All alone, or in twos
The ones who really love you
Walk up and down outside the wall
Roger Waters (Outside The Wall)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Pink Floyd > Выставка Pink Floyd

Выставка Pink Floyd в Париже

Автор статьи:  Петрович

Фото: Петрович 

С 10 октября 2003 г. по 25 января 2004 г. в Музее музыки (Cite de la Musique) в Париже проходила выставка Pink Floyd Interstellar, приуроченная к 30-й годовщине выхода альбома The Dark Side Of The Moon. Мне, автору этих строк, посчастливилось на ней побывать.

Вход на выставку украшен обложкой "Темной стороны луны", спектр которой выполнен в виде газоразрядных трубок различных цветов.



Войдя, посетитель попадает в темный коридор, на стенах которого начертаны славные годы в истории Pink Floyd с названиями не менее славных альбомов.

Первый зал посвящен, естественно, A Piper At The Gates Of Dawn (1967): звучат треки с первого альбома и первых синглов, "жидкий" свет.

Внимание сразу привлекают гитара Fender Сида Барретта и проектор, использовавшийся для первых световых шоу группы. Кроме того, на стене висит план г. Кембриджа, на котором обозначены места, так или иначе связанные с участниками коллектива. Много всякого текста висит на стенах, но, к сожалению, он только на французском языке, коим я не владею. В центре зала были представлены книги, в которых Барретт находил образы для своих песен, среди которых Кеннет Грэм "Wind In The Willows".

В следующем зале представлена экспозиция, посвященная A Saucerful Of Secrets (1968), More (1969), Ummagumma (1969). Одно из главных мест занимает пульт управления легендарной системы трехмерного звучания Azimuth Coordinator.

В зале, посвященном Atom Heart Mother (1970) — гитары и барабанные палочки Ника Мэйсона и пластиковая корова, напоминающая нам об очаровательной буренке Лалабель III. А также имеется кабинка со стеклянной дверью, где можно послушать альбом в хорошем качестве. Такие кабинки будут и в других залах.

Следующий зал посвящен Echoes и Meddle (1971). Нельзя пройти мимо органа Hammond Ричарда Райта, звучавшего в Live At Pompeii (1971) и Meddle (1971). На стенах — фотографии, афиши и кадры из фильмов "Zabriskie Point" и "La Vallee".

Но центральным залом является, несомненно, зал The Dark Side Of The Moon. В центре — классический круглый экран, на который проецируются видео к песням альбома. Под ним — инструменты, на которых записывался альбом, секвенсор VCS3, с помощью которого появилась On The Run, ударная установка Мэйсона. На стенах (я предполагаю) — история разработки дизайна альбома, в том числе листочки, на которых Сторм Торгерсон продумывал дизайн классической обложки. Зал темный, а на стене подсвечен витраж в виде обложки The Dark Side Of The Moon 30 Ann. edition. К потолку подвешен макет самолета, и постоянно звучит вечная музыка.

В следующем зале (разумеется, посвященном Wish You Were Here (1975)) мое внимание  привлекли больше всего черновики с текстами Have A Cigar, Welcome To The Machine, Wish You Were Here. Как представишь, что эти строчки писали Флойды — дух захватывает. Причем все три листочка исписаны разными почерками, хотя официально все песни написаны Уотерсом, а WYWH — с Гилмором. На стене висит красная тряпочка, похожая на ту, что изображена внутри разворота альбома.

В зале Animals (1977) представлены инструменты и оборудование, использовавшиеся в In The Flesh Tour 1977г.: контейнер для перевозки, гитара Гилмора (он предоставил значительную часть своей коллекции для выставки), синтезатор. Жаль, не наблюдалось знаменитого кабанчика.

"Стена". Надувной учитель в углу, использовавшийся в шоу. Схема тросиков для управления им во время исполнения, эскизы Джеральда Скарфа для фильма и мультипликационного оформления, костюмы (рубашки и куртки "вождя" и футболка со скромным номером 1), сапоги и, конечно, гитары и колонки, на которых играли в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Дортмунде. На почетном месте — гонг, украшенный молотками. Этот гонг можно услышать на A Saucerful Of Secrets и  Live At Pompeii. Именно в него неистово колотит Уотерс в древнем амфитеатре.

В уголке Final Cut (1983) можно увидеть форму английского офицера времен 2-й мировой войны. Такая же изображена на обложке альбома. Собственно, кроме этого там почти ничего и нет.

На этом заканчивается 1-я часть экспозиции 1967-1983. 2-я часть 1987-2003 представлена в другом зале.

В центре стоит кровать с обложки Momentary Lapse Of Reason. На ней сидит манекен в костюме и с лампочками: узнаваемый образ Delicate Sound Of Thunder. В уголке скромно стоят макеты голов Division Bell. Играют вещи с MLOR и DB. На стенах висят афиши концертов, билеты, пропуска на концерты Флойд 1987-1995гг. Имеется также миниатюрный макет сцены концертов P.U.L.S.E. и инструменты, на которых играл Гилмор, а также усилители и микшеры, использовавшиеся во время шоу.




P.S. Всякие мелочи, которые я не упомянул в статье:

Итак, 18 января 2004 года около 12 часов дня, выйдя со станции метро Porte de Pantin и оглядевшись вокруг, сразу увидел 2 милых сердцу слова Pink и, соответственно, Floyd. Что оставалось делать? Set the controls for the entrance =). Сразу поразило количество народу, стоящих в очереди за билетами. Там было человек 30, причем приходили даже семьями, что особенно умиляет.

Сразу после кассы (вторая покупка, сделанная в Париже (после билетика на метро)) попадаю в магазин. DVD More и la Vallee всюду (угораздило меня взять ДСОТМ =(). Народ массово скупает постеры, книжечки, диски.

И, наконец, A piper at the gates of dawn. Симпатичная девушка-контролер компостирует билет и приглашает в темный коридор. А в нем действительно темно, но так как там ходит народ — совсем не страшно =).

В первом зале меня привлек дядечка, собравший несколько товарищей вокруг себя, и что-то им рассказывавший на неизвестном мне наречии. Он был настоящий ветеран. Таких старожилов там было мало. Было очень много людей, которым Pink Floyd просто нравится, но среди них выделялись люди, взиравшие на культовые экспонаты с трепетом и нежностью.

Был там один мальчик, лет 10. Он с папой пришел — подрастающее поколение большого поклонника.

Особенно меня порадовали кабинки, где можно остаться наедине с Pink Floyd. Народу там тоже нравилось.

А вообще публика была такая, в основном, просто зрители. Слышали, что есть такая группа, хорошие альбомы — вот и пришли посмотреть, но были и настоящие фанаты, которые приехали за тридевять земель, дабы прикоснуться к истории великих гуру. :-)

А вообще, впечатления уже находятся под слоем впечатлений от Парижа и Франции. На выставку я пошел в самый первый день. Кстати, мне потом снилось, как я попал на выставку еще раз, но уже после закрытия.

В общем — мне понравилось. Я рад, что это видел.






Фотографии с выставки (22 фото)
 

Музей Cite de la  Musique (виден плакат выставки) Вход на саму выставку Тот самый темный коридор, через который надо было пройти
Гитара Барретта Fender и установка "жидкого" света Пульт управления системой квадрофонического звука Azimuth Coordinator Орган Hammond Ричарда Райта, на котором он играл в Помпеях и не только
Макет Лалабель III (если кому непонятно) Афиши и фотографии La Vallee Наброски Сторма Торгерсона для обложки The Dark Side Of The Moon
Витраж в зале The Dark Side Of The Moon Инструменты, с помощью которых записана The Dark Side Of The Moon Инструменты, с помощью которых записана The Dark Side Of The Moon (с другой стороны, белое и круглое - экран, на котором шло видеосопровождение)
Ударная установка Ника Мэйсона, участвовавшая в записи The Dark Side Of The Moon и концертах Автограф песни Have A Cigar Автограф песни Welcome To The Machine

 

Страница 1 2
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте