You lock the door
And throw away the key
There's someone in my head but it's not me.
Roger Waters (Brain Damage)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Новые интервью Роджера Уотерса

07.05.08 Новые интервью Роджера Уотерса

Роджер УотерсРоджер Уотерс завершил 4-го мая американскую часть своего турне 2008-го года. В ходе него он дал несколько интервью, фрагменты которых мы предлагаем вашему вниманию:

Шоу в Ландграфе станет уже четвертым, которое Вы устроили в Голландии за последние два года. Почему Вам так нравится играть здесь и чем Вы так привлекаете голландскую публику?
Это связанные вещи, моя любовь к Голландии и теплый прием, который мне тут оказывает публика. Голландия всегда была страной, где фантастически приятно выступать. Здесь куда более раскованная атмосфера, нежели в Соединенном Королевстве. И так было всегда, начиная с конца 60-х.

Вы уже, наверное, тысячу раз сыграли вещи с “Dark Side”. Вам до сих пор доставляет удовольствие это делать?
Да, исполнение этих песен доставляет мне удовольствие, но и представлять новые песни мне тоже очень нравится. И не так уж давно я играю эту программу, лишь с тех пор, как организаторы французского «Гран-При» «Формулы-1» поинтересовались, не хочу ли я исполнить “Dark Side Of The Moon” на их юбилее. Мой менеджмент сходу ответил, что они могут сразу забыть об этой идее, и что я никогда не буду играть альбом целиком. Но я никогда всерьез не размышлял о живом исполнении пластинки, а они предложили мне такой гонорар, что надо было быть сумасшедшим, чтобы отказаться (смеется).

Но на одном концерте Вы не остановились?
И я, и группа получили огромное удовольствие от того концерта. К тому же у нас вышло отличное шоу с точки зрения визуальных эффектов. И было бы просто стыдно остановиться на одном представлении. Так что мы решили устроить целый тур. В нынешнем году мы дадим десять концертов, и на этом тур будет закончен (это не считая концерта в Санкт-Петербурге – прим.  Dina). Особенность этого шоу – квадрофонический звук (динамики будут расставлены по всему залу). Pink Floyd представили эту систему в мае 1967 года, и с тех пор мы не дали ни одного концерта без квадрофонического звука. Стоит потратить несколько долларов, евро, гульденов или чего-нибудь еще ради того, чтобы слушатели могли получить полное представление о настоящем концерте. Это стоит того.

В июле 2005 года Роджер Уотерс впервые за много лет вышел на одну сцену с Мэйсоном, Райтом и Гилмором. Свидетелем этого события стали те, кто пришел живьем послушать Live 8, а также миллионы телезрителей.
Я был очень тронут концертом и тем, что на сцене оказались все четверо. Сразу после того, как мы выдали сет из четырех песен, нас начали спрашивать, не хотим ли мы поехать в тур. Но Дэйв (единственный из четверых) не хотел этого делать. И я понимаю и уважаю его решение. Так что нашим поклонникам не стоит слишком уж сильно надеяться на очередное воссоединение. Но, может быть, вам стоит попросить Дэйва еще разок. Мой чемодан для такого шоу уже собран, и я был бы не прочь сделать это. Но даже если этого не произойдет, я все равно благодарен за то, что мы получили шанс выступить еще раз все вместе. Дэйв не хотел, но я рад, что, в конце концов, мы это сделали. Тем самым мы смогли положить конец ужасному периоду в нашей жизни.

По слухам, Вы записываете альбом с названием “Heartland”. В этих слухах есть доля правды?
Возможно. Может быть, он получит имя “Heartland”, а может быть, будет назван по-другому. Я написал уже массу песен. В принципе, я держу в голове план отправиться в студию и сделать из этих песен альбом. Но сейчас я был занят другой записью – записью песни, которую я написал для ALAS. Я создал для них 13-минутную композицию. В данный момент я нахожусь в West Palm. Эрик Клэптон (Eric Clapton) был настолько любезен, что согласился сыграть соло. Завтра-послезавтра мы его запишем. Затем две недели мы будем работать с Venezuela Youth Orchestra. Так что сейчас я занят именно этой записью.

Однодневное воссоединение Pink Floyd ради Live 8 уже обсудили со всех возможных и невозможных сторон. Как Вы вообще относитесь к идее подобных реюнионов?
Не думаю, что тут можно обобщать. Для групп такие воссоединения всегда не просты. Часто бывает, что половины состава вообще нет в живых. Мне вообще не очень нравится возобновления деятельности группы, где на сцене остался кто-нибудь один из основного состава. Но если все живы и горят энтузиазмом, то реюнион – это здорово! Live 8 стал экстраординарным событием. Оказалось, что даже в наши преклонные годы мы еще можем и играть, и петь. По-моему, мы исполнили те четыре песни прекрасно. Лично для меня был очень трогателен момент, когда мы вчетвером вновь объединились на сцене.

Вы не планируете доставать из загашников и выпускать записи вроде трансляции на ВВС концерта 1973 года?
По-моему, все эти записи уже есть на бутлегах. В общем, мне не очень это интересно. Я начал работу над шоу “The Wall”. Мы уже смикшировали музыку и даже выпустили альбом, а теперь у меня есть видеозапись целиком. Еще в 1980 году мы сняли шоу на видеопленку с нескольких камер. Также у нас есть запись на 35-миллиметровую кинопленку. Сейчас я все это отсматриваю.

По сведениям, которыми располагают поклонники группы, кинопленка была отснята, но использовать ее невозможно.
Я бы не сказал, что запись вообще нельзя смотреть. Отличной ее не назовешь, но она не безнадежна. И я надеюсь, что смогу найти способ сделать ее вполне пригодной для просмотра.

Роджер также рассказал, что не планировал выступать в этом году, но потом его пригласили на концерт в Буэнос-Айресе, запланированный благотворительной организацией ALAS на 7-е мая. Роджер согласился, а потом ему предложили выступить на фестивале Coachella, который проходил неделей раньше. Впоследствии концерт в Буэнос-Айресе был перенесен на 17-е мая (а затем и вовсе отменен). И Роджер подумал, что между этими выступлениями можно выступить в Денвере. Особенно интересно ему было исполнить “Leaving Beirut” в Техасе. Также Уотерс отметил, что средний возраст публики на его концертах составлял 20 лет (за исключением выступления в Калгари), что очень радует музыканта. На концертах в США в 2006-м и 2007-м году Роджера освистывали во время исполнения “Leaving Beirut”, но с каждым следующим концертом недовольный гул становился все тише. Роджер считает американцев великой нацией с открытым сердцем, и надеется, что они выберут Баррака Обаму (Barrack Obama), поскольку, по мнению Уотерса, он является интеллигентным и гуманным человеком, с хорошим воображением, в противовес Джону МакКейну (John McCain), которого Роджер считает уменьшенной копией Джорджа Буша (George Bush).

При разговоре о музыке в очередной раз было сказано, что “Dark Side Of The Moon” и “The Wall” являются неподвластными времени произведениями. Уотерс относит к таким и антивоенные песни Джона Фогерти (John Fogerty), но другая музыка той эпохи звучит устарело и глупо. По мнению Уотерса, такая музыка (как например, Emerson, Lake & Palmer) была создана с целью хороших продаж альбома, а потому является сиюминутной, поскольку ее корнями было желание добиться успеха в поп-музыке 1970-х.

Исполнять “Dark Side Of The Moon” на сцене не так трудно, как кажется, поскольку многие музыканты в состоянии хорошо исполнить альбомные партии. Дэвид Килминстер (David Kilminster) играет партии Гилмора, довольно точно воспроизводя их, но привнося в игру что-то свое. При этом Роджер не отрицает, что альбом можно исполнить полностью по-своему, например, в стиле регги, как “Dub Side Of The Moon”. Уотерс также полагает, что современные технологии не изменили бы существенно процесс записи альбома, поскольку для создания большинства эффектов (например, в “Money”) достаточно было обычного магнитофона. Сейчас, записывая песню для ALAS, Роджер сидел в студии за микшерским пультом и сводил 24-дорожечную запись. Можно было манипулировать настройками и регулировками, а компьютер запоминал любое изменение. Можно было прослушать и сравнить различные варианты, а затем выбрать наилучший. При этом мелкие изменения вносились без повторения процесса целиком.

Кроме того, Роджер признался, что считает, что хороший музыкант не обязательно должен быть виртуозом, но необходимо, чтобы он был творцом, сочинителем. И сейчас Роджер не знает, каким образом он выпустит свой новый альбом. Музыкант привел в качестве примера группу The Eagles, которая выпустила последний диск по контракту с Wal-Mart, и он разошелся тиражом в 1,5 миллиона экземпляров без какого-либо участия звукозаписывающей компании. Роджер не знает, как все сложится в будущем, но уже сейчас советует всем скачать песню Левона Хельма (Levon Helm) “Dirt Farmer”, которую он недавно скачал и прослушал с отвисшей челюстью. Это была лучшая песня, которую Уотерс услышал за последние десять лет. Больше всего на Уотерса повлияли The Beatles и альбом группы The Band “Music From Big Pink”, который, по мнению Роджера, заставил многих музыкантов по-другому взглянуть на процесс записи музыки.

Роджер также сообщил, что не является архивистом и не собирает вещи, так или иначе связанные с Pink Floyd. А вот Ника Мэйсона Роджер назвал музеем, который собирает все и отовсюду.

Заодно Уотерс поделился некоторыми новостями о постановке мюзикла “The Wall” на Бродвее. Команда из трех человек уже сформирована, в нее вошли Роджер Уотерс, Руперт Гулд (Rupert Gould – молодой английский режиссер) и Ли Холл (Lee Hall). Возможно, постановка увидит свет осенью 2009-го года или весной 2010-го. Это время требуется для того, чтобы сделать все наилучшим образом, и Роджер считает, что за эти годы люди не утратят интереса к “The Wall”, а значит, его работа не будет напрасной. Тем более, что сейчас у него есть муза, Лори Дернинг (Laurie Durning): «Я нашел хорошую женщину, и это огромная помощь. Я был спасен».

По материалам: Pulse & Spirit, Dallas News, Rocky Mountain News

Новость подготовлена:  Dina,  Petrovich
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте