And do I take you by the hand
And lead you through the land
And help me understand the best I can
Pink Floyd (Echoes)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Pink Floyd FAQ c послесловием Джинджер Гилмор

14.10.09 Pink Floyd FAQ c послесловием Джинджер Гилмор

Pink Floyd FAQ by Stuart SheaКнига чикагского беллетриста Стюарта Ши (Stuart Shea) "Pink Floyd: часто задаваемые вопросы", анонсированная в начале года и выпущенная издательством Backbeat Books 31-го июля, получила у редакторов интернет-сайтов, специализирующихся на теме Pink Floyd, как хвалебные (Brain Damage), так и критические (A Fleeting Glimpse) отклики. И в том, и в другом случае к книге привлекают внимание отсутствие в ее структуре хронологической последовательности и иногда провокационный стиль изложения материала.

Вместе с автором над отдельными главами книги поработали Марк Кэмпбелл (Mark Campbell) (гл.5, Тур 1972-73 гг. глазами поклонника), Стивен Левенталь (Steven Leventhal) (гл.11, Десятка лучших концертов Pink Floyd), Рон Гизин (Ron Geesin) (гл.15, История "Atom Heart Mother"), Джон Лески (John Leskie) (гл.18, Вместе с Флойд как фанат и звукоинженер), Тони Теннилл (Tony Tennille) (гл.23, Петь с Роджем и Дэйвом, которых любовь не удержала вместе), а также Джинджер Гилмор (Ginger Gilmour), первая супруга Дэвида, предоставившая свое эссе в качестве послесловия.

Семь страниц с оглавлением книги и предисловием Стюарта Ши доступны на интернет-сайте Хэла Леонарда (в формате PDF, 5.5Mb), а перевод заключительного слова Джинджер Гилмор (с незначительными сокращениями) мы предлагаем вашему вниманию.

Я познакомилась с Дэвидом Гилмором в Анн-Арборе, штат Мичиган, в октябре 1971-го. Каждый год университет штата Мичиган проводил четырехдневный фестиваль рок-н-ролла, и в этом году Pink Floyd были на нем одной из ведущих групп. Так случилось, что один из моих близких друзей, Морфеус, только что вернулся из Англии, где подружился с Крисом Адамсоном, одним из техников Флойд. У него были билеты, и он уговорил нас пойти с ним, чтобы познакомиться с их музыкой. [концерт в Hill Auditorium, Ann Arbor, 28 октября 1971. — прим. перев.] Как оказалось, тем вечером приоткрылась дверь на пути к моим мечтам.

Когда я стояла за кулисами, разговаривая со знакомыми, появился Дэвид и сказал: "Hi. I am David". Я взглянула на него, но прежде чем смогла ответить, к нам подошли мой бойфренд и Морфеус. Будучи в те времена застенчивой персоной, особенно при таких обстоятельствах, я представилась сама и представила ему всех остальных, а затем оставила их беседовать. Следующие три дня [до концерта 31 октября 1971 в университете Толедо, Огайо — прим.перев.] мы провели, сопровождая группу и роуди на различные мероприятия фестиваля, пока им не пришла пора покинуть Анн-Арбор, чтобы продолжить американский тур. Это наше время вместе — то есть Дэвида со мной — стало романтической легендой, историей, которая еще будет когда-нибудь рассказана.

Наши последние мгновения вдвоем в Анн-Арборе пролетели за ланчем в моем любимом китайском ресторане. На прощание Дэвид сказал, что если у меня когда-нибудь случатся перемены в личной жизни, то он будет рад моему звонку.

А мне и раньше очень хотелось перемены в отношениях и переезда в Нью-Йорк, но не получалось. Этот случай заставил меня сильно призадуматься. Два дня спустя я решила шагнуть навстречу своему будущему, последовать за своей мечтой, — с Дэвидом ли она будет связана или нет. Я позвонила ему; мы встретились в аэропорту и с этого момента уже не расставались, кроме тех промежутков, когда он был на сцене.

В то время я и понятия не имела о том, что направляет меня от одного поворота судьбы к следующему, кроме доверия к глубокому чувству. Теперь, в мои шестьдесят лет, оглядываясь на прожитую жизнь, мне кажется, что движущей силой всегда было стремление к прекрасному и созидательному.

Так было, когда я встретила Дэвида, и так продолжает быть сейчас. Уже тогда я была не только связана с модой и модельным бизнесом, но и приближалась к карьере актрисы, приняв приглашение на главную женскую роль в фильме.

Решившись ехать в Нью-Йорк, я оставила прошлое позади, ступила на трап самолета и по нему вошла в мир Pink Floyd. Для меня та красота, которую они создавали, стала и спасательным кругом во время шторма, и источником вдохновения. Кроме того, та любовь, которую разделяли мы с Дэвидом, была осуществившейся мечтой, и достичь ее глубины способны все мы, когда наше стремление к мечте неудержимо.

В течение нескольких недель гастролей группы по Америке Дэвид спрашивал меня, не хочу ли я отправиться в Англию. А я с детства считала, что у меня английский акцент, мечтала о Мерсисайде и Битлз… Я часто задаюсь вопросом: было ли это предчувствием или в Дэвиде воплотились мои мыслеформы? Не знаю, но это было невероятной переменой в жизни — жить в Англии и быть с моим Сказочным Принцем — хотя рок-н-ролльная жизнь была не тем, чего я ожидала. К счастью, в мировоззрении Флойд частная жизнь и гуманность имели высокую цену.

Наша домашняя жизнь была вполне обыкновенной: забота друг о друге, о наших друзьях и о наших родных, но также была и творческой. Семья Дэвида превратилась в мою семью вдали от дома, и со временем я стала очень близка с другими женами, особенно с Джульетт Райт. Всё казалось одним большим образовательным курсом: другая культура, другие инфекции, другое чувство юмора – и действительно другой язык, но что за захватывающее приключение! Единственным моим реальным затруднением, насколько я могу вспомнить, были марки холодильников: они были размером с американскую посудомоечную машину, и в них никогда, казалось, не хватало места для всей бакалеи.

Прошло четыре года. 7-го июля 1975-го мы поженились. Это была где-то даже спонтанная затея, с несколькими друзьями в качестве свидетелей, в ЗАГСе Эппинга. Соответственно, и наша свадьба кратко и скромно прошла в местном пабе, поскольку Дэвид спешил в Abbey Road Studios, где Флойд работали над Wish You Were Here.

Весь тот день был пронизан магией. Мы были вместе, и наш брак был символом наших взаимных обязательств и именинами сердца. Когда мы вошли в студию, Роджер тихо подошел к Дэвиду и попросил взглянуть на человека, сидящего на кушетке перед микшерским пультом. Это был Сид, растолстевший и лысый. [традиционно датой этого визита считалось 5 июня 1975 – прим.перев.] Думаю, впоследствии эта сцена вдохновила на некоторые образы в The Wall.

Когда я вспоминаю тот период моей жизни, мне чаще всего приходят в голову их волшебные концерты и мгновения, когда звук гитары Дэвида пронизывал воздух, а не их альбомы. Но, должна сказать, я по-прежнему часто слушаю Meddle (особенно "Echoes"), Wish You Were Here и "Comfortably Numb".

Один из самых незабываемых концертов группы был в Цинциннати. [концерт в Riverfront Coliseum, 23 июня 1977 – прим.перев.] На закате солнца водоворот розовых, бледно-лиловых, темно-синих бликов высоко поднимался из-за сцены, над огромными рекламами Marlboro и Winston, над нашим гастрольным самолетом, и блистающими лучами добирался до нас! Звук низколетящего самолета над ничего не подозревающей аудиторией вызвал необычайный взрыв эмоций, а вкрадчивые ноты вступления к "Sheep", сопровождаемые заполнявшими воздух струями дыма, углубляли цвета приближающейся ночи; затем, из-за туманной дымки, таявшей в воздухе, на толпу начинала рушиться огромная надувная овца.

Для меня это лишь один из многих моментов, которые Флойд создали для всех нас. Как говорится, когда красота сольется со спокойствием, и всё станет единым, появляется истинное волшебство. В этом смысле, оно появилось посредством творческого потенциала на тех концертах Pink Floyd. Само собой разумеется, у нас было много трудностей в условиях рок-н-ролльной жизни, но красота всегда побеждала.

Считаю очень важным подчеркнуть, говоря об истории группы, что она стала микрокосмом истории всех нас. Доктор Вернер Энгэль, президент Юнговского общества (Jungian Society) в Нью-Йорке, побывав на одном из концертов, сказал мне следующее: "Джинджер, я не знаю, согласитесь ли Вы со мной, но того, что мы ищем путем лечения, музыка Вашего мужа достигает путем преобразования хаоса в гармонию".

Как я теперь понимаю, прекрасное — основной ключ к гармонии в мире хаоса. Не знаю, согласятся ли со мной Флойд, но знаю, что именно на этот путь встали многие из нас. Это то, к чему зовет их музыка, и причина того, почему она говорит столь многое столь многим столь долгие годы. В их музыке звучит изначальный зов Трансцендентного.

Ginger Gilmour, www.gingerart.net

По материалам: HalLeonard.com

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
  девчата соловьев и собчак смотреть  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте