We smile and smile
Laughter echoes in your eyes
Roger Waters (Crying Song)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Пятьдесят лет со дня съемок концерта KQED

30.04.20 Пятьдесят лет со дня съемок концерта KQED

Двенадцатый концерт в ходе третьего тура Pink Floyd по США стал особенным концертом: 30 апреля 1970 года, ровно пятьдесят лет тому назад, Pink Floyd сыграли часовой сет в пустом зале Fillmore Auditorium в Сан-Франциско, а небольшая местная телевизионная станция под названием KQED сняла это выступление для последующей телетрансляции.

«В тот момент они действительно стремились получить как можно больше рекламы, — вспоминает Джим Фарбер (Jim Farber), программный сопродюсер KQED в том далеком году. – Наш бюджет был совсем невелик. Pink Floyd сделали этот перформанс и предоставили нам право на определенное количество эфиров практически бесплатно. Насколько я помню, мы заплатили им двести долларов».

Широко разошедшийся на бутлегах за минувшие полвека, KQED-концерт ныне официально издан на DVD. Летом 2017 года в архивах KQED раскопали необработанный футаж этого выступления Pink Floyd — полчаса музыки, не включенной в оригинальную программу. После нескольких месяцев переговоров KQED получила разрешение на эксклюзивную премьеру видео одной из этих песен — "Astronomy Domine".

Удивительно, но в 1970 году станция KQED была больше известна детской программой "Улица Сезам" (Sesame Street), чем психоделическим роком. Так как же вообще случилась телепередача с музыкой Pink Floyd?

Параллельно вышедший в радиоэфир KQED, этот спецпроект стал прямым следствием энтузиазма Фарбера по отношению к группе. Впервые он увидел Pink Floyd в лондонском клубе в 1967 году, когда Сид Барретт еще оставался лид-гитаристом группы и основным поэтом-песенником.

«Когда я пришел на работу в KQED в июне 1969 года, я предложил идею о создании программы с Флойдами, — объясняет Фарбер. — Джону Кони (John Coney), другому продюсеру, который стал режиссером этой передачи, очень понравилась их музыка. Поэтому мы решили, что следует сделать им предложение при первом же удобном случае».

Съемочная бригада KQED подогнала «огромный грузовик размером с вагон, в котором находилось оборудование для видеозаписи» к Fillmore Auditorium, чтобы перформанс можно было «записать настолько хорошо, насколько это было возможно вне студии в то время. Существует определенная вибрация, которая была вызвана исключительно звуком усилителей. Потому что технология еще не настолько продвинулась. Портативное видео, как мы сейчас его понимаем, даже не существовало».

В оригинальном Fillmore рок-концерты в 1970 году не проводились: Билл Грэм (Bill Graham) перенёс свою деятельность в Fillmore West на Маркет-стрит и на Ван-Несс-авеню, но площадка была предоставлена группе и съемочной команде для этого телевизионного спецпроекта. Накануне вечером, 29 апреля Pink Floyd отыграли сет из 10 композиций перед аудиторией в Fillmore West, а на следующий день повторили перед камерами KQED пол-дюжины песен, включенных затем в часовую передачу, и пару таких ранних жемчужин, как "Astronomy Domine" и "A Saucerful of Secrets", не включенных в нее.

Неожиданно программа начинается с аэрокиносъемки пустынных полей и болот в долине Сан-Хоакин — прежде чем кто-либо из музыкантов будет замечен на экране, проходит семь минут звучания "The Amazing Pudding". Во время "Grantchester Meadows" перформанс перемежается тем, что Фарбер называет «природным футажом». Кинематография отмечена крупными планами небрежно одетых музыкантов и медленными панорамированием по периметру группы. Периодические задымление и соляризация способствуют созданию настроения поздне-психоделического периода.

«Джон Кони делал некие очень экспериментальные видео-работы в KQED, и в то время KQED был действительно широко открыт всему, что только они позволяли нам сделать, — с энтузиазмом говорит Фарбер. — Итак, Джон наметил визуальную схему передачи. Там нет повествования, нет обычного для PBS (Службы общественного вещания) объяснения всего, что вы собираетесь увидеть. Это было очень абстрактно».

«Мы должны были снять перформанс Pink Floyd с первой и единственной попытки, и у нас был один день, чтобы сделать все эффекты и смонтировать всё в студии. Тогда не было такой вещи, как стерео TV. Слушатели могли включить FM-канал радио и затем смотреть его же по телевизору, и именно так мы приближались к получению наилучшего звука, который только могли извлечь из аппаратуры».

Во времена расцвета психоделии KQED нередко транслировала рок-концерты, особенно местных знаменитостей. Big Brother & the Holding Company, Jefferson Airplane и Quicksilver Messenger Service – все побывали в эфире. В более экспериментальном ключе появилась в эфире длинная рага от пионера минимализма Терри Райли (Terry Riley), которая напоминает Фарберу «самые неприятные телефонные звонки из всех, на которые приходилось отвечать на станции». А Pink Floyd так стремились к признанию американской аудиторией, что неделю спустя [6 мая 1970] дали бесплатный концерт в UCLA (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе). Фарбер отправился с группой в Лос-Анджелес в надежде получить дополнительный футаж, но отснятые кадры нигде не были использованы. Бесплатный концерт, объясняет он, «реально был катастрофой».

Впервые запущенный в эфир 26 января 1971 года, спецпроект «получил невероятно положительный отклик, когда мы транслировали его в Сан-Франциско, — говорит Фарбер. — После этого были еще две национальные трансляции на PBS».

Затем концерт Pink Floyd для KQED не появлялся на телевизионных экранах в течение многих лет и официально не был доступен покупателям до его появления в 2016 году в составе бокс-сета "The Early Years 1965 — 1972". Фарбер недавно перепроверял качество перевода с двухдюймовой мастер-ленты на DVD — «мы очистили их настолько, насколько смогли, и звук превосходен».

«Меня удивляет, что мы сделали это, — размышляет Фарбер, ныне писатель, живущий в Лос-Анджелесе. — Мы сделали это на такой скудной основе, и всё собралось вместе в нужный момент. Вы могли бы устранить некоторые небольшие глюки, но мне даже нравятся эти шероховатости. Потому что это отражение того, кем мы были в то время».

«60-ые оставались еще живы в Сан-Франциско 1970-ых, и KQED мне очень нравилась тем, что хотя это была общественная телевизионная станция, но люди в ее штате были очень продвинутыми. Количество энергии, которое генерировалось в KQED в то время, было замечательным».

По материалам: KQED.org

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте