What have we found?
The same old fears
Pink Floyd (Wish You Were Here)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Фил Тэйлор отвечает на вопросы поклонников

19.11.07 Фил Тэйлор отвечает на вопросы поклонников

Phil Taylor
Venice, Italy. 2006.15-го ноября в свет вышла книга Фила Тэйлора (Phil Taylor) “The Black Strat”. В ней гитарный техник Дэвида Гилмора подробно рассказывает о самой знаменитой гитаре музыканта (ее реплику вскоре смогут приобрести все желающие). Приобрести книгу можно через специально запущенный Интернет-сайт. Стоимость издания составляет £19,95.

А тем временем, сам Фил Тэйлор начал отвечать на вопросы поклонников в Интернет-дневнике Дэвида Гилмора

У Вас одна из самых лучших должностей в мире. Что в работе с Дэвидом Вам нравится больше всего?
Быть вместе с ним, когда он играет; особенно — стоять на сцене, в трех футах за ним, во время проверки звука и слушать/чувствовать и мощность, и звук, и настройку. Очень немногие люди могут испытать на себе, насколько хорошо это бывает.

Как Вы встретились с Дэвидом и попали на эту престижную работу?
Я оказался в неправильном месте в неправильное время, и они сделали мне предложение, смысл которого я не смог понять.

Когда нет гастролей, что входит в Ваши обязанности? Поддерживать всю экипировку мистера Гилмора в рабочем состоянии? Подыскивать новые инструменты?
Я очень загружен работой. На мне несколько разных функций: я управляю студией звукозаписи Astoria, складом оборудования Дэвида; обслуживаю и подбираю новое оборудование; забочусь о домашней студии Дэвида; работаю гитарным мастером, когда это требуется Дэвиду; иногда — директором шоу, и еще куча других обязанностей.

Дэвид использовал много разных типов гитар в его последнем туре, — больше, чем раньше, как мне кажется, — и было больше песен со сменой гитары. Это для Вас головная боль или удовольствие?
Всегда есть проблемы с тем, чтобы собрать вместе всё то, за что я отвечаю на сцене, и с тем, чтобы заставить всё это работать идеально, — каждый раз, когда Дэвид и/или Pink Floyd играют что-либо. Для меня это просто норма; это то, что я люблю делать. Поэтому, короче говоря, удовольствие.

В этом туре Дэвид и Фил Манзанера (Phil Manzanera) немного играли на интересной акустике Gibson Jumbo. Вы можете сказать нам подробнее о моделях и годах выпуска?
Обе гитары — Gibson Country and Western. Одна – 1958-го года, другая – 1959-го.

Вы можете сказать пару слов о "новой" светлой гитаре Telecaster Дэвида, — том, на котором он начал играть в американской части тура “On An Island”?
Мы были в Окленде, и во время саундчека Дэвид решил, что он хочет играть “Astronomy Domine”. А я не брал с собой Tele. Тут же позвонили Билли Зигелю (Billy Siegel) в Fender, который отреагировал молниеносно и потрясающе (он заставил человека из FedEx ждать, пока не нашел подходящую гитару, — это было к вечеру в пятницу). Гитара пришла на следующий день, и пришлось немного повозиться, чтобы привести ее в наилучший вид. Дэвид потом использовал ее весь остаток тура. А потом подарил ее Чарли (Charlie Gilmour), своему сыну, на Рождество.

Я слышал, Вы исключили Alembic Pre из экипировки этого тура. Я работаю в Guitar Center, и однажды утром мы все обыскались эту модель из-за того, что Вы позвонили… или кто-то из ваших. Почему от них отказались, а потом они опять понадобились?
Это не я звонил, у меня несколько готовых. Модифицированные предусилители Alembic используются только в большом аппарате Дэвида времен Pink Floyd, и который не настраивался с 1994-го, и еще с кабинетом Yamaha RA200, который последний раз был в экипировке Дэвида чуть раньше в этом году. Посмотрите на фотографиях Полли (Polly Samson).

Я знаю, что Дэвид использует большой набор эффектов, но, когда я пришел в Ritzy, у него был только один усилитель, и он получил свой характерный звук. Что это был за усилитель, и какие другие эффекты со стойки использовались?
Купите себе новые очки. Он использовал два усилителя: 1958 Fender Tweed Twin и 1958 Magnatone 280A, с одним из эффектов его ламповой педальной панели, которую сделал я.

Я поражаюсь, как Вы сделали черный Stratocaster таким мягким на сцене! Что изменилось со времен последнего тура Pink Floyd, когда Дэвид всё ещё использовал датчики EMG?
В гитаре ничего не изменилось. Источник этой проблемы обычно связан с системами освещения и сценических эффектов. Сигналы принимались однокатушечными датчиками гитары и усиливались как шум и помеха. Улучшенные современные конструкции показали, что есть несколько проблем. У Дэвида полный контроль над всем оборудованием и тем, как он его использует, и у него хорошо получается подавлять помехи, когда это нужно.

На одной из фотографий с прошлогодних репетиций Дэвида можно увидеть играющим на красной гитаре Telecaster с палисандровым грифом, на которой он играл ”Dogs” в 1977-м году в туре “Animals”. Почему он не использовал эту гитару в 2006-м?
Я взял ее на репетиции, чтобы посмотреть, как она в сравнении с новой Tele, приобретенной в США, и думал, что Дэвид мог использовать ее или взять про запас. У светло-коричневой гитары Telecaster была проблема: не работал бриджевый датчик, его быстро заменили, но новый звучал не так хорошо. Взамен я взял 52V Tele как запасную на оставшуюся часть тура.

Как Гилмор уплотняет звук своего черного Stratocaster для партий с дисторшен: одной из трех педалей EQ или при помощи Tube Driver?
Дэвид иногда применяет другие способы, но его обычный выбор это EH Big Muff или BK Butler Tube Driver, которые могут иногда подстраиваться при помощи графического эквалайзера Boss GE7.

Я видел фотографию 70-х годов, где Дэвид играл на черном Stratocaster с двойным грифом. У вас есть информация об этой гитаре?
Да, ее в избытке в моей книге, “The Black Strat”. Там все написано.

По материалам: DavidGilmour.com

Новость подготовлена:  Muddy_Roger,  Petrovich
   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2020. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте