You lock the door
And throw away the key
There's someone in my head but it's not me.
Roger Waters (Brain Damage)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Джо Бойд о Сиде Барретте

15.09.06 Джо Бойд о Сиде Барретте

Мы завершаем публикацию размышлений, комментариев, воспоминаний о Сиде Барретте, сделанных людьми психоделического Лондона 60-х. Последним мы публикуем мини-интервью, которое Петр Кулеш специально для нашего сайта взял у Джо Бойда (Joe Boyd), продюсера ранних Pink Floyd и многих других групп, одного из основателей клуба UFO, автора вышедшей в мае книги "White Bicycles: Making Music In The 1960s".

Мистер Бойд, что Вы можете сказать о Сиде, как о человеке? Каковы были его основные черты?

Сид был тихим парнем, но при этом непослушным озорником. Он был остроумным, со своеобразным, сдержанным чувством юмора. Всегда умел находить нужные слова. Не такой самоуверенный, как остальные "флойды", но вполне твердый в своих суждениях.

Был ли Сид единственным создателем экспериментального саунда группы, или это был результат коллективного творчества всех четырех?

В творческий процесс были вовлечены все четверо "флойдов", но гитарные "фишки" Сида играли определяющую роль.

Было ли возможно адекватно перенести этот саунд на пластинку?

Записанная нами версия "Interstellar Overdrive" и "Nick's Boogie" дают достаточно точное представление о том, как группа звучала на сцене зимой 1966-67 годов.

Каково было Ваше впечатление от "Arnold Layne" когда Вы впервые услышали эту песню? Вы поняли, что это будущий хит?

Я подумал, что это лучший "короткий" номер в их репертуаре, и у него самые высокие шансы на то, чтобы стать хитом.

Говорят, что работать с Сидом в студии было непросто. Что Вы можете сказать по этому поводу на основании собственного опыта?

У меня с Сидом не было никаких проблем. Хотя, конечно, мы не работали в студии много — один день ушел на запись песен "Arnold Layne" и "Candy and a Currant Bun", и еще один — на запись вещей, упомянутых выше.

Существует мнение, что продюсерская работа на альбоме "The Piper at the Gates of Dawn" оставляет желать лучшего...

С моей точки зрения альбом спродюсирован очень хорошо. А "Bike" — вообще один из лучших треков, которые я когда-либо слышал.

Можете ли Вы рассказать что-нибудь о знаменитой "потерянной" демо-ленте Барретта? Известно, что песня оттуда — "Boon Tune" — была впоследствии записана Сидом под названием "Here I Go". Может быть, другие песни с той ленты тоже были записаны под другими названиями?

К сожалению, я помню только эту.

Каковы, по Вашему мнению, причины "ухода" Сида?

Я не общался с ним близко в тот период, когда он "отдалялся", но, по общему в то время мнению, он стал одной из наших первых жертв "кислоты".

Мистер Бойд, Вы были знакомы и работали со многими замечательными музыкантами — достаточно упомянуть Fairport Convention, Incredible String Band, Soft Machine, Purple Gang. Но никто из них не стал, как Сид, легендой. Как Вы считаете, почему?

Не уверен, что я согласен с такой постановкой вопроса. Например, Ник Дрейк (Nick Drake) сейчас не в меньшей степени культовая фигура, чем Сид. А для многих Incredible String Band значат что-то особенное.

Конечно же, все музыканты, которых мы упомянули, являются культовыми фигурами. Но никто из них не стал СИМВОЛОМ целой эры. В определенном смысле "британская психоделия" и "Сид Барретт" — синонимы.

Не знаю на счет синонимов, но, конечно, без Сида британская психоделия была бы совсем другой.

Так что же особенного было в Сиде?

Я думаю, все дело именно в сочетании нескольких факторов — неповторимой индивидуальности, большого дарования, очень успешной, но короткой карьеры, за которой последовал трагический "уход". Вспомните Джеймса Дина (James Dean) в кино или Ван Гога (Van Gogh) в живописи. Это романтический идеал, который не перестает очаровывать людей.

Интервью взято Петром Кулешом специально для сайта Pink-Floyd.ru 3/5 сентября 2006 года.

Сайт Джо Бойда: www.joeboyd.co.uk

Сообщаем также, что все высказывания в память о Сиде, собранные Петром Кулешом для Pink-Floyd.ru, будут опубликованы в ближайшем номере журнала "InRock".

Администрация Pink-Floyd.ru выражает благодарность Петру Кулешу за предоставленную информацию и перевод.

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте