The one regret, you will never forget.
There'll be no sleep in here tonight
Pink Floyd (One Slip)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Тридцатая годовщина концерта The Wall Live in Berlin

21.07.20 Тридцатая годовщина концерта The Wall Live in Berlin

Тридцать лет назад, 21 июля 1990 года на Потсдамской площади Берлина, которая в течение тридцати предшествующих лет была разделена Берлинской стеной, состоялось грандиозное шоу Роджера Уотерса The Wall — Live in Berlin, основанное на одноименной рок-опере Pink Floyd, в присутствии 350-тысячной аудитории. Считается, что "The Wall Live in Berlin" — единственный в мировой истории концерт, проходивший в двух государствах одновременно: на "ничейной земле" между Потсдамер-плац и Бранденбургскими воротами.

В интервью 2009 года журналу Mojo "Добро пожаловать в мой кошмар..." Роджер не без гордости рассказывал о своих приключениях той поры:

«Была веская причина для этого концерта — в пользу потерпевших бедствие, и представилось возможным поставить шоу на Потсдамской площади. Некоторые наши контакты были просто невероятны. Например, у меня был военный оркестр русской армии, что само по себе удивительно. Чтобы репетировать с ними, нам пришлось заехать в самую глубь Восточной Германии. Мы не могли найти базу. Никто из местных жителей не смог сказать нам, где она есть. В конечном счете, мы натолкнулись на нее случайно. После репетиции мы сидели с офицерами, закусывая водку картофельным пюре, и говорили о том, что они собираются делать. Потому что все они возвращались домой. Для них служба здесь закончилась. Это было восхитительно! Единственная вещь, которая русским не понравилась — когда я спросил, не дадут ли они мне полдюжины танков. У них была туча танков, и пользоваться ими они не собирались. Я сказал: "Мне хочется выкрасить их черным, нарисовать скрещенные молотки и устроить хореографическую интерлюдию с вращающимися орудийными башнями". Это было бы здорово! Но они сказали: "Нет, танки не положено. Но мы дадим тебе грузовики"

Заканчивая свою книгу "Saucerful of Secrets: The Pink Floyd Odyssey", вышедшую через год после концерта The Wall в Берлине, Николас Шэффнер пишет:

... Кто бы мог подумать, что Уотерс возьмет реванш, организовав ставшее не только "крупнейшим музыкальным шоу" представление, но рассматривавшееся как крупнейшее культурное и политическое событие в Европе на уровне Вудстока и Live Aid.

Воскрешение 21 июля 1990 года в Берлине "The Wall" произошло благодаря невероятному стечению обстоятельств. Первым из них стало приглашение Уотерса на встречу с 72-летним ветераном войны Леонардом Чеширом: неоднократно награжденный полковник авиации Чешир совершил более ста боевых вылетов на территорию оккупированной фашистами Европы, включая и несколько полетов на Берлин. Он был послан официальным наблюдателем, когда США, сбросив атомную бомбу на Нагасаки, так удачно завершили вторую мировую войну.

Этот незабываемый опыт превратил отъявленного милитариста в великого гуманиста. По возвращении в Англию он открыл первый из 256 домов Чешира для инвалидов войны. 44 года спустя, в сентябре 1989 года, он основал "Мемориальный фонд помощи жертвам катастроф", с целью сбора 500 миллионов фунтов стерлингов — по 5 фунтов в память о каждом человеке, павшем во всех войнах двадцатого столетия. Надеясь привлечь к делам фонда больше внимания, он связался с промоутером Майком Уорвудом, который и свел его с Роджером Уотерсом.

Они сразу прониклись взаимной симпатией. Уотерс нашел Чешира "необычайно впечатляющим", возможно, единственного "подлинного христианина", которого он знал. "Мы могли бы показаться неподходящей парой, — признался Чешир, — но между нами установились взаимоотношения, потому что отец Роджера погиб под Анцио." Уотерс дал свое принципиальное согласие на постановку "The Wall" для сбора средств, которое шло в разрез с его зароком не играть ее до тех пор, пока не падет берлинская стена, то есть после дождичка в четверг.

Как ни странно, через несколько недель стена рухнула, дав Уотерсу и Чеширу благословение свыше. Что симптоматично, Роджер предупредил, что он "ни в коем случае не ехал в Берлин, чтобы отпраздновать то, что я считаю победой капитализма над социализмом... Я отправляюсь туда, чтобы отметить победу личности."

Но воскрешение "The Wall" на берлинской Потсдамер-платц — ничейной земле и запретной зоне, в течение 29 лет отделявшей Восток от Запада — стало поводом восторженного изгнания духов не только "холодной" войны, но и предшествовавшей ей второй мировой. Потому что эта площадь была также местом, где располагался бункер развязавшего бесчеловечную войну и покончившего здесь с собой 30 апреля 1945 года Адольфа Гитлера.

Воссоздавая свою психологическую драму по образу и подобию концертного представления с участием всех звезд "Tommy", Уотерс прибег к услугам двух дюжин легендарных музыкантов, отразивших четыре десятилетия рок-музыки — от Джони Митчелл ("Goodbye Blue Sky") и Вэна Моррисона ("Comfortably Numb") до Синди Лопер ("Another Brick in the Wall, Part 2") и Шинейд О'Коннор ("Mother"). На "The Trial" выступили пять исполнителей: Тим Керри в роли Обвинителя, Томас Долби как Учитель, Уте Лемпер — Жена, Мэрианн Фэйтфул — Мать и Альберт Финни, который спел партию Судьи.

Но Роджер на этом не остановился. С влиянием Леонарда Чешира он смог пригласить Восточно-Германский симфонический оркестр и хор и Сводный военный оркестр Советской Армии Западной группы войск, которые были уравновешены парой вертолетов из 7-ой дивизии ВДВ армии США на интро к "Another Brick in the Wall, Part 2". В соответствии с гигантскими размерами мероприятия сама Стена представляла собой сооружение 168 м шириной и 25 м высотой. Марионетки Джеральда Скарфа также получили определения "самых больших когда-либо созданных кукол".

С аудиторией, насчитывавшей 200 тысяч человек (и десятки миллионов телезрителей) и производственными затратами более 8 миллионов долларов (которые были с лихвой возращены посредством продажи прав на съемки и распространение концерта на видео, а также благодаря вышедшему на "Меркьюри Рекордз" альбому, великолепно сопродюсированному Ником Гриффитсом) Уотерсу пришлось отказаться от оценки "Стены" как "заявления", направленного против гигантских рок-концертов. На повестке дня стояли решительные шаги.

Среди нескольких знаменитостей, не получивших приглашения, были "господин Гилмор" и "господин Мейсон", как Роджер теперь называл их. (О "господине Райте" речь вообще не шла.) "В философском, политическом, физическом и музыкальном плане, — сказал Уотерс, — у нас больше нет точек соприкосновения. Я их больше не уважаю." "Холодная" война между сверхдержавами могла закончиться, но противоборствующие стороны Pink Floyd, похоже, были далеки от того, чтобы уладить свои разногласия.

Не то чтобы отсутствие остальных флойдовцев было очень заметно. И без них всего было предостаточно для того, чтобы занять внимание фэнов. Лучи прожекторов прорезали небо, над головами рассыпался фейерверк, оркестр Советской Армии мужественно аккомпанировал исполнению "Bring the Boys Back Home", название которой было высвечено на стене буквами высотой в шесть этажей, а новая надувная свинья сердито смотрела сверху, как Роджер в полной военной форме вышагивал, имитируя фюрера, на "In the Flesh" и "Run Like Hell". Этого было достаточно, чтобы 200 тысяч берлинцев завопили под слова финального припева: "Разрушьте стену!" — так искусство отдавалось эхом в жизни в звездный час рок-музыки.

По материалам: Pink-Floyd.ru

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте