Who was fitted with collar and chain.
Roger Waters (Dogs)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Сорокалетие альбома The Wall

30.11.19 Сорокалетие альбома The Wall

Ровно 40 лет назад, 30 ноября 1979 года, в Великобритании вышел альбом The Wall.

В своей книге "Saucerful of secrets (The Pink Floyd Odyssey)" Николас Шэффнер рассказывает:

[...] Лицевая сторона конверта "The Wall" — хотя и была выполнена едва ли на уровне работ Hipgnosis — удивляла выбором Уотерса, который остановился на аккуратно обведенном узоре из простых белых кирпичей, поражавшим именно своей простотой, сходной с оформлением белого двойного альбома The Beatles. Так или иначе, бесцветная обложка не отпугнула полмиллиона покупателей в Великобритании, постаравшихся приобрести альбом месяц спустя после его выхода 30 ноября 1979 года (крайний срок по условиям их договора с авансом в 4 с лишним миллиона, в который Флойды едва-едва уложились). В Америке пластинка возглавляла чарты Billboard в течение пятнадцати недель.

Даже после ухода альбома в печать Уотерс все еще мучительно раздумывал о порядке размещения композиций: переставить "Hey You" с конца третьей стороны в начало; cовсем убрать "What Shall We Do Now" с перегруженной второй стороны в интересах качества звука; поставить на ее место "Empty Spaces", написанную на почти схожую мелодию и планировавшуюся как реприза первой. Отсюда — несоответствие напечатанного на обложке реальному содержанию пластинки.

Среди бестселлеров Pink Floyd "The Wall" уступала только "The Dark Side of the Moon"; поскольку это был двойник, то, если считать по одиночным дискам, их было продано больше. Без сомнения очень много экземпляров разошлось благодаря успеху сингла "Another Brick in the Wall Part II". Сама "The Wall", как писал Курт Лодер в своей рецензии в журнале Rolling Stone: «Очень крепкая вещь и едва ли является альбомом хитов.» Он также расценил ее как «потрясающий синтез всем теперь знакомого наваждения Уотерса текстами», в альбоме «с потрясающей безжалостностью ярости в несомненно гениальной лирике схвачена картина жизни, которая, в ее с такой тщательностью выписанных деталях, шокирует.»

Многие слушатели расценивали "The Wall" как трудную для восприятия, и совсем не из-за минорности пластинки. Некоторых отталкивало большое самомнение, эгоцентризм и жалость к самому себе. Другим не понравилось то, что, по их мнению, он получился безнадежно вымученным и неестественным. При всем своем символизме и искусно выстроенной структуре главный архитектор этого произведения вызвал недовольство своей недвусмысленно высказанной уверенностью в собственной гениальности. Его литературный вклад на "The Wall" был больше прозаическим, чем поэтическим и продемонстрировал слишком мало той освещающей все вокруг оригинальности, как та, что была присуща Сиду Барретту, на котором лежала печать подлинного гения.

Действительно, убежденный сторонник группы в 1966 году Алан Джоунз из Melody Maker сейчас писал: «Уотерс может не уметь скрывать своих чувств, но он часто заканчивает тем, что садится в лужу, задыхаясь от собственных банальностей» и назвал "The Wall" «больше утомительной, чем трогательной». И тем не менее, среди рок-журналистской братии отдельные личности были тронуты. «У меня было такое ощущение, будто Роджер заглянул себе в черепную коробку, — говорит Тимоти Уайт — и пригласил весь мир поглазеть на машинное отделение своего подсознания. Это — смелый и очень нужный поступок серьезного художника, который ищет общения и утешения тем, что делится сутью своих духовных надежд и желаний.»

Любите его или ненавидьте, единственное, чего нельзя добиться — это не заметить "The Wall". «Я не уверен, замечателен альбом или ужасен, — написал в Melody Maker критик панк-рока Крис Брейзиер, — но я нахожу его в высшей степени неотразимым.» [...]

По материалам: Pink-Floyd.ru

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте