All I want to tell you, all I want to say
Is count me in on the journey,
Don't expect me to stay.
Pink Floyd (The Gold It's In The...)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Ответы Дэвида Гилмора на вопросы в связи с аукционом 20-го июня

14.06.19 Ответы Дэвида Гилмора на вопросы в связи с аукционом 20-го июня

Ответы Дэвида Гилмора на вопросы пользователей социальных сетей, связанные с предстоящим благотворительным аукционом #GilmourGuitars 20-го июня, опубликованы в среду на его официальном сайте. Вы можете прочитать эти ответы Дэвида (порой весьма обнадеживающие) здесь и здесь.

- С какой самой дешевой гитарой вы выходили на сцену в составе Pink Floyd?
— Видимо, что это была одна из двух Jedson lap steel guitars, которые я купил для концертных выступлений на заре 70-х. Мы чуть-чуть улучшили их с помощью Fender pickups.

- Дорогой Дэвид, есть ли гитара, с которой вы решили не расставаться по какой-то особенной причине, и если есть, то по какой?
— Не переживайте так уж сильно. У меня еще есть несколько дивных гитар, с которыми я не смог распрощаться. Это и 1945 Martin D18, и мой Fender Esquire по прозвищу Workmate, и Black Gretsch Duo-Jet.

- Если игнорировать самого игрока, то какой аспект наилучшего звучания электрогитары вы считаете наиболее важным: 1. гитара (в отношении качества дерева, струн, звукоснимателей, эффектов, интонации и т.д.), 2. усилитель, 3. педали, 4. звукоинженер?
— Можно игнорировать игрока, но не его пальцы. В них всё дело.

- Не беспокоит ли вас то, что на этих гитарах больше никогда не будут играть, и они просто будут подыхать в сейфе у какого-нибудь коллекционера?
— No.

- На какой гитаре вы играете дома чаще всего?
— Она всегда меняется. На сегодня это очень хорошая Cordoba classical guitar.

- Насколько изменилась бы, на ваш взгляд, ваша карьера в Pink Floyd, если бы вы выбрали Gibson Les Paul в качестве вашей главной гитары вместо Fender Stratocaster?
— Я бы не выбрал...

- Как вы научились играть на лэп-стил-гитаре? Так же, как и на собственно гитаре?
— Сначала тебе надо найти один или несколько тюнингов, которые тебе подходят. Я использую открытый G6 тюнинг для универсальности аккорда. У тебя есть минорный аккорд с тремя верхними струнами и мажорный аккорд с пятью нижними струнами. Я также использую открытый аккорд Em для соло в One of These Days и в High Hopes и кое-где еще — из-за его сходства с регулярной настройкой гитары. После этого просто упражняйся. Добиваться совершенства интонации может показаться уныло медленным процессом, но поверь мне, однажды это внезапно произойдет.

- Вы участвовали в процессе установочной оценки для аукциона?
— No.

- Что такого особого в вашем Workmate Esquire, что побудило вас его оставить, а "0001" и "Black Strat" — нет?
— Я просто слишком люблю Workmate.

- Если вы будете записывать следующий альбом, то возьмете для этого "новодельную" гитару с винтажными датчиками или предпочтёте сетап с EMG?
— Я возьму, среди прочих гитар, одну из отличных реплик Black Strat’а, как мне кажется, — если только не решу сменить уже черный цвет после всех этих лет.

- Дэвид, вы когда-нибудь создавали/строили свою собственную гитару "с нуля"? А если да, то сохранилась ли она до сих пор?
— No.

- Вы запретили Полли Сэмсон участвовать в торгах #GilmourGuitars?
— No. Не рекомендовал, но не запретил.

- Это всё из-за того, что вы уходите в отставку вчистую?
— No, no. Это не означает уход в отставку.

- Как вы получили гитарный ремень Хендрикса?
— Это был подарок моей великолепной Полли.

- Дорогой Дэвид, как ваш преданный гитарный техник Фил Тейлор отреагировал, когда вы сказали ему, что продаете все гитары, о которых он заботился десятилетиями, включая знаковый Black Strat, о котором он написал книгу?
— Я не думаю, что ему было очень приятно. Попробуйте спросить его самого.

- Дэвид, что заставило вас отказаться от Steinberger guitars в середине 80-х?
— Интрижка со Steinberger была забавной. Все гитарные партии в Sorrow были сыграны на Steinberger, но что-то подсказало мне вернуться назад к моим Fenders.

- У каких гитаристов старшего поколения вы черпали свое вдохновение и как вам удалось выйти из их тени и зазвучать столь самобытно?
— Так много гитаристов, которые меня вдохновляли! Я учился у Pete Seeger, Hank Marvin, Lead Belly, Joni Mitchell, John Fahey, Roy Buchanon, Jeff Beck, Eric Clapton и десятков других. Я их копировал — не стесняйтесь копировать! – и со временем возникло нечто, что можно, я полагаю, назвать моим собственным...

- Означает ли происходящее, что вы покончили с выступлениями live?
— Я так не думаю.

- Почему был снят с торгов ситар (лот номер 4)?
— Некоторые элементы этого ситара сделаны из слоновой кости, а ввоз слоновой кости в Соединенные Штаты ныне запрещен, поэтому ситар пришлось исключить из списка.

- Достаточное ли число гитар вы попридержали, чтобы записать еще один альбом и сыграть еще концертов? Есть ли у вас планы такого рода?
— Yes и yes.

- Удивительный жест — вот так отдать свои гитары на благотворительность! Многие из нас (и я в том числе) считают эти гитары культовыми, исторически значимыми музыкальными инструментами. Разделяете ли вы эту нашу точку зрения или, грубо говоря, видите в них лишь орудия труда?
— Вижу в них орудия моего ремесла. Конечно, всё это печально, но у меня еще остались чУдные инструменты.

- Хай, Дэвид! Вы мой настоящий герой! Можно, чтоб Black Strat достался тоже мне?
— Конечно, можно. Просто забегайте на аукцион Christie в Нью-Йорке 20 июня.

- Хэлло, мистер Гилмор. Я не заметил Mosrite guitar в каталоге аукциона. Возможно, я ее пропустил. Но если нет, то что случилось с той гитарой, которая была на DSotM и которая наблюдается в Live at Pompeii?
— Может, память меня подводит, но я не помню, чтобы у меня когда-то была Mosrite. Я действительно играл на ней и в DSotM и в Помпеях?

- Это было спонтанное решение продать свои гитары или вы об этом долгое время думали и готовились к моменту?
— Это решение рождалось в долгих муках. Я пытался начать процесс уже дважды до этого, но каждый раз трусил.

По материалам: David Gilmour

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте