You gotta be crazy,
You gotta have a real need
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

волшебные родители трилогия смотреть онлайн
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Pink Floyd > Любовь к четырем англичанам

Любовь к четырем англичанам

Автор: Дарья Плакичи
Источник: mypucmka.livejournal.com

У них нет и не было голосов. От текстов их песен хочется пойти и удавиться на ближайшей осине — все тлен, кругом безысходность. Под их музыку невозможно танцевать. За ними никогда не гонялись ни поклонницы, ни журналисты — сами говорили. Одеты они не лучше мусорщиков — стремные майки, старые джинсы, но при этом не панки, а даже наоборот. Хотя головы помыть им тоже б не мешало. При этом невероятно, просто как на подбор, нефотогеничны, непластичны и неартистичны. Да, вообще из себя так страшны, что просто *лицорука*.

Любовь к четырем англичанам

Да ладно, чего это я заладила — страшные-престрашные. Мы, советские дети, на одного из них любовались с самых младых ногтей, совсем не боялись и даже подпевали. Ну не совсем на него самого — на мультперсонажа, с него срисованного. Не узнаёте?

Любовь к четырем англичанам

А теперь?

Не верите? Вот вам:


Любовь к четырем англичанам

И, до кучи, в профиль:

Любовь к четырем англичанам

Совсем недавно, в статье о том, как создавали мульт "Бременские музыканты", прочла: "После поисков и новых споров типаж Трубадура нашли в каком-то иностранном журнале с портретами авангардных музыкантов." Год на дворе, напоминаю, 1969-й, выбор иностранной музыкальной прессы у сотрудников "Союзмультфильма" был явно ограничен каким-нибудь случайно просочившимся экземпляром "New Musical Express". Вспоминаем гитарных героев, работников фузза и тружеников басухи 1968-1969 гг. Кейт Ричардс? Леннон-Маккартни? Эрик Клэптон? Джимми Хендрикс? Фигушки! Обладатель такой родной, колхозного пошиба физиономии — долговязый хлопец из английского захолустья, сын учительницы и погибшего на войне капрала — Рождер Уотерс. Ну, а все четверо, соответственно, "Pink Floyd".

Нет, ну правда, не знаю, как у вас, но у меня лично с классиками жанра четкие визуальные ассоциации: "Битлы" — мальчики в аккуратных костюмчиках; "Led Zeppelin" — златокудрый красавец Плант и чернокудрый красавец Пейдж; экстравагантный мулат Джимми Хендрикс; немытые люмпен-пролетарии "Sex Pistols"; нечесаный-небритый Курт Кобейн, раскованная пластика пантеры перед прыжком Фредди Меркьюри...список может быть бесконечным. А вот в том месте визуальной памяти, которое отведено Pink Floyd, нет, не пустота — пенопластовые кирпичи, круглый экран, надувная свинья, корова на зеленом лугу, шагающие молотки — и ни одного человеческого лица. Хотя эту группу люблю с детства.

Пластинку "Delicate sound of thunder" помните? Ту, где странное фото с дядькой, обвешанным лампочками? Ну, по-моему, у всех она была в перестройку! Это же такой прорыв был, такое что-то... настоящее!

Звенели монетки, звонили часы, летал самолет, морем разливались клавишные в Shine On You Crazy Diamond. Жутковато-красивые тексты: деньги, насилие, боязнь смерти, ужасы войны, безумие — и ни слова о любви.

 А если сделать над собой усилие и выкинуть из головы всю фирменную "флойдовскую" обертку, все эти лазеры-шмазеры и груды кирпичей, то смотреть абсолютно не на что, тоже мне, звезды — четыре невзрачных мужика, гитара, барабаны и бас, ну и, конечно же, "Ионика" (или на чем там Райт играл). Ни фронтмена, ни вокала, ни красавца-гитариста. Остается — музыка...

И удивительное вневременное звучание — если "Битлы" уже в моем детстве отдавали нафталином, то "The Dark Side of the Moon" (а также многие другие их вещи) и сегодня как новенький, а это, на минуточку, 1973 г., мои родители даже еще не познакомились. Где-то мне на глаза попадался такой факт: песни из "The Dark Side of the Moon" на нашей планете звучат непрерывно — по радио, дома, в машинах, плеерах...то в одной, то в другой точке Земли — и так 41 год!

Я, положа правую руку на левое сердце, могу сказать, что именно на буксире у Pink Floyd в мою жизнь очень вовремя, лет в 15-16, вплыли две важные вещи — Джордж Оруэлл и хорошее английское произношение. Нет, три — еще твердая пятерка по инглишу. "Английский я выучил только за то, что на нем поют Уотерс и Гилмор". Не в рифму, зато правда.

В камментах меня кто-нибудь возьмет да ткнет носом, что я про Сида Баррета ни гу-гу, какое хамство! Да не, я про него в курсе, и по мне, останься он каким-либо образом в группе, то того Pink Floyd, про который я пишу, не было бы. А была бы еще одна хипповая группочка и осталась бы она в той эпохе, со всеми цветами, шляпами и полосатыми штанами. И без Уотерса Pink Floyd не торт — Гилмор гитарист, конечно, хороший, но автор из него никудышный, эти их два альбома — это что-то такое мертворожденное, но успешно реанимированное. И Уотерс сольный, хоть и забавен, но обладает сильнейшим снотворным эффектом. Но когда все четверо вместе — это просто убойная сила, и возраст не помеха. Это я имею в виду выступление на благотворительном фестивале LIVE 8 — какое красивое завершение истории группы!

Спасибо вам, Роджер, Дэвид, Ник и Рик  -  за вашу боль, за ваши страхи, за ядовитую иронию и трогательную нежность. За ваше "типично английское тихое отчаяние" и кембриджское произношение. За "Стену" и "Темную сторону Луны", за "Овец", "Собак" и летающих свиней. Спасибо за все!


   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте