Leave but don't leave me
Look around and choose your own ground
Pink Floyd (Breathe)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Репетиция "Pink Floyd балета" в Марселе 21 ноября 1972

30.01.21 Репетиция "Pink Floyd балета" в Марселе 21 ноября 1972


Первоначальная идея сотрудничества Ролана Пети и Pink Floyd возникла в 1970 году, когда хореограф предложил группе создать совместную балетную программу на основе работы Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Эта идея не получила воплощения по ряду причин, в том числе из-за отсутствия у музыкантов времени на прочтение многотомной работы Пруста и из-за предполагаемых трудностей восприятия аудиторией Pink Floyd прустовской тематики.

В итоге к ноябрю 1972 года была создана более простая хореографическая постановка в четырёх актах на основе имевшейся музыки Pink Floyd:

One of These Days
Careful with That Axe, Eugene
Obscured by Clouds / When You’re In
Echoes

Группа играла на трехметровом возвышении, установленном на сцене, перед которым выступали танцоры. Первые два акта задействовали всю труппу «Балета Марселя», а третий и четвёртый акты представляли из себя постановку для солистов труппы Руди Бриана (Rudy Bryans) и Даниэль Жосси (Danielle Jossi).

Впервые показ Pink Floyd Ballet состоялся в ноябре 1972 года в Марселе. В концертном зале Валье (Salle Valliers) 21-го ноября прошла генеральная репетиция постановки, а 22 — 26 ноября там же имели место пять представлений. Некоторые моменты генеральной репетиции запечатлела для истории съемочная группа ORTF TV; на следующий вечер отснятый материал ушел в эфир регионального выпуска "Средиземноморских новостей" (Actualités Méditerranée), а 29 января 2021 года, 49 лет спустя, этот же ролик был впервые опубликован на официальном Youtube-канале Pink Floyd.

Во время выступлений в Марселе музыканты и танцоры столкнулись с непредвиденной проблемой: живое исполнение Careful with That Axe, Eugene традиционно изобиловало импровизациями и потому варьировалось по продолжительности, в то время как хореография была ориентирована на фиксированную длину записанного трека. Для живых выступлений с балетом группе пришлось выработать версию композиции стандартной продолжительности, однако исполнение этой версии было затруднительным, так как музыканты не привыкли к подобным рамкам на концертах. Для ориентирования музыкантов на сцене рядом с пианино был помещён помощник, который следил за ритмом и на каждую четвёртую долю должен был поднимать карточку с номером текущего такта. На такте 256 группа должна была закончить играть, так как здесь кончалась хореографическая постановка.

В 1973 году перед официальными премьерными показами в Париже полной программы «Балета Ролана Пети», Pink Floyd и «Балет Марселя» провели 11 и 12 января во «Дворце спорта» репетиции, которые тоже снимало французское телевидение. Фрагменты репетиций были показаны телезрителям 12 января, а спустя несколько лет, 19 декабря 1977 года, в эфир вышла полная 38-минутная программа.

Из-за запланированной студийной работы Pink Floyd не могли участвовать во всех представлениях, организованных в 1973 году в Париже, поэтому балетные представления 20—21 и 27—28 января проходили под фонограмму.

Ролан Пети пытался и в дальнейшем привлекать Pink Floyd к подобным проектам, что, однако, не дало плодов. В определённый момент предлагалось создание музыкально-хореографически-кинематографического произведения с участием Рудольфа Нуреева и Романа Полански, обсуждалось возвращение к прустовским мотивам, использование тематики «Франкенштейна» и «Тысячи и одной ночи», но, по воспоминаниям музыкантов, никто не имел чёткого представления, что предполагается делать практически, к тому же музыканты не чувствовали заинтересованности в долгом пребывании в атмосфере балетной богемы.

По материалам: Glenn Povey — The Complete Pink Floyd: The Ultimate Reference, A Fleeting Glimpse

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2021. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте