There's nothing you can say
To make me change
My mind
Goodbye.
Roger Waters (Goodbye Cruel World)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Сид Барретт > Люди андерграундного Лондона о Сиде Барретте

Люди андерграундного Лондона о Сиде Барретте

Все материалы (информация, переводы, фотографии) подготовлены Петром Кулешом специально для Pink-Floyd.ru.

От редакции: в статье объединены ранее опубликованные в новостях материалы, собранные Петром Кулешом. Это серия размышлений, комментариев, воспоминаний о Сиде Барретте, сделанных людьми психоделического Лондона 60-х. Материалы с некоторыми сокращениями были опубликованы в журнале "InRock" (N 20, осень 2006).

Кевин Эйерс (Kevin Ayers)
Кевин Эйерс (Kevin Ayers)
Кевин Эйерс: "You are the most extraordinary person"

Кевин Эйерс (Kevin Ayers) – один из основателей The Soft Machine и The Whole World, автор сольных пластинок. Эйерс был большим поклонником Сида, и даже пригласил его принять участие в сессиях звукозаписи для своего первого сольного сингла "Singing A Song In The Morning", вышедшего в 1970-м году. Эйерс практически сразу, как стало известно о смерти Барретта, выпустил заявление для британской прессы, которое мы предлагаем вашему вниманию.

Более тридцати лет назад я написал песню-посвящение Сиду, она называется "Oh, Wot a Dream". И она говорит о моих чувствах больше, чем любой панегирик, который я бы мог написать сегодня: "Ты самый необычный человек, ты пишешь самые необыкновенные песни. Когда ты начал рассказывать мне смешную историю, я погрузился в сон. О, что за сон, что за сон это был!"

Сид был потерян для нас уже давно, но оставил в наследство манящие поэтические песни. В них есть вызывающая грусть и сострадание, настойчивость человека, который пытается попасть куда-то, но никогда не сможет этого сделать, потому что не знает, где же находится его цель.

Кевин Эйерс, 12 июля 2006

Сайт Кевина Эйерса: www.kevin-ayers.com

Oh, Wot a Dream

You are the most extraordinary person
You write the most perculiar kind of tune
I met you floating while I was boating
That afternoon
Wasn't it the most amazing meeting
Surrounded by those monsters from the deep
You started telling me a funny story
Then I fell asleep
Oh wot a dream
Oh wot a dream that was!
We went for a ride across the country
I was hungry after travelling so far
You offered me your one and only sandwitch
I said "How kind you are"
Wasn't it the most amazing feeling
'Cause everything was really as it seemed
You are the most extraordinary person
I've ever dreamed

Благодарим Тима Шепарда (Tim Shepard) – менеджера Кевина Эйерса – за предоставленную информацию.

Джон 'Хоппи' Хопкинс (John 'Hoppy' Hopkins)
Джон 'Хоппи' Хопкинс (John 'Hoppy' Hopkins)
Джон "Хоппи" Хопкинс: "Я думаю, влияние Барретта было и остается очень широким"

Размышлениями о Барретте с нами делится Джон "Хоппи" Хопкинс (John "Hoppy" Hopkins) – фотограф, основатель легендарного клуба UFO и не менее легендарной газеты International Times.

Я не знал Сида близко, мы просто иногда здоровались, вот и все. И я не хочу теперь выдумывать какие-то фальшивые "воспоминания". Жаль видеть его ушедшим туда, куда, в конце концов, должны будем уйти мы все.

По-моему то, что Сид сделал в музыке, просто зачаровывает (мой любимый трек — "Chapter 24"). Если бы он продолжил, кто знает — может быть, его назвали бы гением, равным Леннону, Рембо (Arthur Rimbaud) или Верлену (Paul Verlaine), хотя, наверное, все-таки не уровня Моцарта. Я думаю, влияние Барретта было и остается очень широким. Странным образом оно отражает те влияния, которые испытал он сам — от авангардного джаза до рока, от произведений Кейджа (John Cage) и Терри Райли (Terry Riley) до того, что сегодня бы назвали "chill-out music". И, конечно же, на него повлияла общая музыкальная атмосфера шестидесятых — экспериментальная и постоянно находящаяся в развитии.

Сейчас об этом не очень принято говорить, но Сид был одной из довольно редких жертв ЛСД. "Кислоту", как и другие психоактивные вещества, нужно принимать с осторожностью. Это же ведь не обыкновенная чашка чая.

Джон "Хоппи" Хопкинс, 17 августа 2006 года, специально для сайта Pink-Floyd.ru

Сайт Джона Хопкинса: www.hoppy.be

Джо Бирд: "Сид — до встречи на Вечном Техноцветном Сне!"

Специально для нашего сайта Джо Бирд (Joe Beard), лидер группы Purple Gang, написал несколько строк о Сиде Барретте, с которым был лично знаком.

Джо Бирд (Joe Beard)
Джо Бирд (Joe Beard)
Сид Барретт был Принцем Психоделии, абсолютно оригинальной личностью – в этом нет ни малейшего сомнения. Он был не только признанным автором успешных синглов, но также и художником, и поэтом, сплетающим слова в незабываемые образы.

Он сбросил оковы американского ритм-энд-блюза, с начала шестидесятых царившего в британской поп-музыке. Конечно, первыми это сделали Леннон и МакКартни — после альбомов "Rubber Soul" и "Revolver" "английскость" перестала быть тем, чего надо было стесняться. Но степень, до которой Сид Барретт "погрузился" в эту чистую "английскость", была дотоле невиданной. "Arnold Layne", записанный ранней весной 1967-го, отразил эксцентричность, присущую английскому национальному характеру. Но жизнь на тонкой кромке творчества приводит к одиночеству. Такой человек нуждается в поддержке — и моральной, и финансовой. Если бы только Сид был под защитой, если бы ему дали передышку от безумия выступлений, чтобы он мог сосредоточиться на творчестве. Но его так называемые "товарищи" о нем не позаботились, а музыкальный бизнес поверхностен, бессердечен, двуличен и циничен.

Сегодня длинная радужная тень Сида простирается надо всей британской музыкальной сценой. Он подарил радость миллионам и будет продолжать дарить ее и после своей смерти. Его музыка вдохновила многих и будет продолжать делать это и впредь. Влияние Барретта на его группу до боли ощутимо до сих пор. Понимание значимости его творчества со временем только возрастает.

Я горд тем, что был с ним знаком, и он подарил нам свою песню. Я благодарен ему за то время, что он провел здесь, на этой Земле. Покойся с миром, Роджер Кит Барретт.

Сид — до встречи на Вечном Техноцветном Сне!

Джо Бирд (Purple Gang), 18 августа 2006 года, специально для сайта Pink-Floyd.ru

Напомним, что Purple Gang – единственная группа, которой Барретт сам предложил записать свою песню; планировалось, что это будет песня "Boon Tune", позже вышедшая на сольном альбоме Сида "The Madcap Laughs" под другим названием – "Here I Go". Тогда, в конце 60-х, этот проект не осуществился, но в 2003-м Purple Gang все же записали "Boon Tune". А недавно была записана новая, акустическая, версия в стиле, близком к английской музыке 20-ых годов. Ее можно послушать здесь.

Сайт Purple Gang: www.thepurplegang.co.uk

Артур Браун: "Место Сида в рок-истории хорошо известно и многократно описано"

О Сиде Барретте пишет Артур Браун (Arthur Brown) – певец, мультиинструменталист, основатель The Crazy World Of Arthur Brown. Напомним, что в конце июля он стал организатором концерта памяти Сида.

Артур Браун (Arthur Brown)
Артур Браун (Arthur Brown)
Конечно, в тот период [в 1967 году] я часто играл на одной сцене с Pink Floyd, но, честно говоря, не могу вспомнить какой-нибудь конкретный эпизод. Место Сида в рок-истории хорошо известно и многократно описано – без сомнения, он был одаренным музыкантом и автором песен. Трагично, что все те перемены, которые пришли вместе с Веселыми Проказниками (The Merry Pranksters) Кена Кизи, тот стиль жизни, который породил Grateful Dead, в случае с Сидом привели к нестабильности психики. И очень жаль, что эта нестабильность его сознания и поведения привели к тому, что период его публичной деятельности оказался коротким.

Концерт памяти Сида был очень живым действом — это было все равно, что сходить на фильм о психоделических 60-ых. Открывавшая концерт группа играла очень хорошие версии раннего материала Pink Floyd. Публика была одета в стиле шестидесятых и танцевала так, как было принято в клубе UFO. Я уверен, что Сид нашел бы всю обстановку очень знакомой, и, возможно, счел бы это трогательным жестом. А может быть, будучи мятежным первопроходцем, удивился бы, почему это люди любят повторять прошлое?

Артур Браун, 24 августа 2006 года, специально для сайта Pink-Floyd.ru

Сайт Артура Брауна: www.arthurbrownmusic.com

Джо Бойд (Joe Boyd): "Без Сида британская психоделия была бы совсем другой"

Последним мы публикуем мини-интервью, которое Петр Кулеш специально для нашего сайта взял у Джо Бойда (Joe Boyd), продюсера ранних Pink Floyd и многих других групп, одного из основателей клуба UFO, автора вышедшей в мае книги "White Bicycles: Making Music In The 1960s".

Джо Бойд (Joe Boyd)
Джо Бойд (Joe Boyd)
Мистер Бойд, что Вы можете сказать о Сиде, как о человеке? Каковы были его основные черты?

Сид был тихим парнем, но при этом непослушным озорником. Он был остроумным, со своеобразным, сдержанным чувством юмора. Всегда умел находить нужные слова. Не такой самоуверенный, как остальные "флойды", но вполне твердый в своих суждениях.

Был ли Сид единственным создателем экспериментального саунда группы, или это был результат коллективного творчества всех четырех?

В творческий процесс были вовлечены все четверо "флойдов", но гитарные "фишки" Сида играли определяющую роль.

Было ли возможно адекватно перенести этот саунд на пластинку?

Записанная нами версия "Interstellar Overdrive" и "Nick's Boogie" дают достаточно точное представление о том, как группа звучала на сцене зимой 1966-67 годов.

Каково было Ваше впечатление от "Arnold Layne" когда Вы впервые услышали эту песню? Вы поняли, что это будущий хит?

Я подумал, что это лучший "короткий" номер в их репертуаре, и у него самые высокие шансы на то, чтобы стать хитом.

Говорят, что работать с Сидом в студии было непросто. Что Вы можете сказать по этому поводу на основании собственного опыта?

У меня с Сидом не было никаких проблем. Хотя, конечно, мы не работали в студии много — один день ушел на запись песен "Arnold Layne" и "Candy and a Currant Bun", и еще один — на запись вещей, упомянутых выше.

Существует мнение, что продюсерская работа на альбоме "The Piper at the Gates of Dawn" оставляет желать лучшего...

С моей точки зрения альбом спродюсирован очень хорошо. А "Bike" — вообще один из лучших треков, которые я когда-либо слышал.

Можете ли Вы рассказать что-нибудь о знаменитой "потерянной" демо-ленте Барретта? Известно, что песня оттуда — "Boon Tune" — была впоследствии записана Сидом под названием "Here I Go". Может быть, другие песни с той ленты тоже были записаны под другими названиями?

К сожалению, я помню только эту.

Каковы, по Вашему мнению, причины "ухода" Сида?

Я не общался с ним близко в тот период, когда он "отдалялся", но, по общему в то время мнению, он стал одной из наших первых жертв "кислоты".

Мистер Бойд, Вы были знакомы и работали со многими замечательными музыкантами — достаточно упомянуть Fairport Convention, Incredible String Band, Soft Machine, Purple Gang. Но никто из них не стал, как Сид, легендой. Как Вы считаете, почему?

Не уверен, что я согласен с такой постановкой вопроса. Например, Ник Дрейк (Nick Drake) сейчас не в меньшей степени культовая фигура, чем Сид. А для многих Incredible String Band значат что-то особенное.

Конечно же, все музыканты, которых мы упомянули, являются культовыми фигурами. Но никто из них не стал СИМВОЛОМ целой эры. В определенном смысле "британская психоделия" и "Сид Барретт" — синонимы.

Не знаю на счет синонимов, но, конечно, без Сида британская психоделия была бы совсем другой.

Так что же особенного было в Сиде?

Я думаю, все дело именно в сочетании нескольких факторов — неповторимой индивидуальности, большого дарования, очень успешной, но короткой карьеры, за которой последовал трагический "уход". Вспомните Джеймса Дина (James Dean) в кино или Ван Гога (Van Gogh) в живописи. Это романтический идеал, который не перестает очаровывать людей.

Интервью взято Петром Кулешом специально для сайта Pink-Floyd.ru 3/5 сентября 2006 года.

Сайт Джо Бойда: www.joeboyd.co.uk

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте