And if I go insane,
will you still let me join in with the game?
Roger Waters (If)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Ник Мэйсон > Я хотел бы вновь отправиться в турне с Floyd

Ник Мэйсон: "Я хотел бы вновь отправиться в турне с Floyd"

Источник: Camden New Journal
Перевод:
 Maxim

Одно из немногих фото конца 60-хх, на котором запечатлены пятеро членов оруппы. Непонятно, специально ли певец Сид Барретт “теряется” на заднем плане. По часовой стрелке слева сверху: барабанщик Ник Мэйсон, басист Роджер Уотерс, клавишник Рик Райт и гитарист/вокалист Дэвид Гилмор.Граждане Кембриджа могут поспорить, но есть серьезный аргумент тому, что группа Pink Floyd претендует на звание группы северной части Лондона. Действительно, басист Роджер Уотерс, первый лидер группы Сид Барретт и лидер-гитарист Дэвид Гилмор родом из университетского города, граничащего с болотами Кембриджшира.

Но выдающийся альбом легендарной рок-группы, Dark Side of the Moon 1973 года, который в Великобритании есть примерно у одной семьи из четырех, был придуман группой во время встречи за кухонным столом в St Augustine’s Road, в Camden Town (часть большого Лондона). (Большой Лондон — административно-территориальная единица; состоит из Лондона и частей графств Мидлсекс, Эссекс, Кент, Суррей, Хартфордшир — прим.  Maxim).

Оригинальный саунд группы возник во время репетиций в общежитии на Stanhope Gardens, в Highgate, в 1963 году и они приняли участие в первом рок-фестивале на Chalk Farm venue the Roundhouse в 1966 году, после чего возвращались сюда еще много раз в 70-х. После записи многих альбомов, включая Dark Side, Atom Heart Mother (1970) и Wish You Were Here (1975), на знаменитой студии Abbey Road, принадлежащей фирме EMI, в St John’s Wood, группа в конечном счете обзавелась собственной студией на Britannia Row, в Islington, которая находилась неподалеку от дома на New North Road, где в то время жил Роджер.

Здесь они записали Animals (1977) и при участии хора Islington Green School альбом The Wall (1980). Все это я узнала от барабанщика группы Pink Floyd Ника Мэйсона, владельца вышеупомянутого кухонного стола в Camden Town, и автора новой книги Inside Out имеющей также подзаголовок A Personal History of Pink Floyd.

Но, возможно, он немного предвзят. Ник жил в Hampstead Garden Suburb, и несмотря на неудачу убедить менеджера своего банка, когда Dark Side стал номером один в Америке, впоследствии вернулся из St Augustine’s Road, via Highgate, в свой личный дом на East Heath Road, снова в Hampstead. Но он пригласил меня на встречу в King’s Cross, где он сейчас работает в переулке на Caledonian Road.

Здесь находится его компания “Десять десятых (Ten Tenths)”, которая предоставляет автомобили для съемок в кинофильмах и на телевидении, например, таких сцен автогонок, как в прошлогоднем Bright Young Things, где действие происходит в 20-е годы.

“Моя жена была в трюках дублером артистки в Bugatti”, говорит с гордостью Ник.

Pink Floyd был назван Сидом Барреттом в честь блюзменов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Коунсила (Floyd Council) в момент спешки, в 1965 году, когда группа должна была выступать и вдруг обнаружила, что их оригинальное название, The Tea Set, было представлено уже другой группой на той же афише.

В объяснении нуждается и название автомобильной компании Ника. Он говорит: “Ten Tenths (Десять десятых) — фраза, которую гонщик Стерлинг Мосс (Sterling Moss) произносил, описывая полное единение себя и автомобиля.” Как и музыка, автомобили являются давней страстью Ника. Именно благодаря машинам Ник подружился с Роджером Уотерсом, который был в то время таким же студентом-первокурсником Regent Street Polytechnic (сейчас это the University of Westminster), как и клавишник Рик Райт, когда Роджер одолжил у Ника довоенный Austin Seven.

Ник продолжает: “Когда группа стала успешной, мне уже не приходилось продавать одну машину, чтобы купить другую, так я стал коллекционером автомобилей”.

Сейчас у него их уже 35.

Ник Мэйсон с Джимми Хендриксом (Jimi Hendrix) и его барабанщиком Митчем Митчеллом (Mitch Mitchell)Ник Мэйсон, отметивший в этом году 60-й юбилей, отлично помнит то первое выступление в Roundhouse. “Складское помещение было очищено, и они должны были только провести удлинитель от ближайшей двери”, говорит он. Но он превратился из артиста в сборщика пожертвований для преобразования этого здания в “блестящий” центр искусств для бедной молодежи.

Ему также обидно из-за недостатка независимых магазинов в Hampstead и он хочет открыть несколько магазинов вблизи Camden Lock по продаже недорогих кожаных жакетов и тем самым открыть дорогу фермерскому рынку.

Но этот седой, небогато одетый, бизнесмен средней руки, сын человека, который делал фильмы для Shell и водил старинные «Бентли», не имеет сходства с абсолютно противоположной персоной — стареющим рокером, склонным собирать стадионы во время своих туров – Миком Джаггером (Mick Jagger). Он говорит: “Рок-н-ролл всегда воспринимался, как нечто мимолетное; это игра молодых людей. Но сейчас рок-индустрия имеет более широкий спектр”.

"The Stones – величайшее явление в мировом рок-н-ролле, я бы пошел и посмотрел, как сегодня играет Боб Дилан, и я был бы счастлив сам отправиться в турне”.

“По сути, Pink Floyd могли бы сейчас делать шоу лучше, чем раньше, потому техника стала лучше. Но в мире не найдется столько денег, чтобы заставить Дэвида отправится в тур снова, и вы не сможете это изменить".

Действительно, разъяснение различных точек зрения в группе, некоторые из которых повлекли за собой серьезные разногласия, были одним из главных побуждений для написания Ником книги The Inside Out. “Он говорит: “Я хотел написать вещи, которые люди не читали прежде, о том, что происходило в промежутках между переездами фургона и представлениями на сцене. Посторонние люди не смогут когда-либо понять, почему, когда вы это делаете, между вами рождаются разногласия и непонимание”.

“Люди до сих пор не поняли, почему распались The Beatles. Но вы собираете группу, потому что вы талантливы, а не для того, чтобы делать деньги. Последнее — это забота биржевого маклера”.

Сначала, говорит он, нахождение в группе является главным, “уравновешивающим обстановку” элементом, который сдерживает тебя от наркотиков и поклонниц.

“Время от времени мы все вели себя ужасно – нет, это звучит посредственно, я думаю, мы развлекались”, говорит он. “Но вы не можете избежать многих вещей, иначе остальные бросят вас. Находясь на сцене, играя вместе музыку, можно узнать невероятно много о том, как надо уживаться с другими.”

Но вскоре стали проявляться разногласия. У Сида Барретта появились проблемы с психикой, и он оставил группу в 1968.

Сегодня Ник говорит: “Мы до сих пор не знаем, что пошло не так с Сидом. Было похоже, что кислота вызвала шизофрению. Но я не думаю, что мы могли сильно на это повлиять”.

Однако мучительный 15-летний разрыв с Роджером Уотерсом, самым старым другом Ника по группе, был иного рода, после чего Ник и Дэйв решили заниматься группой без него, в 1986.

Ник говорит: “Главным для группы является хороший поэт. У нас был Сид, потом Роджер. Fleetwood Mac и Genesis добились успеха, поскольку у них был не один автор песен. Но когда Роджер начал чувствовать себя обиженным, что он один тащит группу на своих плечах, разрыв стал неизбежен.”

Он добавляет: “До Dark Side Of The Moon я бы не стал многого менять в своей жизни, но после него я бы хотел, чтобы мы больше разговаривали.”

Ник МэйсонОднако, встретившись снова по воле случая, оба (Ник и Роджер – прим.  Zuli) устранили многолетние разногласия два года назад. Ник говорит: “Внезапно появилось окончание, и книга, о которой я думал, что буду писать ее 10 лет, вышла в свет”.

Но он осторожно добавляет: “Я показал мой личный взгляд на события, историю группы, и многие вещи, которые в ней описаны, Роджер и Дэвид считают ложными или неверными”

Он чувствует, что успех альбома Dark Side of the Moon, который до сих пор имеет хорошие позиции по продажам, в целом символизирует группу.

“Это наш самый цельный альбом. Стихи Роджера о давлении современной жизни до сих пор кажутся уместными. Pink Floyd дали толчок интеллектуальности в роке, развив идею, что в песне не нужно говорить только “gotta gotta get you babe”, и что она не должна длиться две с половиной минуты”.

Имея меньшую популярность, которую имеют все барабанщики любой группы по сравнению с другими музыкантами, он утверждает, что “любил такое положение вещей, три музыканта и один барабанщик”.

Положив руку на сердце, чувствует ли Ник, что Pink Floyd смогли бы чего-то добиться в музыкальном бизнесе, если начали бы играть в настоящее время?

Ник Мэйсон считает: “Вероятнее всего, нет. Мы были там в очень легкое время, когда какая-нибудь компания заключала с тобой контракт, если ты был длинноволосый. Сейчас очень трудно заключить контракт. Будет легче, когда первая группа пробьется через интернет безо всякой записывающей компании вообще. Но чтобы сейчас заключить контракт, нужно играть в такого рода группе, в которой я не хотел бы быть”.

  видео маил прямые трансляции
Сегодня в Общежитиях СПБГУ проживает несколько тысяч студентов
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте