть была относительно хорошо изложена в деталях. Мы понимали, что в нем больше потенциала, чем просто в альбоме.

Все мы чувствовали меньшее вдохновение от "The Pros and Cons of Hitch Hiking"; казалось, что это больше подходило для сольной работы Роджера (которую он осуществил в 1984 г.).

"Стена", очевидно, была огромной новой работой, и я думаю, мы могли представить себя исполняющими ее. Также для нас было большим облегчением, что с самого начала нам была представлена такая полная концепция.

На одном из демотреков я мог слышать себя, проклинающего телефон. Роджеру была нужна запись телефонных гудков, и, предположив, что меня нет, он набрал мой домашний номер, даже не думая проверить, дома ли я. Я поднял трубку и сначала думал, что это просто кто-то ошибся номером, пока мне не показалось, что это сумасшедший, который на другом конце линии напевает — в ответ на мои ругания. Позже стало известно, что это был голос Роджера, поющего где-то вдалеке. Между тем, мы оба были немного смущены этим происшествием.

Стив О'Рурк тоже слушал демо: он был единственный, кто был способен (или достаточен честен) вспомнить, что ему больше понравилась идея "Pros and Cons". Таким образом продолжилась вековая традиция, позволяющая нам глумиться над музыкальными вкусами руководства, но в защиту Стива необходимо напомнить то, что демо "The Wall" еще не содержало ни одного из хитов, таких как "Run Like Hell" или "Comfortably Numb".

Уровень вклада каждого из участников группы стал яблоком раздора. Возможно, законченность демонстрационного материала Роджера затрудняла работу Дэвида и Рика. Но Дэвид позже чувствовал, что его музыкальный вклад, особенно в "Run Like Hell" и "Comfortably Numb", не был справедливо признан. Этот назревающий вулкан разногласий еще не проснулся, когда мы начали делать наброски некоторых треков "The Wall" в студии "Britannia Row" осенью 1978 г.

***

Мне до сих пор трудно реально осветить события тех лет.

Роджер все еще был моим самым близким другом, и мы все еще могли наслаждаться нашим с ним общением. Но наши отношения становились все более и более натянутыми, так как Роджер изо всех сил пытался изменить то, что якобы называлось демократической политикой группы, и стать группой с одним лидером.

После того, как запись была завершена, работа была передана в Лос-Анджелес для сведения материала. Оркестровая обработка была подготовлена и проведена композитором и аранжировщиком Майклом Каменном (Michael Kamen), которого пригласил Боб Эзрин. Майкл сделал запись аранжировки в студии CBS, в Нью Йорке, встречаясь с группой только в конце сессий.

На автостоянке около продюсерского центра в Лос-Анджелесе, где происходило микширование, были записаны различные эффекты, включая визг шин для "Run Like Hell". Здесь принял участие Фил Тэйлор (Phil Taylor), он разъезжал с Роджером на фургоне Ford LTD вокруг автостоянки, визжа колесами на полную катушку.

Тем временем в "Britannia Row" Ник Гриффитс (Nick Griffiths) продолжал работать над длинным списком других естественных шумов, которые его попросили собрать, начиная от штата студии, скандирующих "Tear down the wall!", заканчивая звуками разбивающейся вагонетки, загруженной посудой. Для одного звукового эффекта Ник путешествовал по всей стране, чтобы сделать запись рушащихся зданий. Он был разочарован тем, что компании, производящие подрывы зданий, были настолько профессиональны, что рушили огромные здания при помощи небольшого количества взрывчатого вещества, помещая его в слабые места стен, и в действительности не было большого шума, подходящего для записи.

В середине работы ему позвонили из Штатов в два часа ночи по лондонскому времени. Роджер и Боб были на линии, и Ник помнит, как был напуган тем, что мог испортить эффекты. Однако они только хотели спросить, может ли он сделать запись двух или трех детей, поющих трогательными голосами некоторые моменты из "Another Brick in the Wall".

Ник сказал, "конечно", но также вспомнил любимый альбом Тодда Рандгена (Todd Rundgren), в котором публика представлена в каждом из стереоканалов. Он предложил сделать запись целого детского хора. Его предложение было принято, но и запись трех детей он также сделал.

***

Шоу репетировали более основательно, чем в прежние времена, также мы были очень хорошо оснащены в техническом плане. Таким образом, это было предпосылкой тех турне, которые позже организовывали мы с Дэвидом, и сольных работ Роджера. Мы также поняли, что правильная структура шоу помогла нам пережить любой из "плохих" вечеров.

Успех шоу позволял получать большое удовольствие от игры, но его недостатком была невозможность импровизировать или менять музыку, что начинало немного надоедать.

Требование к возведению стены подразумевало, что один застрявший кирпич или чересчур резвый строитель могли повлиять на продолжительность каждой части, и у нас бывали некоторые наполнители или вырезки в ключевых моментах.

За четыре ночи в Earls Court в июне 1981 г. шоу было полностью отточено. Однако они также стали последними выступлениями, когда Роджер, Дэвид, Рик и я играли вместе. В процессе подготовки к шоу отношения в группе стали еще хуже, чем в процессе записи. Самый яркий признак того был виден за кулисами Earls Court, где каждый член группы имел отдельную комнату. Роджер и Рик все больше отгораживались друг от друга... Я думаю, мы даже устраивали вечеринки после шоу, на которые старались друг друга не приглашать.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте