There'll be war, there'll be peace.
But ev'rything one day will cease.
David Gilmour (Childhood's End)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Сид Барретт > Интервью Сида Барретта

Интервью Сида Барретта из книги "Lucy leave and other rarities"

Источник: "Lucy leave and other rarities" (1970 г.)
Перевод
:  george
Под редакцией:  squonk,  Zuli

Существует внушительная и зачастую безвкусная мистика вокруг Сида Барретта. Она не очень отличается от той, что до недавнего времени сопутствовала имени Артура Ли[s1] . Что бы ни было написано, это только добавляет вес мифу о современном Ницше/Нижинском, который бормочет пустословия и туманные вещи насчет "getting it together". Весьма странно, Cид оказался нормальным, неряшливым и изнуренным как большинство из нас. Разговорчивый, лишенный претензий и очень человечный.

"Piper at the gates of dawn"?

"Ветер в ивах". Он был очень трудным в некотором отношении. Привыкание к студии и все такое. Но было весело, мы частенько валяли дурака. И я тогда упорно работал, осталось очень много материала с тех пор, некоторые вещи даже вошли в "The Madcap Laughs".

Некоторые ваши песни не очень понятны — такие как "Chapter 24" на "Piper".

"Chapter 24"... это было из книги "И Цзин"; был кто-то среди нас, кто очень этим интересовался; большая часть слов была взята прямо оттуда... Вот "Lucifer Sam" ещё; в то время я не очень-то понимал эту песню, но три или четыре месяца спустя она приобрела значение.

Насколько важны для вас стихи?

Очень важны. Я думаю, хорошо, если у песни больше, чем одно значение. Возможно, такую песню способно понять гораздо большее количество людей, и это неплохо. С другой стороны, мне нравятся простые песни. Мне нравится "Arnold Layne", потому что я считаю его очень ясной песней.

Некоторые из ваших слов не кажутся слишком ясными, как на "Octopus" — "little Minnie Conn coughs and clears his throat" Не думаете ли вы напечатать слова на обложке в следующий раз?

Да, это может быть неплохо (смеется). Там было — "Little minute gong".

Что насчет "Octopus"? Это моя любимая песня.

Я вынашивал ее в голове примерно 6 месяцев, прежде чем действительно написал. Может быть поэтому она вышла такой хорошей. Идея была — сделать номер наподобие песни "Green Grow the Rushes Ho", где у вас есть, скажем, 12 строчек, каждая связана с предыдущей и с общей темой. Любой дурак поймёт такие стихи, на самом деле. А затем приходит припев, меняется темп, но целостность вещи от этого лишь укрепляется.

Есть сильное ощущение детскости во многих ваших песнях, там есть много элементов сказок и детских стишков. Думали ли написать что-нибудь для детей?

Сказки — это хорошо... Думаю, это также происходит оттого, что я жил в Кембридже — природа и прочее. Там все такое чистое, до сих пор тянет назад. Может быть, если бы я остался в колледже, мог бы стать учителем. Ушёл из колледжа и внезапно оказался без всего этого окружения, связь потеряна. Может отчасти поэтому.

Есть сильные научно-фантастические ассоциации у ранних PF. Были ли Вы в это вовлечены?

Нет, в самом деле, за исключением книг "Journey into Space" и "Quatermass", которые я прочитал, когда мне было 15; может оттуда это и пошло.

Ваши стихи могут быть описаны как сюрреалистические коллажи. Не влияло ли ваше художественное образование на писание песен?

Только на темп работы, я научился работать упорно. У меня есть тенденция, брать строчки из других вещей — строчки, которые мне нравятся, а затем я пишу вокруг них, но я не делаю их осознано похожими на картины. Это просто писание хороших песен таким способом, в самом деле.

Вы еще рисуете?

Немного. Парень, который живет рядом со мной, рисует, и он делает это хорошо; а у меня нет в этом потребности.

Хотите делать другие вещи?

Многие люди хотят снимать фильмы, фотографии и все такое, но я вполне счастлив делать то, что я делаю.

Интересуетесь ли музыкой других людей?

Я не покупаю много пластинок — их кругом столько, прямо не знаешь, что и слушать. Дома у меня есть только Bo Diddley, некоторые альбомы Stones и Beatles и старые джазовые записи. Мне нравится группа Family, у них есть некоторые хорошие вещи.

Как насчет андеграунда?

Я не был в Art Lab или чем-то подобном, так что действительно не знаю, что там происходит. Там так много людей носятся вокруг различных вещей, и никакого толку от этого. Это меня действительно не беспокоит.

Вы читаете поэзию?

У меня дома валяются книжки Penguin[s2] . Шекспир, Чосер, знаете таких? Но я не читаю много. Может, следовало бы.

Были ли вы удовлетворены альбомом "Madcap Laughs"?

Да, мне нравится то, что получилось. Только он был выпущен значительно позже, чем сделан. Я хотел, чтобы это была цельная вещь, которую люди будут слушать от начала до конца, чтобы все там было связано и сбалансировано, темпы и настроения ответвлялись один от другого, и я надеюсь, что так он и звучит. У меня есть этот альбом дома, правда я сейчас его особо не слушаю.

"Madcap" можно легко сопоставить с вашим материалом для PF. Как насчет нового альбома?

Много чего там будет. Всё зависит от того, что я чувствую во время работы. Главное, что он будет лучше, чем предыдущий.

В "No Man's Land" есть длинная разговорная часть, которую вряд ли можно разобрать, подобно "затухающим словам" на "Astronomy Domine". Это было специально сделано — превратить слова в шум на заднем плане?

Первоначально слова должны были звучать ясно, но мы пришли и сделали то, что получилось. На самом деле я планировал не так.

Как игра на гитаре?

Я всегда пишу с гитарой. У меня эта большая комната, я просто вхожу туда и работаю. Мне нравится делать слова и музыку одновременно, так что, когда я иду в студию, у меня есть слова с одной стороны и музыка с другой. Полагаю, что смогу это сделать при наличии определенного опыта. 

Как насчет будущего? Собираетесь петь и играть снова?

Да, это было бы замечательно. Я наслаждался этим, это был кайф. Но я пока ничего не делаю. Эта лень со времен художественной школы. У меня этот концерт в Wembley и еще один летом.

А что с формированием новой группы?

Я кое-что соберу для концерта в Wembley; потом посмотрим, что получится.

А сейчас?

Я работаю над альбомом. Уже есть 4 вещи, и, возможно, он выйдет в сентябре. Нет состава музыкантов, просто люди, которые помогают, как и на "Madcap". Это дает мне значительно больше свободы... Я чувствую, что могу сделать много всего, и гораздо лучше. Поэтому говорить тут не о чем, я просто хочу все это сделать.


 [s1] Лидер группы Love. Подробнее, например, здесь или здесь.

 [s2]Книжное издательство, специализирующееся на выпуске дешёвых книжек в мягких обложках. http://www.penguin.co.uk/

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте