All alone, or in twos
The ones who really love you
Walk up and down outside the wall
Roger Waters (Outside The Wall)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Рекламные статьи

Выкуп неисправных автомобилей срочно еще здесь.
Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Pink Floyd > Любовь к четырем англичанам

Любовь к четырем англичанам

Автор: Дарья Плакичи
Источник: mypucmka.livejournal.com

У них нет и не было голосов. От текстов их песен хочется пойти и удавиться на ближайшей осине — все тлен, кругом безысходность. Под их музыку невозможно танцевать. За ними никогда не гонялись ни поклонницы, ни журналисты — сами говорили. Одеты они не лучше мусорщиков — стремные майки, старые джинсы, но при этом не панки, а даже наоборот. Хотя головы помыть им тоже б не мешало. При этом невероятно, просто как на подбор, нефотогеничны, непластичны и неартистичны. Да, вообще из себя так страшны, что просто *лицорука*.

Любовь к четырем англичанам

Да ладно, чего это я заладила — страшные-престрашные. Мы, советские дети, на одного из них любовались с самых младых ногтей, совсем не боялись и даже подпевали. Ну не совсем на него самого — на мультперсонажа, с него срисованного. Не узнаёте?

Любовь к четырем англичанам

А теперь?

Не верите? Вот вам:


Любовь к четырем англичанам

И, до кучи, в профиль:

Любовь к четырем англичанам

Совсем недавно, в статье о том, как создавали мульт "Бременские музыканты", прочла: "После поисков и новых споров типаж Трубадура нашли в каком-то иностранном журнале с портретами авангардных музыкантов." Год на дворе, напоминаю, 1969-й, выбор иностранной музыкальной прессы у сотрудников "Союзмультфильма" был явно ограничен каким-нибудь случайно просочившимся экземпляром "New Musical Express". Вспоминаем гитарных героев, работников фузза и тружеников басухи 1968-1969 гг. Кейт Ричардс? Леннон-Маккартни? Эрик Клэптон? Джимми Хендрикс? Фигушки! Обладатель такой родной, колхозного пошиба физиономии — долговязый хлопец из английского захолустья, сын учительницы и погибшего на войне капрала — Рождер Уотерс. Ну, а все четверо, соответственно, "Pink Floyd".

Нет, ну правда, не знаю, как у вас, но у меня лично с классиками жанра четкие визуальные ассоциации: "Битлы" — мальчики в аккуратных костюмчиках; "Led Zeppelin" — златокудрый красавец Плант и чернокудрый красавец Пейдж; экстравагантный мулат Джимми Хендрикс; немытые люмпен-пролетарии "Sex Pistols"; нечесаный-небритый Курт Кобейн, раскованная пластика пантеры перед прыжком Фредди Меркьюри...список может быть бесконечным. А вот в том месте визуальной памяти, которое отведено Pink Floyd, нет, не пустота — пенопластовые кирпичи, круглый экран, надувная свинья, корова на зеленом лугу, шагающие молотки — и ни одного человеческого лица. Хотя эту группу люблю с детства.

Пластинку "Delicate sound of thunder" помните? Ту, где странное фото с дядькой, обвешанным лампочками? Ну, по-моему, у всех она была в перестройку! Это же такой прорыв был, такое что-то... настоящее!

Звенели монетки, звонили часы, летал самолет, морем разливались клавишные в Shine On You Crazy Diamond. Жутковато-красивые тексты: деньги, насилие, боязнь смерти, ужасы войны, безумие — и ни слова о любви.

 А если сделать над собой усилие и выкинуть из головы всю фирменную "флойдовскую" обертку, все эти лазеры-шмазеры и груды кирпичей, то смотреть абсолютно не на что, тоже мне, звезды — четыре невзрачных мужика, гитара, барабаны и бас, ну и, конечно же, "Ионика" (или на чем там Райт играл). Ни фронтмена, ни вокала, ни красавца-гитариста. Остается — музыка...

И удивительное вневременное звучание — если "Битлы" уже в моем детстве отдавали нафталином, то "The Dark Side of the Moon" (а также многие другие их вещи) и сегодня как новенький, а это, на минуточку, 1973 г., мои родители даже еще не познакомились. Где-то мне на глаза попадался такой факт: песни из "The Dark Side of the Moon" на нашей планете звучат непрерывно — по радио, дома, в машинах, плеерах...то в одной, то в другой точке Земли — и так 41 год!

Я, положа правую руку на левое сердце, могу сказать, что именно на буксире у Pink Floyd в мою жизнь очень вовремя, лет в 15-16, вплыли две важные вещи — Джордж Оруэлл и хорошее английское произношение. Нет, три — еще твердая пятерка по инглишу. "Английский я выучил только за то, что на нем поют Уотерс и Гилмор". Не в рифму, зато правда.

В камментах меня кто-нибудь возьмет да ткнет носом, что я про Сида Баррета ни гу-гу, какое хамство! Да не, я про него в курсе, и по мне, останься он каким-либо образом в группе, то того Pink Floyd, про который я пишу, не было бы. А была бы еще одна хипповая группочка и осталась бы она в той эпохе, со всеми цветами, шляпами и полосатыми штанами. И без Уотерса Pink Floyd не торт — Гилмор гитарист, конечно, хороший, но автор из него никудышный, эти их два альбома — это что-то такое мертворожденное, но успешно реанимированное. И Уотерс сольный, хоть и забавен, но обладает сильнейшим снотворным эффектом. Но когда все четверо вместе — это просто убойная сила, и возраст не помеха. Это я имею в виду выступление на благотворительном фестивале LIVE 8 — какое красивое завершение истории группы!

Спасибо вам, Роджер, Дэвид, Ник и Рик  -  за вашу боль, за ваши страхи, за ядовитую иронию и трогательную нежность. За ваше "типично английское тихое отчаяние" и кембриджское произношение. За "Стену" и "Темную сторону Луны", за "Овец", "Собак" и летающих свиней. Спасибо за все!


 
волшебные родители трилогия смотреть онлайн
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте