Far away across the field
The tolling of the iron bell
Calls the faithful to their knees
To hear the softly spoken magic spell
Pink Floyd (Breathe - reprise)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Записи приватов рунетки онлайн ру.
runetkix.top
Pink-Floyd.ru > Архив > Дэвид Килминстер о Дэвиде Гилморе

25.11.07 Дэвид Килминстер о Дэвиде Гилморе

Dave KilminsterНа Интернет-сайте GuitarPlayer опубликовано интервью Дэйва Килминстера (Dave Kilminster), в котором он рассказал о своей работе с Роджером Уотерсом и встрече с Дэвидом Гилмором. В статье также приведен перечень оборудования, использованного Дэйвом Килминстером во время тура “The Dark Side Of The Moon Live” 2006-2007 годов.

Фанаты Pink Floyd относятся к Дэйву Килминстеру, как к самому везучему гитаристу на свете. В течение последних двух лет он гастролировал с Роджером Уотерсом, исполняя большую часть гитарных и вокальных партий Дэвида Гилмора в представлении "The Dark Side of the Moon" и другой классики Pink Floyd. В этом туре Килминстер сыграл перед заполненными залами и стадионами по всему миру, а также на концерте Live Earth, трансляцию которого в прошлом июле увидели более двух миллиардов человек.

Килминстер, который до этого работал с такими пионерами прог-рока, как Кит Эмерсон (Keith Emerson), Карл Палмер (Carl Palmer) и Джон Уэттон (John Wetton), узнал о предстоящих концертах, когда другие гитаристы из команды Уотерса — Сноуи Уайт (Snowy White) и Энди Фэйруэзер-Лоу (Andy Fairweather-Low) — занялись поиском кого-то, кто был бы способен воспроизвести большинство партий Гилмора на “Dark Side”. Приятель Сноуи Уайта порекомендовал Килминстера, и вскоре было назначено прослушивание. Но всё пошло не совсем по плану.

«Я взял с собой на прослушивание две гитары», — говорит Килминстер. «21-ладовую Fender Telecaster 1976-го года и 22-ладовую Yamaha Pacifica Mike Stern, так как я знал, что она понадобится для соло в “Money”, доходящего до верхнего ми. Однако на середине “Money” я осознал, что играю на Телекастере и что не смогу сыграть на нем соло. Я подумал: "О Боже, как всё плохо", и мне пришлось остановиться и сменить гитару. А так как я не знаток Pink Floyd, то не догадывался, что должен еще и петь на этом треке. Они мне напомнили о том, что я должен играть партию гитары и петь, чего я никогда не делал прежде. Это всё происходило прямо на глазах у Роджера. На “Wish You Were Here” всё было прекрасно во вступительной части и в куплетах, но, когда дошло до слайда, я обнаружил, что оставил боттлнек в куртке. Мне опять пришлось остановить группу и идти его доставать. Это было, несомненно, худшее прослушивание, которое я когда-либо проходил. Я ехал домой и думал: “Ты всё испортил, идиот”».

Но, несмотря на эти проблемы, у Уотерса осталось хорошее впечатление, и он предложил ему участвовать в выступлениях.

«Дэйв совершенно естественно подходит для работы, которую он делает в моей группе», — с энтузиазмом говорит Уотерс. «Из-за экстраординарного уровня его технических способностей, он может воспроизвести партии “другого” Дэйва, в том числе все его знаменитые соло, с беглостью и с точностью, но также привнося в них и свой собственный стиль. Он, во многих отношениях, — как скрипач-виртуоз: в партитуре закреплены тональности и темпы, но интерпретация — полностью его собственная. Я всегда был склонен рассматривать “Dark Side” как классическую пьесу, оставаясь при этом верным оригиналу, так что специфические навыки Дэйва — это абсолютная удача».

В ходе репетиций Килминстер обнаружил, что его любимые гитары, включая Telecaster 1976 года, не вписываются в ансамбль, и потребовалась их замена в последнюю минуту.

«Мои Телекастеры звучали недостаточно ярко, чтобы выделиться на фоне группы из 11 человек», — говорит Килминстер. «Я обсудил эту проблему с Полом Корнфордом (Paul Cornford), который готовит усилители для меня и Ричи Котцена (Richie Kotzen). Он предложил мне попробовать несколько гитар Fender Richie Kotzen Signature Telecaster, к которым я добавил датчики Seymour Duncan STHR-1 Hot Rails на бридже и датчики Lindy Fralin на неке. Такая комбинация показалась моим ушам намного более подходящей и дала мне именно тот мощный, яркий, теплый звук, который был нужен. Кроме того, вместо тон-контроля у Telecaster Kotzen есть последовательно-параллельный переключатель, позволяющий получить хороший чистый и нежный звук, который требуется во многих классических гилморовских моментах. И, хотя у гитар Kotzen большие толстые грифы с характерной кривизной, — вместо более плоских грифов с широкими ладами, которые я предпочитаю, — звук у них что надо, и для меня это перевесило все другие варианты».

У Килминстера, который только что выпустил свой дебютный сольный диск “Scarlet”, более спартанский подход к использованию эффектов, чем у Гилмора.

«Я видел педальную клавиатуру Боба Брэдшоу (Bob Bradshaw), построенную для Дэвида, — она выглядит так, словно с ее помощью можно управлять Шаттлом», — говорит он. «Я подумал, что это чересчур сложно, и решил упаковаться только самым главным. MXR EVH 90 Phaser акустически подходит звуку в начале “Breathe”, так что взял его; выбрал Boss RT-20 Rotary Ensemble, потому что он четко воспроизводит эффект Доплера в таких вещах, как “Any Colour You Like”; еще использовал Boss BD-2 Blues Driver, потому что он хотя бы не портит настоящий тон гитары. Потом, Cornford сделали для меня специальный ножной переключатель, так что я могу переключаться с Vintage channels на high-gain Modern channels на моих усилителях Hellcat. Вот такой звук у меня идет в главных соло в “Comfortably Numb”, “Money”, “Time” и “Have A Cigar”».

В предыдущих турах с Китом Эмерсоном и Карлом Палмером Килминстер, в зависимости от настроения, часто импровизировал. Напротив, тур Уотерса стал серьезным испытанием его самодисциплины.

«У Роджера всё намного более систематизировано», — говорит он. «Возьмем, например, “Have A Cigar”. С ней непросто, потому что мы играем под метроном, и музыка синхронизирована с видеорядом, а также в конце идет звуковой эффект из оригинального альбома. Это означает, что я должен заканчивать соло точно в один и тот же момент на каждом концерте. Сначала было трудно привыкнуть к таким вещам, но потом я начал понимать, что это не типичный рок-концерт, а нечто, очень напоминающее бродвейское шоу. И в самом деле, публика платит не за то, чтобы услышать мою версию этих песен. Единственный способ выразить свою индивидуальность в этом шоу — это изредка брать ноты с такой настройкой, которая может придать им больше непосредственности».

Непосредственно с самим Гилмором Килминстер неожиданно столкнулся во время репетиций тура Уотерса. Несмотря на то, что в 2005 году Уотерс и Гилмор воссоединились как Pink Floyd для концерта Live 8, отношения между ними остаются прохладными, — ситуация, которая, по очевидным причинам, принесла Килминстеру пользу.

«В прошлом году Роджер репетировал в Bray Studios, в Англии, с нами и с Ником Мэйсоном, а по соседству репетировал Дэвид со своей группой и с Риком Райтом», — рассказывает Килминстер. «Однажды Дэвид по дороге в буфет подошел ко мне и сказал: "Привет, я Дэйв". Я говорю: "Я тоже. Я Ваш двойной дублер". А он отвечает: "Круто. Это ведь не слишком трудно, а?". Он производит впечатление хорошего парня, но, наверно, я один из очень немногих людей, кто счастлив от того, что он и Роджер не любят друг друга!»

По материалам: GuitarPlayer

Новость подготовлена:  Muddy_Roger,  Petrovich
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте