Me, and you
God only knows it's not what we would choose to do
Roger Waters (Us And Them)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Предисловие барабанщика Джерри Ширли к новой книге о Pink Floyd

17.03.18 Предисловие барабанщика Джерри Ширли к новой книге о Pink Floyd

Reinventing Pink Floyd. Foreword by Jerry ShirleyКнига музыкального журналиста Билла Коппа с многосложным названием «Reinventing Pink Floyd: from Syd Barrett to The Dark Side of the Moon» вышла, как мы уже сообщали, в феврале и уже получила многочисленные положительные отзывы в прессе.

Маститый британский барабанщик Джерри Ширли (Jerry Shirley), участвовавший в сессиях звукозаписи двух сольных альбомов Сида Барретта, не только дал Биллу Коппу эксклюзивное интервью для этой книги, но и написал к ней вступительное слово с некоторыми любопытными подробностями. Предлагаем вашему вниманию его перевод:

 

«Когда мне было всего шестнадцать лет, мне выпал случай поиграть на барабанах в профессиональной группе под названием “Wages of Sin”, базировавшейся в Кембридже, Англия. В результате этого мне посчастливилось встретиться и сыграть вместе со многими выдающимися музыкантами, которые остались моими близкими друзьями и по сей день. К сожалению, двое из них — Сид Барретт и Ричард Райт — уже не с нами. Я очень рад, что остальные — Дэвид Гилмор, Вилли Уилсон, Тим Ренвик и Рик Уиллс — все еще живы и здоровы.

Когда Билл обратился ко мне с просьбой дать интервью, моя первая реакция заключалась в том, чтобы попытаться отвязаться от него, так как я устал от интервью о моем участии в короткой карьере Сида. Кроме того, меня всегда ошибочно признавали за основного барабанщика на сольных альбомах Сида, в то время как на самом деле это мой добрый друг Вилли Уилсон сыграл основную часть барабанных партий на альбоме Сида "The Madcap Laughs".

Итак, в ответ я послал бедному Биллу довольно нелепый список требований, которые должны были отпугнуть его, поскольку я склонен избегать обсуждений темы Сида Барретта с кем бы то ни было. Это я делаю из уважения к его семье, которая после смерти Сида дала ясно понять, что хотела бы оставить в покое его светлую память. Это, конечно, было бы почти невозможно, поскольку он был такой важной частью Pink Floyd в их ранние дни.

Одно из моих условий заключалось в том, чтобы Билл верно расставил приоритеты и поговорил с Вилли, а уж затем со мной, и, таким образом, отдал бы моему старому приятелю Вилли то должное, которого он так заслуживает, но часто не получает. К моему полному удовольствию и удивлению Билл не только сказал «да» этому условию, но уже и сам собирался попытаться разыскать Вилли и взять у него интервью. Итак, я убедился в том, что писатель не только правильно настроен, но и хорошо информирован о предмете своей книги, а это не так уж часто случается у писателей.

Я играл в Humble Pie вместе с легендами рок-н-ролла Стивом Марриоттом и Питером Фрэмптоном; играл на барабанах для альбома Би Би Кинга 1971 года «B.B. King in London»; на первом сольном альбоме Джона Энтвистла «Smash Your Head Against the Wall» (в том же году) и, в довершение всего, я сыграл несколько перкуссий на альбоме «All Things Must Pass» Джорджа Харрисона. Но за все прошедшие годы меня никогда не спрашивали столько об этом невероятном послужном списке моей музыкальной карьеры, сколько о работе с Сидом Барреттом. Такова интрига, которая продолжает окружать его и его музыку.

Я видел все этапы развития Флойд, начиная с того дня, когда от них ушел Сид, и до самого конца. Как и все наши британские группы, чем больше мы гастролировали в Соединенных Штатах, тем лучше мы становились. Pink Floyd в этом отношении не отличались от других. Плюс к тому, с момента, как Дэвид нашел свое место в группе после ухода Сида, он способствовал развитию их музыкальности. Наряду с Риком Райтом Дэвид обеспечил прочную музыкальную основу группы.

Тогда как Роджер был человеком идеи и отличным текстовиком, он полагался на музыкальный талант остальной группы, особенно Дэвида и Рика, чтобы всё это работало. Стоит послушать музыку, которую каждый из них написал в пост-пинкфлойдовскую эпоху, чтобы понять, как много каждый из них значил для группы, и чего не хватает каждому из них в отдельности. Успех группы во многом сводился к кооперативному, коллаборативному подходу, который они практиковали в те дни.

Что ставит книгу Билла наособицу от остальных — и что заставило меня в ней поучаствовать — это тот факт, что он сам музыкант. И в отношении Сида именно об этом он и хотел написать: о музыкальном опыте работы с Сидом, а не о том, «каким странным он был с тех пор, как стало слишком много кислоты, бла-бла-бла...».

Билл написал компетентные, информативные, добросовестные и прочувствованные главы о музыке Сида и о том, что потребовалось, чтобы записать эту музыку в довольно трудных для всех нас условиях. И мне лично было приятно иметь возможность привлечь внимание писателя к Вилли, потому что миф о том, что я играл все барабанные партии на обоих альбомах Сида, длится чересчур долго.

А на самом деле, лучший барабанный трек на одной из сольных записей Сида записал и не я, и не Вилли! Его сыграл овердабом на моей любимой песне «Dominoes» Дэвид Гилмор! Мой излюбленный момент тех сессий — когда мы записывали «Gigolo Aunt», но я даже не осознавал этого, пока сорок лет спустя не оказался снова нанят для кое-какой работы в студии EMI’s Abbey Road. Когда я шел мимо этих знаменитых белых колонн, которые стоят по обе стороны от ворот, я заметил сделанную кем-то надпись: "We shall miss Syd Barrett & Rick Wright. May they rest in peace." Тогда мне подумалось, что сорок с лишним лет назад мне представилась огромная честь играть на том, что оказалось единственным треком на обоих альбомах Сида, который был записан полностью в студии. Участниками той сессии были: Сид Барретт на гитаре и вокале, Дэвид Гилмор на басу, Рик Райт на органе Hammond, и немножко я на барабанах.

Такой опыт не купишь ни за какие деньги. На мою долю досталось невероятное количество удачи, и я очень благодарен за это. Того же я желаю Биллу и его книге: всяческой удачи, потому что он этого заслуживает. Он написал о том, что действительно имеет значение: о таланте Сида, о ценности записей, сделанных с ним, и как он способствовал тому, что в итоге стало одной из величайших групп, которые мир когда-либо видел и слышал. Не забывайте, что Pink Floyd не только записали несколько основополагающих альбомов, они почти единолично изобрели визуальную сторону рок-н-ролла. Книга Билла — отличное чтение и стоит цены, заплаченной за вход... как когда-то билеты на концерт той группы,о которой он пишет.
Молодец, Билл.»
Джерри Ширли
Корнуолл, Англия
Сентябрь 2017 года


По материалам: ReinventingPinkFloyd.com

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте