Журналист и автор книги о Pink Floyd "Pigs Might Fly" Марк Блэйк (Mark Blake) продолжает публиковать в журнале Mojo скупые материалы, проливающие свет на историю взаимоотношений Сида Барретта и Игги по прозвищу Эскимоска (Iggy The Eskimo).
О первом за сорок лет интервью Игги (настоящее имя – Эвелин) мы сообщали в феврале прошлого года; второе интервью размещено в 207-м выпуске Mojo за февраль 2011 г., под ироничным заголовком "Iggy The Eskimo
Загадочная фигура на обложке альбома Сида Барретта прояснила некоторые вопросы
Текст: Марк Блэйк
Игги Эскимоска, симпатия Сида Барретта, чья обнаженная фигура красуется на обратной стороне обложки, связалась с редакцией Mojo сразу, как только прочла о себе в 196-м выпуске журнала, посвященном "The Madcap Laughs". "Я ни о чем таком не знала", говорит Игги (настоящее имя Эвелин), в 1978-м году вышедшая замуж и живущая у южного побережья Англии. "Мы с мужем шли на распродажу обуви, и я обратила внимание на 'The Madcap Laughs'. А когда вгляделась в обложку, то подумала: О, да! Это моя задница!"
Игги (прозвище Эскимоска дал ей в шутку фотограф Мик Рок) выросла на Дальнем Востоке. Её отец был офицером английской армии, а мать родом из "отдаленной деревни в Гималаях". После переезда в Англию Игги недолгое время была студенткой-гуманитарием, брайтонской моделью и лондонской танцовщицей, участвуя (в массовке) в выпусках телешоу «Ready Steady Go!» с Эриком Клэптоном, Джими Хендриксом и Стоунзами. В 1969-м году она появилась в квартире на Earls Court Square, которую художник Дагги Филдз делил с Сидом Барреттом.
"Я не знала, что Сид был поп-звездой", настойчиво утверждает она, хотя видела выступления Pink Floyd и в клубе UFO, и в Alexandra Palace. "Мы с Дагги предпочитали музыку соул, и Сид обычно смеялся надо мной, глядя, как я танцую под Motown".
Как-то раз, когда Игги брякала на гитаре Сида, он взял у нее инструмент и начал играть. "Впервые я по-настоящему услышала и увидела, как он играет – так, что у меня челюсть отвисла! И еще у него был тогда катушечный магнитофон, и он дал мне послушать песни, которые сам написал. В одной их них, особенной, было: 'I really love you... and I mean you', и я, помнится, сказала: О, как это трогательно!", смеется она.
В ответ Сид спросил у Игги: "Тут некоторые на EMI хотят, чтобы я записал альбом. Как ты относишься к тому, что твой бойфренд окажется рок-звездой?"
Позднее фотограф Мик Рок и дизайнер Сторм Торгерсон договорились о дне съемок для обложки альбома. По предложению Сида Игги разделась догола. "Это у него было такое своеобразное чувство юмора", говорит она. – "Люди толкуют о безумии Сида и о его тёмной стороне, но я никогда не замечала этого. У нас с ним было прекрасное время, полное веселья".
"В тот день я подкрасила ему веки и взъерошила волосы. Его упрашивали улыбнуться, но он и сам точно знал, что хотел получить на фото".
Через несколько месяцев Игги съехала с квартиры, а по возвращении узнала от Дагги Филдза: "Сид вернулся в Кембридж, не утруждай себя его розысками".
Вопреки расхожим мифам, она никогда не состояла в религиозной секте и не выходила замуж за банкира. "Я слышала по радио, что Сид умер, и мне стало грустно, но ведь это было так давно", размышляет Игги. "Лишь когда я впервые вышла онлайн и прочла все эти вещи о нас, я поняла, что многие помнят меня. Я невероятно польщена".
По материалам:
Новость подготовлена: ![]() |