You lock the door
And throw away the key
There's someone in my head but it's not me.
Roger Waters (Brain Damage)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Отзыв редактора Brain Damage о первом концерте группы Ника Мэйсона

22.05.18 Отзыв редактора Brain Damage о первом концерте группы Ника Мэйсона

Nick Mason, 20th May 2018, Dingwalls, Camden, London. Photo: Peter ChowНа первом из четырех концертов группы Nick Mason's Saucerful Of Secrets в числе 500 счастливчиков побывал и главный редактор интернет-сайта Brain Damage Мэтт Джонс. Свой краткий, но душевный отзыв об этом воистину неповторимом по своей интриге воскресном вечере Мэтт назвал «Созерцание Тайн Ника Мэйсона поражает кэмденские массы» и опубликовал в соответствующем разделе концертографии Pink Floyd на своем сайте.

«Ну что же, секреты были целиком и полностью раскрыты: Созерцатели Тайн Ника Мэйсона оказались Чародеями Звуков (Sorcerers of Sounds), оставив тесно столпившихся посетителей Dingwalls изумленными и взволнованными зрелищем, развернувшимся перед ними.

До начала концерта ожидания одних были чрезвычайно высоки, у других были скептические предчувствия того, что принесет эта ночь. Что они сыграют?.. Состав группы также вызвал некоторые споры – особенно смущал своей прошлой карьерой Гэри Кемп, известный более всего как участник Spandau Ballet. Некоторые знали Ли Харриса (которому принадлежала идея создания группы) по работе с The Blockheads (а вовсе не с Talk Talk, чей барабанщик просто его полный тёзка), а другим был хорошо знаком Дом Бекен по его сотрудничеству с The Orb. Вокальные обязанности были разделены между Кемпом и Праттом, с бэк-вокалом Харриса в нескольких местах.

Начиная со знаменитой вводной ремарки от Ганса Келлера: "Почему всё это должно быть таким ужасно громким?" и заканчивая затихающим "Goodbye...", на суд слушателей был представлен сет столь же разнообразный, сколь и неожиданный; песням, которые никогда не исполнялись вживую, была дана такая возможность, и прозвучали они великолепно. Другие песни были более ожидаемы; по меньшей мере, половину композиций сета называли в качестве вероятных кандидатов, но тем не менее они все казались свежими, живыми и сыгранными с явным энтузиазмом и воодушевлением.

Если какая-то нервозность премьеры и имела место (не забывайте, что они никогда не играли перед публикой прежде), то она оказалась быстро развеянной, когда группа пустилась в Interstellar Overdrive, задавая тон мощному шоу. Сыгранность была так хороша, и работали они так дружно, как будто были вместе в течение многих лет. Это вовсе никакая не трибьют-группа, рабски копирующая оригиналы; они исполняют песни с аутентичностью и музыкальностью, слышать которые одно удовольствие. Это похоже на то, словно бы ты слушаешь Флойд в 60-ых или в начале 70-ых, и я подозреваю, что определенные песни будут сыграны очень по-разному из концерта в концерт, так как они импровизируют на центральные темы – как и сами Флойды имели обыкновение делать от шоу к шоу. В более позднее время всё стало более жёстким и более подконтрольным, с намного меньшим количеством импровизации или выразительности, так что возвращение к этому типу звука будет охотно воспринято поклонниками более раннего Флойд.

Каждый музыкант играл с любовью к музыке и природным пониманием этой музыки. Кемп (рассеивающий всякие Шпандау-сомнения) стал откровением для многих, прозвучав так, словно был рожден играть эти песни. Гитарные партии Харриса были также замечательны, и он разом заполучил множество новых поклонников, судя по реакции слушателей вокруг меня. Сочетание гитар Кемпа и Харриса давало полный, богатый звук, совершенно уравновешенный, с прекрасным взаимодополнением. Басовая игра Пратта была текучей, мощной и очень мелодичной. Его фанки-секция в Let There Be More Light подарила особенное, неожиданное удовольствие.

Бекен на клавишах тоже продемонстрировал чуткость ансамблевой игры, хотя и был полностью скрыт за своей аппаратурой. Вступление в Obscured by Clouds остро напомнило то, как Ричард Райт имел обыкновение начинать эту вещь на концерте, добавив еще один нюанс в общую атмосферу. Что же касается собственно Флойда, то игра Ника на барабанах показала и качество, и наслаждение азарта, которое было восхитительно услышать. Быть вовлеченным в этот проект, кажется, сбросило груз лет с его плеч; юная бодрость и искрометные улыбки в ходе шоу были весьма заразительны. И это незамедлительно напомнило зрителям, какую ключевую часть квинтэссенции флойдовского саунда обеспечивал Ник. Со своим неизменным юмором обращавшийся несколько раз к аудитории, Ник явно смаковал весь этот вечер в целом.

Нельзя не похвалить и звукооператора, проделавшего большую работу на такой маленькой площадке; подобные места обычно склонны к убогому звуку. Но здесь такого не было и в помине — громко, мощно, чисто как колокол! Освещение было сделано простым, но очень эффективным; ценным штрихом стало грамотное расположение барабанов Ника, позволяющее ясно видеть его. Ведь так часто барабанщики оказываются скрыты за тарелками и тому подобным...

Итак, первый концерт состоялся, и у тех пятисот благодарных счастливцев, что были на премьере, этот вечер несомненно останется в памяти. Некоторым, конечно, посчастливилось еще больше, и они побывают на одном из трех оставшихся концертов, тоже в Лондоне, но во вмещающем 250 человек пабе The Half Moon в Путни. Судя по выступлению в Кэмдене, эту группу всюду ждет огромный успех...»

* * *

По материалам: Brain Damage

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте