All we need to do is make sure we keep talking
Pink Floyd (Keep Talking)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Записи приватов рунетки онлайн ру.
runetkix.top
Pink-Floyd.ru > Архив > Дэвид Килминстер о Дэвиде Гилморе

25.11.07 Дэвид Килминстер о Дэвиде Гилморе

Dave KilminsterНа Интернет-сайте GuitarPlayer опубликовано интервью Дэйва Килминстера (Dave Kilminster), в котором он рассказал о своей работе с Роджером Уотерсом и встрече с Дэвидом Гилмором. В статье также приведен перечень оборудования, использованного Дэйвом Килминстером во время тура “The Dark Side Of The Moon Live” 2006-2007 годов.

Фанаты Pink Floyd относятся к Дэйву Килминстеру, как к самому везучему гитаристу на свете. В течение последних двух лет он гастролировал с Роджером Уотерсом, исполняя большую часть гитарных и вокальных партий Дэвида Гилмора в представлении "The Dark Side of the Moon" и другой классики Pink Floyd. В этом туре Килминстер сыграл перед заполненными залами и стадионами по всему миру, а также на концерте Live Earth, трансляцию которого в прошлом июле увидели более двух миллиардов человек.

Килминстер, который до этого работал с такими пионерами прог-рока, как Кит Эмерсон (Keith Emerson), Карл Палмер (Carl Palmer) и Джон Уэттон (John Wetton), узнал о предстоящих концертах, когда другие гитаристы из команды Уотерса — Сноуи Уайт (Snowy White) и Энди Фэйруэзер-Лоу (Andy Fairweather-Low) — занялись поиском кого-то, кто был бы способен воспроизвести большинство партий Гилмора на “Dark Side”. Приятель Сноуи Уайта порекомендовал Килминстера, и вскоре было назначено прослушивание. Но всё пошло не совсем по плану.

«Я взял с собой на прослушивание две гитары», — говорит Килминстер. «21-ладовую Fender Telecaster 1976-го года и 22-ладовую Yamaha Pacifica Mike Stern, так как я знал, что она понадобится для соло в “Money”, доходящего до верхнего ми. Однако на середине “Money” я осознал, что играю на Телекастере и что не смогу сыграть на нем соло. Я подумал: "О Боже, как всё плохо", и мне пришлось остановиться и сменить гитару. А так как я не знаток Pink Floyd, то не догадывался, что должен еще и петь на этом треке. Они мне напомнили о том, что я должен играть партию гитары и петь, чего я никогда не делал прежде. Это всё происходило прямо на глазах у Роджера. На “Wish You Were Here” всё было прекрасно во вступительной части и в куплетах, но, когда дошло до слайда, я обнаружил, что оставил боттлнек в куртке. Мне опять пришлось остановить группу и идти его доставать. Это было, несомненно, худшее прослушивание, которое я когда-либо проходил. Я ехал домой и думал: “Ты всё испортил, идиот”».

Но, несмотря на эти проблемы, у Уотерса осталось хорошее впечатление, и он предложил ему участвовать в выступлениях.

«Дэйв совершенно естественно подходит для работы, которую он делает в моей группе», — с энтузиазмом говорит Уотерс. «Из-за экстраординарного уровня его технических способностей, он может воспроизвести партии “другого” Дэйва, в том числе все его знаменитые соло, с беглостью и с точностью, но также привнося в них и свой собственный стиль. Он, во многих отношениях, — как скрипач-виртуоз: в партитуре закреплены тональности и темпы, но интерпретация — полностью его собственная. Я всегда был склонен рассматривать “Dark Side” как классическую пьесу, оставаясь при этом верным оригиналу, так что специфические навыки Дэйва — это абсолютная удача».

В ходе репетиций Килминстер обнаружил, что его любимые гитары, включая Telecaster 1976 года, не вписываются в ансамбль, и потребовалась их замена в последнюю минуту.

«Мои Телекастеры звучали недостаточно ярко, чтобы выделиться на фоне группы из 11 человек», — говорит Килминстер. «Я обсудил эту проблему с Полом Корнфордом (Paul Cornford), который готовит усилители для меня и Ричи Котцена (Richie Kotzen). Он предложил мне попробовать несколько гитар Fender Richie Kotzen Signature Telecaster, к которым я добавил датчики Seymour Duncan STHR-1 Hot Rails на бридже и датчики Lindy Fralin на неке. Такая комбинация показалась моим ушам намного более подходящей и дала мне именно тот мощный, яркий, теплый звук, который был нужен. Кроме того, вместо тон-контроля у Telecaster Kotzen есть последовательно-параллельный переключатель, позволяющий получить хороший чистый и нежный звук, который требуется во многих классических гилморовских моментах. И, хотя у гитар Kotzen большие толстые грифы с характерной кривизной, — вместо более плоских грифов с широкими ладами, которые я предпочитаю, — звук у них что надо, и для меня это перевесило все другие варианты».

У Килминстера, который только что выпустил свой дебютный сольный диск “Scarlet”, более спартанский подход к использованию эффектов, чем у Гилмора.

«Я видел педальную клавиатуру Боба Брэдшоу (Bob Bradshaw), построенную для Дэвида, — она выглядит так, словно с ее помощью можно управлять Шаттлом», — говорит он. «Я подумал, что это чересчур сложно, и решил упаковаться только самым главным. MXR EVH 90 Phaser акустически подходит звуку в начале “Breathe”, так что взял его; выбрал Boss RT-20 Rotary Ensemble, потому что он четко воспроизводит эффект Доплера в таких вещах, как “Any Colour You Like”; еще использовал Boss BD-2 Blues Driver, потому что он хотя бы не портит настоящий тон гитары. Потом, Cornford сделали для меня специальный ножной переключатель, так что я могу переключаться с Vintage channels на high-gain Modern channels на моих усилителях Hellcat. Вот такой звук у меня идет в главных соло в “Comfortably Numb”, “Money”, “Time” и “Have A Cigar”».

В предыдущих турах с Китом Эмерсоном и Карлом Палмером Килминстер, в зависимости от настроения, часто импровизировал. Напротив, тур Уотерса стал серьезным испытанием его самодисциплины.

«У Роджера всё намного более систематизировано», — говорит он. «Возьмем, например, “Have A Cigar”. С ней непросто, потому что мы играем под метроном, и музыка синхронизирована с видеорядом, а также в конце идет звуковой эффект из оригинального альбома. Это означает, что я должен заканчивать соло точно в один и тот же момент на каждом концерте. Сначала было трудно привыкнуть к таким вещам, но потом я начал понимать, что это не типичный рок-концерт, а нечто, очень напоминающее бродвейское шоу. И в самом деле, публика платит не за то, чтобы услышать мою версию этих песен. Единственный способ выразить свою индивидуальность в этом шоу — это изредка брать ноты с такой настройкой, которая может придать им больше непосредственности».

Непосредственно с самим Гилмором Килминстер неожиданно столкнулся во время репетиций тура Уотерса. Несмотря на то, что в 2005 году Уотерс и Гилмор воссоединились как Pink Floyd для концерта Live 8, отношения между ними остаются прохладными, — ситуация, которая, по очевидным причинам, принесла Килминстеру пользу.

«В прошлом году Роджер репетировал в Bray Studios, в Англии, с нами и с Ником Мэйсоном, а по соседству репетировал Дэвид со своей группой и с Риком Райтом», — рассказывает Килминстер. «Однажды Дэвид по дороге в буфет подошел ко мне и сказал: "Привет, я Дэйв". Я говорю: "Я тоже. Я Ваш двойной дублер". А он отвечает: "Круто. Это ведь не слишком трудно, а?". Он производит впечатление хорошего парня, но, наверно, я один из очень немногих людей, кто счастлив от того, что он и Роджер не любят друг друга!»

По материалам: GuitarPlayer

Новость подготовлена:  Muddy_Roger,  Petrovich
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте