Ответы Дэвида Гилмора на вопросы пользователей социальных сетей, связанные с предстоящим благотворительным аукционом #GilmourGuitars 20-го июня, опубликованы в среду на его официальном сайте. Вы можете прочитать эти ответы Дэвида (порой весьма обнадеживающие)
- С какой самой дешевой гитарой вы выходили на сцену в составе Pink Floyd?
Видимо, что это была одна из двух Jedson lap steel guitars, которые я купил для концертных выступлений на заре 70-х. Мы чуть-чуть улучшили их с помощью Fender pickups.
- Дорогой Дэвид, есть ли гитара, с которой вы решили не расставаться по какой-то особенной причине, и если есть, то по какой?
Не переживайте так уж сильно. У меня еще есть несколько дивных гитар, с которыми я не смог распрощаться. Это и 1945 Martin D18, и мой Fender Esquire по прозвищу Workmate, и Black Gretsch Duo-Jet.
- Если игнорировать самого игрока, то какой аспект наилучшего звучания электрогитары вы считаете наиболее важным: 1. гитара (в отношении качества дерева, струн, звукоснимателей, эффектов, интонации и т.д.), 2. усилитель, 3. педали, 4. звукоинженер?
Можно игнорировать игрока, но не его пальцы. В них всё дело.
- Не беспокоит ли вас то, что на этих гитарах больше никогда не будут играть, и они просто будут подыхать в сейфе у какого-нибудь коллекционера?
No.
- На какой гитаре вы играете дома чаще всего?
Она всегда меняется. На сегодня это очень хорошая Cordoba classical guitar.
- Насколько изменилась бы, на ваш взгляд, ваша карьера в Pink Floyd, если бы вы выбрали Gibson Les Paul в качестве вашей главной гитары вместо Fender Stratocaster?
Я бы не выбрал...
- Как вы научились играть на лэп-стил-гитаре? Так же, как и на собственно гитаре?
Сначала тебе надо найти один или несколько тюнингов, которые тебе подходят. Я использую открытый G6 тюнинг для универсальности аккорда. У тебя есть минорный аккорд с тремя верхними струнами и мажорный аккорд с пятью нижними струнами. Я также использую открытый аккорд Em для соло в One of These Days и в High Hopes и кое-где еще из-за его сходства с регулярной настройкой гитары. После этого просто упражняйся. Добиваться совершенства интонации может показаться уныло медленным процессом, но поверь мне, однажды это внезапно произойдет.
- Вы участвовали в процессе установочной оценки для аукциона?
No.
- Что такого особого в вашем Workmate Esquire, что побудило вас его оставить, а "0001" и "Black Strat" нет?
Я просто слишком люблю Workmate.
- Если вы будете записывать следующий альбом, то возьмете для этого
"новодельную" гитару с винтажными датчиками или предпочтёте сетап с EMG?
Я возьму, среди прочих гитар, одну из отличных реплик Black Strat’а, как мне кажется, если только не решу сменить уже черный цвет после всех этих лет.
- Дэвид, вы когда-нибудь создавали/строили свою собственную гитару "с нуля"? А если да, то сохранилась ли она до сих пор?
No.
- Вы запретили Полли Сэмсон участвовать в торгах #GilmourGuitars?
No. Не рекомендовал, но не запретил.
- Это всё из-за того, что вы уходите в отставку вчистую?
No, no. Это не означает уход в отставку.
- Как вы получили гитарный ремень Хендрикса?
Это был подарок моей великолепной Полли.
- Дорогой Дэвид, как ваш преданный гитарный техник Фил Тейлор отреагировал, когда вы сказали ему, что продаете все гитары, о которых он заботился десятилетиями, включая знаковый Black Strat, о котором он написал книгу?
Я не думаю, что ему было очень приятно. Попробуйте спросить его самого.
- Дэвид, что заставило вас отказаться от Steinberger guitars в середине 80-х?
Интрижка со Steinberger была забавной. Все гитарные партии в Sorrow были сыграны на Steinberger, но что-то подсказало мне вернуться назад к моим Fenders.
- У каких гитаристов старшего поколения вы черпали свое вдохновение и как вам удалось выйти из их тени и зазвучать столь самобытно?
Так много гитаристов, которые меня вдохновляли! Я учился у Pete Seeger, Hank Marvin, Lead Belly, Joni Mitchell, John Fahey, Roy Buchanon, Jeff Beck, Eric Clapton и десятков других. Я их копировал не стесняйтесь копировать! – и со временем возникло нечто, что можно, я полагаю, назвать моим собственным...
- Означает ли происходящее, что вы покончили с выступлениями live?
Я так не думаю.
- Почему был снят с торгов ситар (лот номер 4)?
Некоторые элементы этого ситара сделаны из слоновой кости, а ввоз слоновой кости в Соединенные Штаты ныне запрещен, поэтому ситар пришлось исключить из списка.
- Достаточное ли число гитар вы попридержали, чтобы записать еще один альбом и сыграть еще концертов? Есть ли у вас планы такого рода?
Yes и yes.
- Удивительный жест вот так отдать свои гитары на благотворительность! Многие из нас (и я в том числе) считают эти гитары культовыми, исторически значимыми музыкальными инструментами. Разделяете ли вы эту нашу точку зрения или, грубо говоря, видите в них лишь орудия труда?
Вижу в них орудия моего ремесла. Конечно, всё это печально, но у меня еще остались чУдные инструменты.
- Хай, Дэвид! Вы мой настоящий герой! Можно, чтоб Black Strat достался тоже мне?
Конечно, можно. Просто забегайте на аукцион Christie в Нью-Йорке 20 июня.
- Хэлло, мистер Гилмор. Я не заметил Mosrite guitar в каталоге аукциона. Возможно, я ее пропустил. Но если нет, то что случилось с той гитарой, которая была на DSotM и которая наблюдается в Live at Pompeii?
Может, память меня подводит, но я не помню, чтобы у меня когда-то была Mosrite. Я действительно играл на ней и в DSotM и в Помпеях?
- Это было спонтанное решение продать свои гитары или вы об этом долгое время думали и готовились к моменту?
Это решение рождалось в долгих муках. Я пытался начать процесс уже дважды до этого, но каждый раз трусил.
По материалам:
Новость подготовлена: ![]() |