Редакционная коллегия сайта Ultimate Classic Rock, как и журналисты других изданий, связанных с музыкальной индустрией, подводит итоги уходящего десятилетия и в подборке
Ultimate Classic Rock подытоживает:
Pink Floyd
(ныне расформирован)
Последний состав: Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон
Альбомы, выпущенные в 2010-е: The Endless River (2014), The Early Years (Compilation, 2016), The Later Years (Compilation, 2019)
Дэвид Гилмор сумел закончить историю Pink Floyd на изящной ноте: последний (преимущественно в жанре эмбиент) лонгплей группы "The Endless River" 2014 года включает переработанный материал (в т.ч. неиспользованные записи клавишных Ричарда Райта) сессий записи альбома The Division Bell 1994 года.
Туры: нет
Итоги: Хотя "The Endless River" породила надежду на следующее реюнион-шоу или даже тур Pink Floyd, Гилмор утверждал, что смерть Райта в 2008 году ознаменовала официальный конец группы. «Делать это без Рика было бы просто неправильно», сказал он
David Gilmour
Альбомы: Metallic Spheres (2010, with The Orb), Rattle That Lock (2015),
Дэвид Гилмор начал десятилетие с нового лонгплея хотя и не с того, на который, вероятно, надеялись большинство его поклонников. "Metallic Spheres", совместная работа с электронным кудесником The Orb, чуть менее чем полностью инструментальная, в которой бывший гитарист Pink Floyd колдует с прайм-текстурами Дарксайда и лидирует среди техно-грува и океанических вдохов. Но этот альбом только разжигает фанатские аппетиты на достойное продолжение пиршества после "On an Island". Прошло еще пять лет, и четвертая сольная запись, "Rattle That Lock", стала кульминацией поздней карьеры Гилмора, подняв холёную, hi-fi атмосферу своего предшественника на еще более кинематографичные высоты.
Туры: Rattle That Lock Tour (2015-16)
Тур в поддержку "Rattle That Lock" стал для Гилмора первым туром за девять лет, включая его североамериканское плечо, отличившееся встречей с камрадом Дэвидом Кросби в Лос-Анджелесе. Неясно, когда теперь Дэвид отправится в следующий поход, но он настаивает, что этого не произойдёт, пока у него не будет свежего материала в кобуре. «Я чувствую себя очень неловко, отправляясь в очередной тур без новой музыки», сказал он в EPK "Live at Pompeii". «Есть несколько песен, которые близки к завершению, но они не вошли в этот альбом. Я не вижу себя отправляющимся на гастроли, не выпустив сначала еще один альбом, и это займет у меня некоторое время. В прошлый раз это заняло 10 лет. Я действительно надеюсь, не давая никаких обещаний, что на этот раз это не займет 10 лет».
Итоги:
Хотя десятилетие Гилмора включает в себя только один полноценный сольный альбом и один отыгранный тур, он все же многого добился и породил множество инфоповодов за это время. В июле 2010 года он воссоединился с бывшим товарищем по группе Роджером Уотерсом для благотворительного сета с четырьмя песнями впервые они сыграли вместе с того момента, как классический состав группы (включая Ричарда Райта и Ника Мэйсона) вновь собрался для благотворительного концерта Live8 в 2005 году. Трое здравствующих участников Флойд снова соединились в мае следующего года во время шоу Уотерса на лондонской O2 Arena: Гилмор появился на вершине массивной стены во время "Comfortably Numb", разделяя с Роджером вокальные партии и играя свое культовое гитарное соло; он также вышел, чтобы сыграть на мандолине в акустической версии "Outside the Wall", где Мэйсон появился с тамбурином. В этом же десятилетии Гилмор спел "Here, There and Everywhere" Битлз вместе со своим сыном Джо, продал свою коллекцию гитар, в том числе знаменитый Black Fender Stratocaster, за 21 с лишним миллионов долларов на благотворительном аукционе и присоединился к Ричарду Томпсону на концерте в честь 70-летия этого фолк-артиста в Лондоне в 2019 году.
Roger Waters
Альбомы:
Роджеру Уотерсу потребовалось 25 лет, чтобы выпустить следующий за
"Amused to Death" альбом, но он убедился, что ожидание того стоило: работая с постоянным продюсером Radiohead Найджелом Годричем, он создал "Is This the Life We Really Want?" как плотный, трипповый концептуальный альбом, который заигрывает с гранд-атмосферой винтажных Pink Floyd. Для продолжения этой творческой цепочки он свернул на немного загадочный путь, продекламировав английскую адаптацию театральной пьесы Игоря Стравинского 1918-го года «Сказка о солдате».
Туры: The Wall Live (2010-13), Us + Them Tour (2017-18)
Уотерс организовал два тура, и оба были огромными по длине и творческому размаху. Первым был трехлетний тур со спектаклем с элементами театрализации по альбому Pink Floyd The Wall; второй тур был путешествием длиной в карьеру Роджера, от классики Флойд до материала из «Is This the Life We Really Want?», подкрепленным замысловатыми визуальными эффектами, в том числе и анти-трамповского содержания. Уотерс позаботился о том, чтобы задокументировать оба тура для потомков, и выпустил два фильма-концерта соответственно.
Итоги:
Роджер Уотерс поделил свое десятилетие между музыкой, социальной справедливостью и разжиганием споров его нормальный баланс. Когда он не записывался и не гастролировал, он оказывал финансовую помощь в спасении двух похищенных детей, называл президента Трампа шотландским сленговым термином "scrotum", играл с My Morning Jacket на Ньюпортском фольклорном фестивале и присоединился к бывшему товарищу по группе Нику Мэйсону на нью-йоркском концерте его Saucerful of Secrets. А также и это, вероятно, самое важное воссоединился с Дэвидом Гилмором в двух вышеописанных случаях.
По материалам:
Новость подготовлена: ![]() |