There is no other day
Let's try it another way
Syd Barrett (See Emily Play)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Кинопремьера ''Remember That Night''

09.09.07 Кинопремьера ''Remember That Night''

David Gilmour & Polly Samson
06.09.20076-го сентября Дэвида Гилмора можно было увидеть перед кинотеатром Odeon, улыбающимся поклонникам и позирующим фотографам вместе со знаменитой черной гитарой Fender Stratocaster. А затем состоялось первое в этом году выступление Дэвида Гилмора на кинопремьере его нового DVD “Remember That Night”. Это знаменательное событие в деталях освещалось Британской вещательной корпорацией, а среди зрителей были замечены вокалист Led Zeppelin Роберт Плант (Robert Plant), один из организаторов “Madcap’s Last Laugh”, а также соавтор некоторых текстов для альбома “The Division Bell”, Ник Лэйрд-Клауз (Nick Laird-Clowes), художник Джеральд Скарф (Gerald Scarfe). Ведущий BBC Radio 2 Стюарт Макони (Stuart Maconie) пригласил на сцену Дэвида Гилмора, который исполнил инструментал “Castellorizon”, после чего начался показ фильма. Зрители смогли увидеть:
On An Island”;
“This Heaven”;
“The Blue”;
“Take A Breath”;
“Shine On You Crazy Diamond”;
“Time / Breathe (Reprise)”;
“Arnold Layne”Дэвидом Боуи [David Bowie]);
“High Hopes”;
“Wish You Were Here”.

Кроме того, был показан фрагмент “Echoes”, впечатления от которого было многократно усилено дымом, лазером и прожекторами, установленными в зале кинотеатра специально для этого вечера. После показа Дэвид сказал, что очень необычно быть зрителем на собственном концерте, и похвалил Марка Брикмана (Marc Brickman) за шоу, которое он организовал в кинотеатре. Гилмор сказал, что ему очень понравилось смотреть на выступление со стороны, а потом в течение 25 минут отвечал на вопросы поклонников.

Он рассказал, что впервые взял в руки гитару благодаря Элвису Пресли (Elvis Presley). Дэвид попросил инструмент на время у соседа по имени Билл, и эта гитара до сих пор хранится у него. А еще Дэвиду не надоедает играть одни и те же вещи много раз, поскольку, несмотря на то, что иногда это довольно трудно, он просто расслабляется и наслаждается игрой вместе с группой, и он старается избегать того, чтобы в точности воспроизводить альбомные версии своих соло. Временами это бывает сложно, и вдохновение не приходит. Тогда Дэвид просто закрывает глаза и продолжает играть.

Дэвид любезно дал три совета всем желающим научиться играть на гитаре: купить (можно взять на время, но нельзя красть) гитару, затем копировать любые партии из любых песен, а потом можно начать сочинять самому. Также поклонники узнали, что если бы Дэвид не был участником группы Pink Floyd, то тогда он хотел бы играть в The Beatles. Он всегда был их поклонником и копировал практически все партии. А если бы Гилмор мог путешествовать во времени и написать любую песню или соло, он хотел бы сочинить “Waterloo Sunset” группы The Kinks и “Albatross” группы Fleetwood Mac.

Отвечая на вопрос о том, что нужно делать, чтобы струны не рвались, Дэвид сказал, что регулярно их меняет, или ему их кто-нибудь меняет, например, приятный джентльмен, стоящий за кулисами, и делает это каждую ночь. По мнению Дэвида, сейчас струны делают из металла лучшего качества, нежели раньше.

Всеобщее оживление вызвал вопрос от человека по имени Брайан Мэйхер (Brian Mahеr) [Дэвиду послышалось «Брайан Мэй» (Brian May)], который хотел знать, что изменилось с 1987-го года и побудило Дэвида снова исполнять “Echoes”. Дэвид ответил, что в 1987-м композицию репетировали и исполнили на концертах несколько раз, но она не звучала, а его новая группа отлично исполнила ее на репетициях. Но при этом исполнение “Echoes”, несмотря на все великолепие этого произведения, не вызывает у Гилмора какого-либо священного трепета и пиетета.

Еще один вопрос касался источников вдохновения, и Дэвид сказал, что ему сложно назвать, какое именно из искусств (литература, театр или кино) вдохновляет его сильнее всего, хотя полагает, что это книги, при этом большое влияние на восприятие оказывает обложка.

Описывая световое оформление своих выступлений, Гилмор сообщил, что большинство прожекторов находятся у него за спиной, и поэтому они кажутся зрителям очень яркими, но в то же время его самого не ослепляют, хотя иногда приходится закрывать глаза. Дэвид еще раз поблагодарил Марка Брикмана за отличную работу по световому оформлению концертов и вспомнил, что в Гданьске в один из моментов на сцене образовался очень густой дым, а видимость была не более фута. Люди ползали по сцене, чтобы найти педали.

О происхождении своей узнаваемой техники игры (note bending) Дэвид Гилмор сказал, что все блюзмены играли именно таким образом, так что нельзя определить, откуда именно она пришла, и кто именно вдохновил его играть именно так.

По мнению Гилмора, компания Fender, которая в скором времени собирается выпустить именную гитару Fender Stratocaster черного цвета, проделала очень большую работу. Новая модель будет очень похожа на знаменитую гитару Дэвида, которую он приобрел еще в 70-х и с которой много экспериментировал, меняя датчики, гриф, устанавливая и снимая тремоло. Гитара стала настоящим полигоном для различных опытов, и до сих пор остается самой любимой у Дэвида.

Музыка Гилмора производит очень сильное впечатление на поклонников, однако на самого Дэвида столь же сильно влияет музыка его любимых исполнителей. Причем Дэвид допускает мысль, что они тоже могут слушать его музыку, но предпочитает не знать этого наверняка и вдохновляться творчеством Боба Дилана (Bob Dylan) или Леонарда Коэна (Leonard Cohen).

Отвечая на очередной вопрос, Дэвид не смог назвать три вещи из дома, по которым он больше всего скучал в туре. Он считает, что дом — это особое пространство, и в дороге не хватает всего вместе, поэтому три отдельные вещи выделить нельзя. Однако они брали с собой в Америку чай в пакетиках PG Tips из Великобритании, потому что в США такого нет. Еще Дэвид хотел бы взять с собой в тур белковую пасту Marmite.

Дэвид пока не планировал свою дальнейшую творческую деятельность, но описал процесс совместного сочинения с Полли Сэмсон (Polly Samson), хотя это сложно сделать в двух словах. Каждый раз творческий процесс протекает по-разному, и каждая песня рождается отлично от остальных. Иногда Полли сочиняет текст на уже готовую музыку, иногда она подталкивает Дэвида написать текст. Но чаще все-таки первой рождается музыка, а к Полли просто быстрей приходит идея насчет текста. По мнению Дэвида, музыка у него в крови, и она каждый день приносит ему удовольствие и наслаждение.

Отвечая на забавный вопрос, что, по его мнению, должно быть написано о нем в Wikipedia через 500 лет, Дэвид с улыбкой сказал, что смотрел статью о себе в Wikipedia и нашел там ошибки, однако он не может сказать, что там должно быть написано о нем сейчас или через 500 лет. Это право он предоставил поклонникам: «Я долго шел, и теперь хочу, чтобы меня несли», — пошутил Дэвид.

А если бы Дэвид Гилмор захотел сделать кавер-версию какой-нибудь современной песни, написанной 2-3 года назад, то он выбрал бы “Crazy” Нарлза Баркли (Gnarles Barkley). Группа даже играла ее на саундчеках, и она отлично звучала. Еще Дэвиду нравится американский коллектив Sparklehorse, который записал пару отличных альбомов. В основном, Гилмор знакомится с современной музыкой благодаря своим детям, потому что сам не успевает следить за этим.

В ответ на банальный вопрос, когда он выступит в Кембридже, Дэвид ответил, что пока у него нет планов отправиться в тур, но если он решит начать турне, то тогда обязательно заедет выступить в Кембридж, поскольку отлично знает этот город и любит его.

А еще Дэвид рассказал об Игоре Склярове, с которым он выступал в Венеции. По мнению Гилмора, Игорь «невероятно хорошо» играет на стеклянной гармонике. Дэвид и Полли гуляли по Венеции и остановились послушать Игоря, а затем Полли посоветовала Дэвиду пригласить его выступить на концерте. Дэвид сначала счел идею безумной, но супруга его убедила. Игорь оказался очень славным парнем, хотя Гилмор и не смог правильно выговорить его фамилию. Кадры с участием российского музыканта вошли на новый DVD в документальный фильм, снятый Гейвином Элдером (Gavin Elder).

Сразу после ответов на вопросы Дэвид Гилмор взял гитару и сказал, что хочет немного поиграть, что было встречено с восторгом. Дэвид начал играть “Island Jam”, и к нему постепенно присоединилась вся его группа: Ричард Райт, Фил Манзанера (Phil Manzanera), Стиви ДиСтанислао (Stevie DiStanislao), Гай Пратт (Guy Pratt), Дик Пэрри (Dick Parry), Джон Кэрин (Jon Carin). Исполнение длилось около 10 минут, после чего вечер подошел к концу.

До следующего четверга на официальном Интернет-сайте BBC Radio 2 можно будет прослушать передачу, в которую вошли фрагменты трансляции из кинотеатра. В Интернете опубликованы также исполнение “Castellorizon” и полная видеозапись ответов на вопросы.

По материалам: DavidGilmour.com, BBC Radio 2, Brain Damage

Новость подготовлена:  Petrovich
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте