Help me role away the stone
Roger Waters (Crying Song)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Предисловие барабанщика Джерри Ширли к новой книге о Pink Floyd

17.03.18 Предисловие барабанщика Джерри Ширли к новой книге о Pink Floyd

Reinventing Pink Floyd. Foreword by Jerry ShirleyКнига музыкального журналиста Билла Коппа с многосложным названием «Reinventing Pink Floyd: from Syd Barrett to The Dark Side of the Moon» вышла, как мы уже сообщали, в феврале и уже получила многочисленные положительные отзывы в прессе.

Маститый британский барабанщик Джерри Ширли (Jerry Shirley), участвовавший в сессиях звукозаписи двух сольных альбомов Сида Барретта, не только дал Биллу Коппу эксклюзивное интервью для этой книги, но и написал к ней вступительное слово с некоторыми любопытными подробностями. Предлагаем вашему вниманию его перевод:

 

«Когда мне было всего шестнадцать лет, мне выпал случай поиграть на барабанах в профессиональной группе под названием “Wages of Sin”, базировавшейся в Кембридже, Англия. В результате этого мне посчастливилось встретиться и сыграть вместе со многими выдающимися музыкантами, которые остались моими близкими друзьями и по сей день. К сожалению, двое из них — Сид Барретт и Ричард Райт — уже не с нами. Я очень рад, что остальные — Дэвид Гилмор, Вилли Уилсон, Тим Ренвик и Рик Уиллс — все еще живы и здоровы.

Когда Билл обратился ко мне с просьбой дать интервью, моя первая реакция заключалась в том, чтобы попытаться отвязаться от него, так как я устал от интервью о моем участии в короткой карьере Сида. Кроме того, меня всегда ошибочно признавали за основного барабанщика на сольных альбомах Сида, в то время как на самом деле это мой добрый друг Вилли Уилсон сыграл основную часть барабанных партий на альбоме Сида "The Madcap Laughs".

Итак, в ответ я послал бедному Биллу довольно нелепый список требований, которые должны были отпугнуть его, поскольку я склонен избегать обсуждений темы Сида Барретта с кем бы то ни было. Это я делаю из уважения к его семье, которая после смерти Сида дала ясно понять, что хотела бы оставить в покое его светлую память. Это, конечно, было бы почти невозможно, поскольку он был такой важной частью Pink Floyd в их ранние дни.

Одно из моих условий заключалось в том, чтобы Билл верно расставил приоритеты и поговорил с Вилли, а уж затем со мной, и, таким образом, отдал бы моему старому приятелю Вилли то должное, которого он так заслуживает, но часто не получает. К моему полному удовольствию и удивлению Билл не только сказал «да» этому условию, но уже и сам собирался попытаться разыскать Вилли и взять у него интервью. Итак, я убедился в том, что писатель не только правильно настроен, но и хорошо информирован о предмете своей книги, а это не так уж часто случается у писателей.

Я играл в Humble Pie вместе с легендами рок-н-ролла Стивом Марриоттом и Питером Фрэмптоном; играл на барабанах для альбома Би Би Кинга 1971 года «B.B. King in London»; на первом сольном альбоме Джона Энтвистла «Smash Your Head Against the Wall» (в том же году) и, в довершение всего, я сыграл несколько перкуссий на альбоме «All Things Must Pass» Джорджа Харрисона. Но за все прошедшие годы меня никогда не спрашивали столько об этом невероятном послужном списке моей музыкальной карьеры, сколько о работе с Сидом Барреттом. Такова интрига, которая продолжает окружать его и его музыку.

Я видел все этапы развития Флойд, начиная с того дня, когда от них ушел Сид, и до самого конца. Как и все наши британские группы, чем больше мы гастролировали в Соединенных Штатах, тем лучше мы становились. Pink Floyd в этом отношении не отличались от других. Плюс к тому, с момента, как Дэвид нашел свое место в группе после ухода Сида, он способствовал развитию их музыкальности. Наряду с Риком Райтом Дэвид обеспечил прочную музыкальную основу группы.

Тогда как Роджер был человеком идеи и отличным текстовиком, он полагался на музыкальный талант остальной группы, особенно Дэвида и Рика, чтобы всё это работало. Стоит послушать музыку, которую каждый из них написал в пост-пинкфлойдовскую эпоху, чтобы понять, как много каждый из них значил для группы, и чего не хватает каждому из них в отдельности. Успех группы во многом сводился к кооперативному, коллаборативному подходу, который они практиковали в те дни.

Что ставит книгу Билла наособицу от остальных — и что заставило меня в ней поучаствовать — это тот факт, что он сам музыкант. И в отношении Сида именно об этом он и хотел написать: о музыкальном опыте работы с Сидом, а не о том, «каким странным он был с тех пор, как стало слишком много кислоты, бла-бла-бла...».

Билл написал компетентные, информативные, добросовестные и прочувствованные главы о музыке Сида и о том, что потребовалось, чтобы записать эту музыку в довольно трудных для всех нас условиях. И мне лично было приятно иметь возможность привлечь внимание писателя к Вилли, потому что миф о том, что я играл все барабанные партии на обоих альбомах Сида, длится чересчур долго.

А на самом деле, лучший барабанный трек на одной из сольных записей Сида записал и не я, и не Вилли! Его сыграл овердабом на моей любимой песне «Dominoes» Дэвид Гилмор! Мой излюбленный момент тех сессий — когда мы записывали «Gigolo Aunt», но я даже не осознавал этого, пока сорок лет спустя не оказался снова нанят для кое-какой работы в студии EMI’s Abbey Road. Когда я шел мимо этих знаменитых белых колонн, которые стоят по обе стороны от ворот, я заметил сделанную кем-то надпись: "We shall miss Syd Barrett & Rick Wright. May they rest in peace." Тогда мне подумалось, что сорок с лишним лет назад мне представилась огромная честь играть на том, что оказалось единственным треком на обоих альбомах Сида, который был записан полностью в студии. Участниками той сессии были: Сид Барретт на гитаре и вокале, Дэвид Гилмор на басу, Рик Райт на органе Hammond, и немножко я на барабанах.

Такой опыт не купишь ни за какие деньги. На мою долю досталось невероятное количество удачи, и я очень благодарен за это. Того же я желаю Биллу и его книге: всяческой удачи, потому что он этого заслуживает. Он написал о том, что действительно имеет значение: о таланте Сида, о ценности записей, сделанных с ним, и как он способствовал тому, что в итоге стало одной из величайших групп, которые мир когда-либо видел и слышал. Не забывайте, что Pink Floyd не только записали несколько основополагающих альбомов, они почти единолично изобрели визуальную сторону рок-н-ролла. Книга Билла — отличное чтение и стоит цены, заплаченной за вход... как когда-то билеты на концерт той группы,о которой он пишет.
Молодец, Билл.»
Джерри Ширли
Корнуолл, Англия
Сентябрь 2017 года


По материалам: ReinventingPinkFloyd.com

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте