And if I go insane,
will you still let me join in with the game?
Roger Waters (If)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Pink Floyd > 20 фактов, которые вы еще не знали об альбоме The Final Cut

20 фактов, которые вы еще не знали об альбоме The Final Cut

Источник: http://www.classicrockmagazine.com/
Автор текста: Гленн Пови (Glenn Povey), редактор фэнзина Brain Damage, автор книг о Pink Floyd
Перевод: eto-shef.livejournal.com

Последний альбом Роджера Уотерса с Пинк Флойд был выпущен 21 марта 1983 года. Созданный в атмосфере напряженности и подозрительности, он также является одним из самых недооцененных альбомов группы. Роджер Уотерс планировал, что "The Final Cut" станет последним альбомом группы, но Дэвид Гилмор разрушил эти планы, что позже вылилось в множество судебных разбирательств и скандалов между двумя лидерами.

1. На передней обложке размещен мак — символ Дня памяти погибших, и подборка британских медалей Второй мировой войны, в том числе Крест за выдающиеся летные заслуги (белый с диагональными фиолетовыми полосами), Звезда 1939-45 гг. (равные полосы темно-синего, красного и светло-голубого), Звезда Африки (песочными с темно-синим, красными и светло-синими полосками) и Медаль за оборону (оранжевые с широкими зелеными краями узкие черные полосы). Дизайн создан самим Уотерсом на основе фотографии, сделанной его зятем.

2. Было записано две версии трека "Not Now John": одна оригинальная, со словами "fuck all that" ("то все х..ня"); другая — для радио-сингла, на которой ругательство было заменено словами "stuff all that" ("то все хлам").

3. Слово "fuck" встречается в песне "Not Now John" шесть раз, как часть фразы "fuck all that" и ближе к концу песни в предложении "Where’s the fucking bar, John?" ("Где этот гребанный бар, Джон?"), которое поется на итальянском, греческом, французском и английском языках.

4. Коллекционеры достаточно быстро обнаружили обратную сторону песни "Not Now John": The Hero’s Return (Part 2). По существу это дополнительные стихи к песне, но они отсутствуют в альбоме. Они так и не были выпущены в любой другой форме. [*]

5. Роджер Уотерс посвятил "The Final Cut" своему покойному отцу Эрику Флетчеру, который был младшим лейтенантом Королевских стрелков, погибших в начале 1944 года во время злополучной военной кампании "Вылазка" в Анцио в Италии. Эрик был преданным христианином, но так же и членом коммунистической партии. Опыт вождения скорой помощи во время бомбежки изменил его взгляды на войну, и он вступил в британскую армию. Он был убит, когда Роджеру было пять месяцев.

6. Начинается альбом песней "The Post War Dream" ("Послевоенная мечта"), которая мелодически идентична песне Джона Прайна "Sam Stone" (1971 г.), о наркозависимых ветеранах Вьетнама.

7. Дэвид Гилмор так яростно возражал против того, чтобы Pink Floyd становился средством Уотерса для критики правительства, что ушел из процесса продюсирования альбома, оставив Майкла Кэймена и Джеймса Гатри справляться с этой задачей самостоятельно.

8. Припев к песне "Your Possible Pasts" был написан Уотерсом еще в 1968 году, в неизданной песне под названием "Incarceration Of A Flower Child". Она была записана Марианной Фейтфул в 1999 году в альбоме "Vagabond Ways", но слова впервые можно услышать в сцене из фильма "Стена", когда Пинк забился в кабину туалета и лепечет песню.

9. Песня "When The Tigers Broke Free" была изначально записана для фильма "Стена" и выпущена в виде сингла со сноской "взято с альбома The Final Cut", хотя она так и не появится на альбоме вплоть до 2004 года, когда было выпущено переиздание "The Final Cut".

10. Мощная партия тенор-саксофона в песне "The Gunner’s Dream" была сыграна Рафаэлем Рейвенскрофтом, известным за его работу с Джерри Рафферти и исполнившем соло на саксофоне в песне "Baker Street".

11. Роджер Уотерс задействовал для записи Лабораторию Звука аргентинского ученого Хьюго Зукарелли, голофоническая акустика которой позволила ему добавить в альбом различные трехмерные звуковые эффекты.

12. Альбом "The Final Cut" записывался в восьми студиях по всей Великобритании, с июля по декабрь 1982 года, включая бильярдную в доме Роджера Уотерса!

13. Очевидно утомленный многократными записями вокала, Роджер Уотерс заметил, как его со-продюсер Майкл Кэймен яростно записывает что-то в свою записную книжку. В гневе он потребовал объяснений, что делает Кэймен, и обнаружил, что страницы его записной книжки были исписаны выражением "I Must Not Fuck Sheep" ("я не должен тр..ть овец"). Кэймен был настолько угнетен этими звукозаписями, что подумал, будто они — расплата за какие-то нечестивые преступления, совершенные им в прошлой жизни.

14. Релиз альбома сопровождался коротким видеофильмом, состоящим из 4-х песен с альбома. Продюсером был лично Уотерс, а режиссером — его зять Вилли Кристи. В фильме показана сцена беседы Уотерса с психиатром А. Паркер-Маршаллом (ссылка на фильм "Стена", режиссером которого был Алан Паркер, а продюсером — Алан Маршалл), и Алексом МакЭвой в образе ветерана войны, который появился в фильме как учитель.

15. Это единственный альбом Пинк Флойд, на котором Роджеру Уотерсу принадлежит участие в написании и сочинении каждой песни. Все тексты поются Уотерсом, за исключением "Not Now John" в исполнении Дэвида Гилмора. Действительно, альбом имеет подзаголовок в буклете: "Реквием по послевоенной мечте, написанный Роджером Уотерсом, исполненный группой Пинк Флойд".

16. Песня "The Final Cut" изначально задумывалась как саундтрек к фильму "Стена" под рабочим названием "Spare Bricks".

17. Звук шума самолета на альбоме был записан Ником Мейсоном на базе ВВС в Йорикшире, а звук пропеллера был записан другом Уотерса со своего самолета, который вылетал на морское патрулирование.

18. Пинк Флойд никогда не исполняли вживую ни один из треков с альбома "The Final Cut". Однако Роджер Уотерс регулярно исполнял песни "The Gunners Dream", "Get Your Filthy Hands Off My Desert", "The Fletcher Memorial Home", "Southampton Dock" и "Not Now John" на своих многочисленных сольных турах в период между 1984 и 2006 годами.

19. Продюсер Майкл Кэймен также был трудолюбивым композитором, ранее аранжировавшим оркестровки для альбома "The Wall" и саундтрек к фильму. Он продолжал выступать с Роджером Уотерсом в туре 1984 года, участвовал в исполнении "The Wall" в Берлине в 1990 году, концерте Пинк Флойд в Небуорт в 1990 году и с Дэвидом Гилмором в 2002 году. Среди других его работ оркестровки для песен "Who Wants To Live Forever" группы Queen, "Here Comes The Rain Again" группы Eurythmics, а также треки для многих фильмов, включая "Горец", "Люди-Х", "Робин Гуд: Принц воров" и сериала "Братья по оружию".

20. В исследовании Стивена Котлера "Наука и основы веры" автор подробно рассказывает, как Джек Пенксепп, руководитель отдела исследования эмоциональных отклонений и неврологии Чикагского института нейрохирургии, исследовал сходство эмоциональных переживаний, возникающих во время прослушивания музыки, с так называемым "пиком бегуна" (runner's high), вызванным воздействием эндорфинов на атлетов. Для этого он прикрепил к головам кур специальное устройство, с помощью которого прокручивал им десятки записей различных исполнителей. Как вы думаете, какая композиция оказалась самой любимой? "The Final Cut" Пинк Флойдов. (Но это не для всех, так как коровы, например, предпочитали дуэт Simon & Garfunkel).


Примечание переводчика:

В дополнение к словам автора текста привожу несколько интересных фактов о других песнях этого альбома:

- Последний куплет песни "Your Possible Past", помещенный на вкладке к CD, включает слова, которые в песне не исполняются;
— Песня "Your Possible Past" рассматривалась первоначально как версия композиции "Stop" из фильма "Pink Floyd The Wall"
— Песня "One Of The Few" является как бы развитием образа учителя из фильма "The Wall";
— В конце песни "The Hero’s Return" можно услышать нечто напоминающее "последние слова стрелка в шлемофоне". Этим стрелком был Эрик Флетчер Уотерс;
— Образ "клочка чужой земли" заимствован Уотерсом из стихотворения Руперта Брука "The Soldier", посвященного Первой мировой войне;
— "Two Suns In The Sunset" была написана под влиянием фильма "The War Game";
— "Not Now John" — единственная из песен альбома, где Уотерс и Гилмор делят между собой вокальные партии;
— Детские голоса на альбоме принадлежат детям Уотерса — Хэрри и Индии;
— Слова "Brezhnev took Afghanistan, Begin took Beirut..." из песни "Get Your Filthy Hands Off My Desert" послужили поводом для гонений на музыку Пинк Флойд в СССР.


[*] Примечание с нашего форума от  Muddy_Roger-а:

Дополнительный куплет песни официально издан 27 февраля 2012, в составе композиции "Teacher, Teacher", которая, в свою очередь, входит в состав демо-версии The Wall "Work in Progress, Programme 2", датируемой 9-м января 1979.

Текст "Teacher, Teacher" и самопальный ролик прошлого года:

Schoolboy, schoolboy, did you hear what I said?
How am I supposed to make you see the light?
It's hard enough to sleepwalk through the day
Without some creepy little boy like you

All by my lonely shell
Glimpses of half open doors
Gleams in the night that I might had have followed myself

Teacher, teacher, you might as well be dead!
All those years you tried to set my brain away
It was hard enough to drag myself from bed
Without some crazy lunatic like you

Bombarding my still soft shores
With sticks and stones that you find lying around
In the pile of unspeakable feelings you found
When you turn back the stone
Turned over the stone
Of your own disappointment back home

Для сопоставления, версия текста "The Hero’s Return — Part 2" в составе сингла Not Now John есть на сайте — http://pink-floyd.ru/albums/singles/the_heros_return_1_2.html.

(вернуться к статье)

 
собака против человека видео
 
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте