Don't leave me now
Don't say it's the end of the road
Roger Waters (Don't Leave Me Now)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


создание сайтов дешево
p-gp.ru
Доставка горячих обедов
В любой офис Москвы с 11 до 15 часов.
lunch-service.ru
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Pink Floyd > Коробка с красками

Коробка с красками

Источник: статья "Paint Box" из журнала "Q" — Pink Floyd The Whole Crazy Trip-special edition, сентябрь 2004 г.
Автор: Lois Wilson
Перевод:
 Shining,  Knipe

Дэвид Гилмор, Сторм Торгерсон, Роджер Уотерc
Дэвид Гилмор, Сторм Торгерсон, Роджер Уотерс

Роджер Уотерс, Орби Пауел, Дэвид Гилмор
Роджер Уотерс, Орби Пауел, Дэвид Гилмор

The Piper At The Gates Of Dawn The Piper At The Gates Of Dawn

Фотограф и дизайнер Вик Синг впервые встретил The Pink Floyd в Лондоне на Пиккадилли. "Там была толпа людей, но они выделялись из нее. Я просто подошел к ним, и мы разговорились, а через две недели они пригласили меня сделать им обложку для их первого альбома. У меня не было идей, пока мой друг Джордж Харрисон не дал мне призматическую линзу, которая размножала изображение. Я решил использовать эту идею. Я пригласил группу на фотосессию. Они пришли, мы поболтали, послушали музыку, выпили, и я приступил к работе. Снимок сделан на белом фоне стробоскопом. Группа была в яркой одежде, потому что линза смягчает изображение, и нужны яркие броские цвета, чтобы изображение не было тусклым. Так я сделал эту обложку, а Сид сделал надпись Pink Floyd на обложке".

A Saucerful Of Secrets A Saucerful Of Secrets

Дизайнер Орби Пауел (Aurbey Powell): "Сторм Торгерсон учился в королевском колледже искусств, а я – в лондонской школе кинотехники. Чтобы заработать деньги на каникулы, мы оформляли обложки для книг, экспериментируя с инфракрасным излучением, из-за чего получились очень психоделические снимки. Роджер Уотерс попросил нас помочь с оформлением обложки второго альбома".

Задание было простым: отобразить группу и их время. "Являясь частью ранней психоделической эры, мы интересовались наркотиками, восточной культурой, а также нас интересовал монтаж, коллаж и знаки зодиака. Мы попробовали смешать все эти элементы вместе и отобразить на обложке, придать ей сюрреалистически-кислотный вид", – говорит Пауел. Он снял группу в Риджент парке, используя инфракрасный свет.

Над обложкой работали 2 недели в проявочной комнате. Сначала делались черно-белые снимки, когда Сторм и Орби добивались какого-то результата, делались цветные снимки. Доктор Strange из комиксов Marvel и рисунки космоса были отдельно сняты на полу при дневном освещении. Надпись сделали с помощью летрасета и нанесли прямо поверх обложки. Окончательный снимок был сделан фотоаппаратом Pentax. Hipgnosis получили £100.

Ummagumma Ummagumma

Идея обложки частично взята с картины Vermeer. Также это выражение концепции писателя Олдоса Хаксли "Двери восприятия" (Aldous Huxley "Doors Of Perception"), как сказал Сторм Торгерсон.

Ummagumma Дизайнер Обри Пауел (Aubrey Powell): "Идея Олдоса Хаксли — это проход сквозь одну дверь в другую реальность, потом сквозь еще одну дверь в еще одну реальность и так далее. Мы решили, что раз в группе четыре человека, то нужно сделать четыре фотографии, которые с одной стороны будут одинаковыми, а с другой стороны — разными, как просмотр одной реальности сквозь другую". Фотографии делали в Кембридже в доме подружки Торгерсона, Либби. Пауел объяснил, что обложка саундтрека Gigi и зеленая ваза не имели никакого значения, их поставили для того, чтобы просто заполнить пустое пространство. Надпись Pink Floyd была сделана в универмаге Eden Lilley, где Обри Пауел работал дизайнером. "Утром, когда делали обложку, я пошел в их студию дизайна и попросил срочно сделать надпись", — сказал он.

UmmagummaГилмор был изображен первым на обложке, так как все считали его наиболее симпатичным. Обложка — это собрание всех четырех фотографий, наклеенных друг на друга. Пауел сделал окончательный снимок.

Обратная обложка (она же концертная) — это изображение двух роуди Pink Floyd в окружении всего оборудования группы, которое расположили по размеру в порядке возрастания на военной взлетной полосе.

Atom Heart Mother Atom Heart Mother

Обри Пауел: "Сторм и я два раза в неделю встречались с друзьями. Однажды наш друг скульптур Джон Блейк предложил поместить корову на обложку альбома. Это, казалось, было так просто и ясно. Он и Сторм пошли искать корову и сфотографировали первую попавшуюся на выезде из Лондона. Когда мы показали ее группе – Роджер рассмеялся.

Мы никак не работали над обложкой, как сделали, так и оставили. Это была наша идея – не делать никаких надписей на обложке. Правда, EMI была против, но ее опасения опроверглись, и альбом занял первое место по продажам".

Meddle Meddle

Meddle Фотограф Роберт Доулинг сделал снимок для обложки. "Сторму был нужен эксперт, у него не было ни оборудования, ни возможностей для такого снимка. Мы взяли манекена из ближайшего магазина, сфотографировали его ухо, затем сфотографировали круги на воде и наложили эти два снимка один на другой".

Обри Пауел: "Круги на воде — это звуковые волны, которые воспринимает ухо. Здесь присутствует влияние Сальвадора Дали. Но эта обложка слишком простая, она не из моих любимых".

The Dark Side Of The Moon The Dark Side Of The Moon

Обри Пауел: "Нас вдохновила старая книга черно-белых фотографий, название которой было что-то вроде "Великие фотографии XX века". Там было много фото, сделанных на рыбалке 1936 года. Но фотография, которая нас заинтересовала, был снимок черно–белой призмы, через которую был пропущен цветной спектр. Мы решили взять ее за идею обложки для альбома. Призма символизировала твердость и мощь Флойд. Команда Hipgnosis сделала обложку с изображением призмы, она была нарисована дизайнерами George Hardie и Bob Lawre.

Спектр продолжался на внутреннем развороте. "Роджер Уотерс подал идею изобразить сердцебиение на спектре, чтобы отобразить начало и конец альбома рисунком", — объясняет Powell.

The Dark Side Of The Moon

В оформление альбома входил двухсторонний постер и две наклейки. На одной стороне постера была изображена группа, на другой – три египетские пирамиды ночью. Призма была одной из идей, предложенных группе, другой идеей было изображение супергероя Silver Surfer из комиксов Marvel. "Нам нравилось, что он был космическим героем и мог отобразить вселенную, но все же группа выбрала призму", — говорит Powel. Обложка была сделана за 3 недели, за нее заплатили 5 000 фунтов (25 000 на сегодняшний день).

Wish You Were Here Wish You Were Here

В дизайне обложки собрано несколько символов. "Лицевая сторона обложки отображает внутренний взрыв человека после заключения какой либо сделки, и это рукопожатие — это пустое лицемерие", – объясняет Пауел. Два человека на лицевой обложке — это Ронни Рондел и Дени Роджерс. Рондел был одет в асбестовый костюм и маску. "Все шло хорошо, пока порыв ветра не подул на него, и он загорелся, но его быстро затушили с помощью огнетушителей". Ронни заплатили 500$, а Дени в два раза меньше. Позже Ронни Рондел играл в сериале Ангелы Чарли.

Wish You Were HereВ альбоме представлена идея присутствия и отсутствия. На обложке они выражены с помощью четырех символов: огня, воды, земли и воздуха.

Лицевая обложка представляет огонь, внутренняя – воздух, вложенная открытка – воду и обратная обложка – землю.

Внутренняя обложка: вуаль изображает отсутствие силуэта голой женщины. Фотографию сделал Орби.

Wish You Were HereЗадняя обложка: бизнесмен в шляпе и костюме продает тебе пластинку, но ты не знаешь кто он такой. Это вообще просто пустой костюм.

Снимок делали в пустыне Юма. Пауел попросил водителя, участвующего в ралли, провести борозды на песке за небольшую сумму денег, так как они не могли далеко зайти в дюны. На портфеле торговца наклеены наклейки Dark Side Of The Moon.

Открытка: фотография сделана на озере в горах Калифорнии. Ныряльщик, пока его снимали, стоял на руках под водой в течение двух минут. Вокруг него отсутствовали круги на воде.

Вся пластинка была завернута в черный полиэтилен с наклейкой, где изображено рукопожатие металлических рук. На заднем фоне также изображены четыре стихии в секторах. Эти стихии также были связаны со знаками зодиака четырех участников, которые находятся между собой в равновесии: огнем Льва Райта, воздухом Водолея Мэйсона, водой Рыб Гилмора и землей Девы Уотерса. Дизайн наклейки разработал Джордж Харди.

Также только на наклейке присутствует название группы и альбома, для торговли, а не для поклонников Pink Floyd.

Animals Animals

Animals Hipgnosis предоставили группе два рисунка обложки: на первой маленький мальчик с медвежонком в руках, который стоит в дверях спальни и смотрит, как его родители занимаются сексом. На второй – три нарисованные утки летят над тремя настоящими, которые жарятся на вертеле. Конечно же, группа выбрала идею Уотерса: запустить надувную свинью над электростанцией Батерси. 60x40 футовая свинья была сделана компанией "Zeppelin" в Германии для сценических выступлений группы. Идея была простой: запустить свинью над станцией и сфотографировать.

Обри Пауел: "День первый. Я приехал с четырнадцатью фотографами, но свинья не взлетела. День второй. Свинья взлетела и улетела. Королевские воздушные силы были оповещены о неопознанном летающем объекте. Об этом говорили по радио и по телевидению. Все рейсы в Хитроу были задержаны на час. Наконец, в десять вечера нам позвонил фермер и сообщил, что она приземлилась на одном из полей. Фермер очень разозлился, потому что свинья распугала его коров. Удивительно, но свинья была в целости и сохранности. Мы доставили ее на место. День третий. Сделали еще пару снимков. Но обложка была смонтирована из неба первого дня и свиньи третьего."

The Wall The Wall

Джеральд Скарф, политический карикатурщик Sunday Times, создал оформление альбома. В 1972 году он создал анимированный фильм для ВВС "Along Drawn Trip". Ник и Роджер видели его по телевизору и пригласили его. Он делал им анимацию для Wish You Were Here, им понравилось, и они попросили его работать над "Стеной".

The Wall Работа проводилась в доме Уотерса на юге Франции. "Он настаивал, чтобы на лицевой обложке была только голая стена, без рисунков, а Пинк, учитель, жена и мама – на развороте," — говорит Скарф. The Wall — это иллюстрация, нарисованная чернильной ручкой и акварелью. Надписи на пластинке писались почерком Скарфа. "Жена была сделана в виде скорпиона, у матери руки были в виде стены, которая окружала Пинка, а сам он был похож на креветку без панциря. Скарф также нарисовал анимацию для клипа Another Brick in The Wall part2 для показа на ВВС и для Top of the Pops. Он продолжал работать с Флойд, создавая анимацию для сценических выступлений в 1980 и 1981 годах с марширующими молотками и цветами, которые также использовались и для фильма Алана Паркера.

Скарф сказал, что стена — это символ того, как мы замыкаем себя, отстраняясь от окружающего общества. Рекламой альбома послужил бигборд на Сансет Стрип, на котором каждый день вырисовывались по несколько кирпичиков, пока не получился рисунок стены.

The Final Cut The Final Cut

Как и в стене, идея оформления принадлежала Уотерсу. Обложка сделана сводным братом Роджера и фотографом из Vogue Вили Кристи.

The Final Cut На обложке изображены четыре нагрудных ордена времен Второй Мировой войны. Пурпурные и белые диагонали вручали за проявление смелости. На ленте снизу есть 3 разных полоски: темно-синяя, красная и светло-синяя (только последние две изображены на обложке) символизируют флот, армию, воздушные силы соответственно. Лента в правом нижнем углу вручалась за три года службы в Великобритании или за океаном. Зеленый цвет – трава Англии, а красный символизировал пожары от взрывов. Центральная лента вручалась за службу в северной Африке 10.06.40 по 12.05.43. Коричневый цвет символизирует пустыню.

В оформлении обложки также есть фотография солдата с ножом в спине и коробкой от кинопленки в руке. Это символ предательства солдат своим генералом и государством. Также здесь присутствуют личные чувства Роджера, которого предали создатели фильма "The Wall", сделав то, чего он не хотел.

A Momentary Lapse Of Reason A Momentary Lapse Of Reason

Создателем обложки двенадцатого альбома Pink Floyd был Сторм Торгерсон. Он хотел изобразить море и "реку" из кроватей. Ленс Уильямс, его ассистент, ездил по миру в поисках подходящего места для снимка. Но ассистент Роберта Довлинга, Тони Мей, предложил берег в Saunton Sand’s в северном Девоне, где снимали фильм The Wall. Он там вырос и поэтому знал, что ровный берег подойдет для снимка.

A Momentary Lapse Of Reason Роберт Давлинг: "Тут не было никаких компьютерных эффектов. Сторм хотел сделать все по-настоящему." Заказ был выдан государством: 1000 викторианских железных больничных кроватей. Торгерсон настоял, чтобы каждая кровать была застелена одеялом и подушкой.

Роберт Давлинг: "Мы расставили все кровати, но море было слишком спокойным. Оставив одну кровать, мы сделали несколько пробных снимков, а на следующее утро она исчезла. Через неделю мы вновь расставили кровати. Фотографировать пришлось очень быстро, чтобы поймать волну. Съемки длились с пяти утра до десяти вечера. Дядя Тони Мея помог транспортировать кровати, а его друзья помогли их застелить.

The Division Bell The Division Bell

"Главной идеей этой обложки было общение", – объясняет Торгерсон – "или связь между дизайнером и зрителем. Здесь два лица, которые формируют отдельное третье лицо, которое смотрит прямо на зрителя. Некоторые видят сразу два лица, некоторые – одно". Кейз Бриден (Keith Breeden) нарисовал план для двух скульптур, а потом сделал 3х футовые модели. Фотограф Тони Мей: "Каждая голова была высотой 7 метров и весила полтонны". Было сделано два вида: металлические, сделанные модельной организацией Джона Робертсона из полистерина и метала, которые были окрашены под металлические конструкции самолета,– были использованы на обложках винилового и CD изданиях. Каменные головы были сделаны для кассетной обложки Андрианом Смитом из полиэстерина, на который нанесли песок и щебенку. Оба варианта были отображены на уличных постерах.

The Division Bell "Для съемок мы поехали на фермерское поле в Кембридж. Я сделал модели из картона, чтобы выяснить, где лучше разместить головы", – говорит Мей.

Потребовалось две недели в январе, чтобы сделать окончательный снимок. Головы скрывали камуфляжной сеткой от прессы и туристов. Собор Ely Cathedral изображен на заднем фоне.

Сторм Торгерсон сказал, что нужно поместить лампочки между головами, чтобы отобразить их общение, идею взяли из песни Keep Talking. Тони Мей подключил лампочки к аккумулятору от автомобиля, чтобы они горели.

Только Ник Мэйсон посетил место съемок. Он прилетел на вертолете, вылез на минуту, осмотрел металлические головы, а потом полетел к каменным.

Металлические скульптуры были выставлены за Earls Court, когда там выступала группа. Сейчас они хранятся в сарае Гилмора с остальной меморабилией Pink Floyd. Hipgnosis получили £3000 за снимок.

Другие обложки

О других обложках информации в журнале нет. Вот что удалось найти в других источниках о следующих обложках.

Relics

Relics

На обложке изображена "Странная коллекция антиквариата и забавных штуковин", нарисованная Ником Мэйсоном черной ручкой. А фотографию сделали Сторм Торгерсон и Тони Мей. Модель сделана в Model Solutions. Дизайнером был Джон Робертсон, который делал металлические головы для Division Bell.

A Collection Of Great Dance Songs

A Collection Of Great Dance Songs

Дизайн разработан Hipgnosis. Фото сделано на южном побережье Англии. Обложка сделана в 1981 во время споров Уотерса с группой и Стормом. Идея танцоров, которые не двигаются (на фотографии они привязаны веревками к земле) была любимой у Торгерсона.

Обложки альбомов PF

Delicate Sound Of Thunder

Дизайн: Сторм Торгерсон и Colin Chambers
Фотографии: Andy Earl & Anthony May
Графика: Nexus & John Crossland & John McGill

P.U.L.S.E.

Дизайн: Сторм Торгерсон, Jon Corssland и Finley Cowan
Фотографии: Тони Мей и Andy Earl
Графика: Peter Curzon и Julien Mills

  онлайн ыгри про барби
Окнотех пластиковые окна.
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте