Money it's a gas
Grab that cash with both hands and make a stash
Roger Waters (Money)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > ''Atom Heart Mother'' - 2008: интервью Рона Гизина

09.08.08 ''Atom Heart Mother'' - 2008: интервью Рона Гизина

AHM 2008-06-15 По прошествии месяца после триумфального концерта Рона Гизина с участием Дэвида Гилмора "Atom Heart Mother" – 2008 Рон Гизин дал эксклюзивное интервью интернет-сайту Brain Damage. В свойственной ему красноречивой манере знаменитый композитор рассказал и об этапах подготовки к нынешнему выступлению, и о своих взглядах на AHM как музыкальное произведение, и об отношениях с участниками Pink Floyd сейчас и сорок лет назад. Предлагаем вашему вниманию краткие выдержки из этого интервью.

- Как же случилось, что 38-ую годовщину Atom Heart Mother [Рон усмехается] отметили вот таким способом, на фестивале Chelsea?

Один мой друг знаком с одним миллионером, который состоит в комитете, то есть в совете попечителей Chelsea Festival, и этот миллионер в прошлом июне, то есть год с лишним назад, спросил у моего друга: "Вы можете придумать что-нибудь высококлассное, или сенсационное, что могло бы произвести эффект в следующем году?" Этот приятель и говорит: "Ну, есть Рон, и есть Atom Heart Mother, и он мог бы для этого заполучить одного из Флойдов, или двоих Флойдов, или где-то так...". Так что сам-то я ничего об этом не знал, пока, пару недель спустя, друг не пригласил меня выпить и, после первой пинты, прямо за второй пинтой он спросил: "Тебе нужны какие-нибудь концерты, есть что-нибудь новое?" Он как бы начал издалека: "А что ты сейчас поделываешь? Как насчет...".

И затем он выложил мне всё это, а я сказал: "Да. Но у меня условие. И условие такое, что пьеса будет частью концерта, который будет моим концертом, а не наоборот". После этого мы договорились о встрече с директором фестиваля в Лондоне, и дело постепенно стало двигаться.

- Почему Вы решили задействовать итальянскую группу Mun Floyd?

Потому что я уже слышал их, потому что они собирались играть Atom Heart Mother. Это случилось, когда я был во Флоренции, поблизости, где-то два-три года тому назад, и они там давали концерт, и играли неоркестровую версию, и хорошо звучали. Но, мне кажется, у них тогда был другой клавишник, не свой клавишник. С тех пор свой клавишник уже вернулся в группу. Но когда я слушал их, они звучали довольно близко к оригиналу и, главное, знали пьесу.

Начальство фестиваля просто сказало: "Да, отлично, мы их берем".

- А Кэролайн Дэйл, с нею Вы тоже работали раньше?

Нет, я не слышал о ней прежде, потому что я не вращаюсь в этих кругах, я всего лишь заперт в моей студии. Или – просто заперт! [смеется] Это была рекомендация Дэвида, так как он работал с нею. Не было бы затруднения в том, чтобы найти виолончелиста высокой квалификации, но она оказалась превосходной, и мы очень хорошо подружились, и собираемся вместе поработать над новыми вещами...

- Замечательно... И, я полагаю, мы подошли к тому, как был вовлечен Дэвид?

Да. Ну, возвращаясь к отправной точке этого шоу, к комитету фестиваля, многие члены которого едва ли даже слышали о Pink Floyd ("Which one’s Pink?" и т.д. и т.п.), мне изначально был задан вопрос: "Кого бы Вы могли привлечь?"

И я подумал, что, в общем, не стоит говорить об этом с Роджером, — с этой композицией он всё равно сразу пошлет куда подальше. Там могло бы быть несколько простых басовых линий, и так оно и было. Мне представляется, что он мог бы быть ответственным за секцию конкретной музыки – топот конницы, мотоцикл, прочие дела, но по ходу музыкального действия он слишком долгое время сидел бы без дела.

Зато для гитары Дэвида Гилмора дело есть, и для клавиш Рика Райта, так что я подумал, что один из очевидных кандидатов — это Дэвид Гилмор. Поэтому я позвонил ему, и так прямо и спросил. Речь шла об одном вечере – в субботу. Но потом эти, из фестиваля, передумали: "Ах, вообще-то, нам нужно сделать два вечера, а если билеты разойдутся, то мы сможем и больше двух".

Тогда я пришел к Дэвиду и говорю: "Что бы ты сказал насчет второго вечера?" А он ответил "[Шумный вдох] Нет, я очень в этом сомневаюсь..." С таким вот выражением.

В следующий раз, после того, как было вложено уже довольно много усилий, я опять об этом заговорил: "Слушай, Дэвид, это как-то совсем неудобно, — было бы гораздо приятнее знать, когда и с кем у нас шоу. Почему бы тебе не взять и просто сыграть второй раз, оба этих вечера?"

Он сказал: "Хорошо. ОК". То есть согласился на оба концерта. А где-то за месяц до срока, мы были в его студии, и он ходит туда-сюда, и весь в смущении, и потом говорит: "Слушай, я выйду только в субботу вечером".

Вот так. Я, понятно, был этим потрясен, потому что уже проделано было столько работы, и я думал, что всё уже определено.

- И это было за месяц до выступления?

Да. Может быть, за пять недель, но, кажется, это был месяц. Не много. И еще мы были связаны секретностью, вы же понимаете. Мы не могли объявить о том, что он собирается участвовать, до... ориентировочная дата была 1 июня, то есть за две недели до того. Только не спрашивайте меня, зачем это было нужно: Вы этого никогда не узнаете, и я тоже! [смеется] Но факты таковы.

- Были ли еще какие-то мысли — попытаться привлечь кого-то из остальных?

Были. Чуть раньше, когда я говорил с Дэвидом, он сказал: "Что ж, Рику может показаться интересным появиться". Так и сказал. Но затем, почти сразу после этого, говорит: "Нет, будет лучше, если только... я просто приеду и сыграю. Меньше шума, тебе лучше… Это твой концерт, Рон".

И я больше не приступался к кому-то еще. Если бы у Ника появилась такая мысль, — а я был с ним в контакте, так как имелись вопросы касательно некоторых фотографий, — то он мог бы так и сказать: "Можно мне приехать и постучать?", но он этого не сказал, а я не собирался ходить кругами с приглашениями. Потому что ведь это всё... это политика, ты ввязываешься в глупые игры, а у меня слишком мало энергии для этих игр...

- Ходили упорные слухи, что Роджер намеревался присутствовать в субботу, связанные с тем, что его сын Гарри там был, и один из его нынешних гитаристов, Честер Кэймен, тоже, — они сидели в первом ряду в центре.

О, правда? Я не знал об этом. А Вы знаете, что я написал стихи на рождение Гарри? Вот если б я знал, что он в зале, — было бы забавным их прочитать! [смеется] Это позор, что он не подошел и не поговорил! И к тому же был бы еще один гитарист, который, может быть, поучаствовал в концерте.

- Вы познакомились с Ником в 1968 году, через доктора Сэма Катлера, и затем и с остальными участниками группы. Как Вы с ними поладили? Я имею в виду, что с Ником Вы, должно быть, в особенно хороших отношениях, так как в личностном плане очень схожи. Надеюсь, вы по-прежнему добрые приятели?

О, были, да. Я был под его командой; мы плавали тогда на его лодке до Dell Quay, где жили его родители. Если ты матрос, то на тебя положено орать, вот он и орал на меня; помню, как-то раз мы опрокинулись, так бывает, если не поймаешь вовремя ветер, — так вот, я не знаю, что за хрень случилась, я только держал одно, а тянул за другое, и – раз! — мы уже в воде, и я утопил свои первые приличные часы. Так что он должен мне часы! [смеется]

А затем я познакомился с Роджером. Роджер стал особенным другом, потому что мы были парочкой довольно неуклюжих сочинителей, и это было чем-то большим, чем просто приятельство с Ником.

И Рик тогда жил в Ноттинг Хилле, практически по соседству, Рик и Джульетта. Мы с ними виделись очень часто, потому что он больше, чем другие, интересовался джазом, как и я, и у нас был общий интерес.

Единственный, кого я не знал тогда, был мистер Гилмор.

Конечно, позже, спустя всего лишь год после написания Atom Heart Mother, осталось меньше причин поддерживать отношения с ними, и их подхватил, так сказать, другой воздушный поток. Я продолжал работать с моими фильмами и экстремистскими концертами, но абсолютно не в стиле рок.

По материалам: Brain Damage

Новость подготовлена:  Muddy_Roger
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2017. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте