На первом
из четырех концертов группы Nick Mason's Saucerful Of Secrets в числе 500 счастливчиков побывал и главный редактор интернет-сайта
«Ну что же, секреты были целиком и полностью раскрыты: Созерцатели Тайн Ника Мэйсона оказались Чародеями Звуков (Sorcerers of Sounds), оставив тесно столпившихся посетителей Dingwalls изумленными и взволнованными зрелищем, развернувшимся перед ними.
До начала концерта ожидания одних были чрезвычайно высоки, у других были скептические предчувствия того, что принесет эта ночь. Что они сыграют?.. Состав группы также вызвал некоторые споры – особенно смущал своей прошлой карьерой Гэри Кемп, известный более всего как участник Spandau Ballet. Некоторые знали Ли Харриса (которому принадлежала идея создания группы) по работе с The Blockheads (а вовсе не с Talk Talk, чей барабанщик просто его полный тёзка), а другим был хорошо знаком Дом Бекен по его сотрудничеству с The Orb. Вокальные обязанности были разделены между Кемпом и Праттом, с бэк-вокалом Харриса в нескольких местах.
Начиная со знаменитой вводной ремарки от Ганса Келлера:
Если какая-то нервозность премьеры и имела место (не забывайте, что они никогда не играли перед публикой прежде), то она оказалась быстро развеянной, когда группа пустилась в Interstellar Overdrive, задавая тон мощному шоу. Сыгранность была так хороша, и работали они так дружно, как будто были вместе в течение многих лет. Это вовсе никакая не трибьют-группа, рабски копирующая оригиналы; они исполняют песни с аутентичностью и музыкальностью, слышать которые одно удовольствие. Это похоже на то, словно бы ты слушаешь Флойд в 60-ых или в начале 70-ых, и я подозреваю, что определенные песни будут сыграны очень по-разному из концерта в концерт, так как они импровизируют на центральные темы – как и сами Флойды имели обыкновение делать от шоу к шоу. В более позднее время всё стало более жёстким и более подконтрольным, с намного меньшим количеством импровизации или выразительности, так что возвращение к этому типу звука будет охотно воспринято поклонниками более раннего Флойд.
Каждый музыкант играл с любовью к музыке и природным пониманием этой музыки. Кемп (рассеивающий всякие Шпандау-сомнения) стал откровением для многих, прозвучав так, словно был рожден играть эти песни. Гитарные партии Харриса были также замечательны, и он разом заполучил множество новых поклонников, судя по реакции слушателей вокруг меня. Сочетание гитар Кемпа и Харриса давало полный, богатый звук, совершенно уравновешенный, с прекрасным взаимодополнением. Басовая игра Пратта была текучей, мощной и очень мелодичной. Его фанки-секция в Let There Be More Light подарила особенное, неожиданное удовольствие.
Бекен на клавишах тоже продемонстрировал чуткость ансамблевой игры, хотя и был полностью скрыт за своей аппаратурой. Вступление в Obscured by Clouds остро напомнило то, как Ричард Райт имел обыкновение начинать эту вещь на концерте, добавив еще один нюанс в общую атмосферу. Что же касается собственно Флойда, то игра Ника на барабанах показала и качество, и наслаждение азарта, которое было восхитительно услышать. Быть вовлеченным в этот проект, кажется, сбросило груз лет с его плеч; юная бодрость и искрометные улыбки в ходе шоу были весьма заразительны. И это незамедлительно напомнило зрителям, какую ключевую часть квинтэссенции флойдовского саунда обеспечивал Ник. Со своим неизменным юмором обращавшийся несколько раз к аудитории, Ник явно смаковал весь этот вечер в целом.
Нельзя не похвалить и звукооператора, проделавшего большую работу на такой маленькой площадке; подобные места обычно склонны к убогому звуку. Но здесь такого не было и в помине громко, мощно, чисто как колокол! Освещение было сделано простым, но очень эффективным; ценным штрихом стало грамотное расположение барабанов Ника, позволяющее ясно видеть его. Ведь так часто барабанщики оказываются скрыты за тарелками и тому подобным...
Итак, первый концерт состоялся, и у тех пятисот благодарных счастливцев, что были на премьере, этот вечер несомненно останется в памяти. Некоторым, конечно, посчастливилось еще больше, и они побывают на одном из трех оставшихся концертов, тоже в Лондоне, но во вмещающем 250 человек пабе The Half Moon в Путни. Судя по выступлению в Кэмдене, эту группу всюду ждет огромный успех...»
* * *
По материалам:
Новость подготовлена: ![]() |