What shall we use to fill the empty
Spaces where we used to talk
Roger Waters (Empty Spaces)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Интервью Джо Бойда и Петра Кулеша

20.07.08 Интервью Джо Бойда и Петра Кулеша

Joe Boyd
© joeboyd.co.ukВ ночь с 18-го на 19-го июля гостями эфира радиостанции Эхо Москвы были известный английский продюсер Джо Бойд (Joe Boyd) и российский музыковед Петр Кулеш. Джо Бойд отвечал на вопросы ведущих немногим менее часа. За это время он рассказал о своем опыте продюсирования разных групп и исполнителей, играющих в разных стилях.

Первая полноценная работа Бойда, которую он получил в 21 год, заключалась в том, что он привез впервые Мадди Уотерса (Muddy Waters) в Британию, в 1964-м году. На следующий год, когда Боб Дилан (Bob Dylan) дал первое электрическое выступление в Ньюпорте, Джо был менеджером по сцене. А первой сессией звукозаписи, в которой он участвовал в качестве продюсера, была запись Эриком Клэптоном (Eric Clapton) песни “Crossroads”. Год спустя Джо продюсировал Pink Floyd, их первый сингл, и помог им выступить в своем клубе UFO, в сердце психоделического Лондона в 1967-м году. Продюсируя The Incredible String Band, Сэнди Денни (Sandy Denny) и Fairport Convention он соединил поп-музыку и британский фолк. Несколько позднее Бойд открыл Ника Дрейка (Nick Drake). Ему понравились шведские сочинители, которых он услышал в путешествии в Стокгольм в 1970-м году, за два года до того, как они создали ABBA, но недостаточно понравились, чтобы отклонить работу в Калифорнии, где он продюсировал звуковые дорожки к фильмам “Deliverance” и “Заводной апельсин” (A Clockwork Orange), а также к фильму о Джими Хендриксе (Jimi Hendrix).

В первую очередь Джо Бойд рассказал о том, как создавали музыку в 60-е годы, и насколько это отличается от сегодняшнего творчества. По его мнению, сегодня создание записи – это технический процесс, а в 60-х это был скорее акт творчества или изобретения, перформанс. В 60-х большинство классических записей, которыми сегодня все восхищаются, созданы путем живой игры всей группы в студии. Не было ни программ, ни компьютеров для того, чтобы исправить какие-то ошибки, изменить что-то, — перформанс был перформансом, и в этом причина того, что все любят вещи The Beatles, The Rolling Stones, The Who, Pink Floyd – они играли все вместе, и в записях чувствуется энергия этого живого спонтанного исполнения.

Джо считает, что есть много хороших продюсеров с разными подходами к делу: Фил Спектор (Phil Spector) был прекрасным продюсером, и он все делал сам: сочинял, аранжировал, записывал партии и подготавливал все для вокалистов, появлявшихся в последний момент. Но продюсеры того поколения, у которых Бойд учился, — Пол Ротшильд (Paul A. Rothschild), Ахмет Эртеган (Ahmet Ertegun), Джерри Векслер (Jerry Wexler), Дэнни Корделл (Denny Cordell) – все эти люди имели некую идею о том, как должна звучать музыка. Они слушали группу, и делали все необходимое для того, чтобы побудить группу играть так, словно продюсер – это аудитория величайшего концерта, на котором они когда-либо выступят. Потому что играть в студии зачастую бывает очень скучно, и в задачи продюсера входит заинтересовать, раззадорить музыкантов любыми способами — похвалами или угрозами, «кнутом и пряником» — и заставить их показать лучший уровень, на который они способны.

Для этого необходимо изучить исполнителя, хотя некоторые продюсеры считали, что их лучшие записи были сделаны тогда, когда они встретились с группой в первый день в студии. И это, как полагает Бойд, заслуга группы, ведь они музыканты, но и хорошая группа запросто может записать плохую вещь. Но не бывает так, чтобы плохая группа записала хорошую вещь. Поэтому Бойду противна мысль о том, что такое великое изобретение как панк обязано своим успехом Малкольму Макларену (Malcolm McLaren), который раскрутил бездарных Sex Pistols, так как очевидно, что Джонни Роттен (Johnny Rotten) – отличный вокалист.

Самого себя Бойд не считает продюсером музыки какого-либо одного жанра (в частности, фолка). Он работал со многими фолк-музыкантами потому, что они ему нравились. В одно и то же время Джо продюсировал The Incredible String Band, записывал и Эрика Клэптона, и Pink Floyd. Fairport Convention были скорее рок-группой, когда Бойд начал с ними сотрудничать; также он работал с южноафриканской джазовой группой Chris McGregor Sextet. По словам Джо, он всегда тяготел к необычным талантам, и такой талант он почувствовал в Сиде Барретте, с которым Бойду работалось довольно легко: «Он писал изумительные песни; он был полон идей, замыслов в то время; очень яркий, приветливый и легкий в общении».

Затем Джо Бойд рассказал несколько историй из своей жизни. Например, он рассказал, как Fairport Convention записывали “Si Tu Dois Partir" (франкоязычная кавер-версия песни Боба Дилана "If You Gotta Go, Go Now"). Вместо стиральной доски музыканты использовали сложенные друг на друга пластиковые стулья, а в качестве одного из музыкальных инструментов использовали бутылку молока, которая в конце концов упала и разбилась, изумительно вписавшись в ритм песни. Песня была исполнена на французском из-за юридических проблем с менеджментом Дилана. Еще одна интересная история связана с Питом Сигером (Pete Seeger), который по легенде пытался перерубить кабели во время электрического концерта Боба Дилана. Однако на самом деле, Пит лишь хотел это сделать, но не смог за неимением топора.

Также Бойд рассказал о работе с Мадди Уотерсом, которого Джо характеризует как милейшего человека, рядом с которым продюсер чувствовал себя маленьким мальчиком. Особое внимание Джо Бойд уделил Нику Дрейку, которого он считает лучшим в мире акустическим гитаристом.

В час ночи Джо Бойд покинул студию, уступив место главного рассказчика Петру Кулешу, который за следующие два часа во всех подробностях рассказал о подготовке концерта “Madcap’s Last Laugh”, обо всех трудностях, с которыми столкнулись организаторы, и музыкантах, которые приняли в нем участие. В эфире также прозвучали несколько записей композиций с концерта, сделанных из зала и потому низкого качества.

В настоящее время передачу можно снова прослушать на сайте Moskva.fm, а также скачать запись Интернет-трансляции (формат MP3, битрейт 128 кбит/с, запись эфира с 0:05 до 3:00 без перерывов, объем 160 Мб).

Благодарим Петра Кулеша за своевременный анонс, интересного гостя и познавательный рассказ. Ждем новых выступлений!

Новость подготовлена:  Muddy_Roger,  Petrovich
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте