Mother do you think she's good enough for me
Mother do you think she's dangerous to me
Roger Waters (Mother)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Радиорассказ Петра Кулеша о Сиде Барретте

07.05.06 Радиорассказ Петра Кулеша о Сиде Барретте

Эхо МосквыВчера в 1 час ночи по московскому времени в гости к радиоведущему станции Эхо Москвы Владимиру Ильинскому пришел Петр Кулеш, известный музыкальный журналист, автор статьи “Введение в Барреттологию” и материалов о Сиде Барретте в последнем номере журнала InRock.

Вначале Петр поблагодарил людей, которые помогали ему в подготовке материалов, и нашего редактора  Зульфию Ризаеву за анонс передачи на нашем сайте.

Первым музыкальным номером, прозвучавшим в программе, стала песня Сида “Terrapin” в акустическом исполнении Дэвида Гилмора. Затем речь зашла о последних видеорелизах, связанных с Барреттом, а также о том, как Гилмор собирался навестить Барретта и исполнил в Сан-Франциско “Arnold Layne”.

После этого, после небольшого предисловия прозвучала “Julia Dream”, и разговор перешел на Роджера Уотерса и его отношение к Сиду. Петр Кулеш процитировал высказывание Роджера, в котором тот говорил, что именно Сид основал Pink Floyd и открыл Уотерсу дорогу в музыку.

Более подробно Петр рассказал о Джонни Олдере «Твинке» (John Alder «Twink»), который входил в состав Tomorrow, The Pretty Things, Pink Fairies и других коллективов. В начале 1972-го года он с Сидом Барреттом и Джеком Монком (Jack Monk) организовал группу Stars, а 27-го января того же года выступил вместе с ними под названием Last Minute Put-Together Boogie Band в Кембридже. 24-го февраля 1972-го года группа Stars выступила в Кембридже на зерновой бирже на разогреве у группы MC5. Это выступление стало последним концертом Сида Барретта. После концерта, который, по некоторым сведениям, сопровождался техническими проблемами, последовала разгромная рецензия в журнале Melody Maker, прочитав которую, Сид решил больше никогда не выступать. Возможно, что это выступление было записано племянником Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein), и его запись была обнаружена в прошлом году.

Позднее Твинк написал песню “Psychedelic Punkaroo”, автором которой он обозначил некого персонажа по имени A.Syd, и которая прозвучала в эфире.

А затем прозвучал материал, записанный для композиции Сида “Ramadan” 14-го мая 1968-го года. Возможно, что партию ударных исполнил Стив «Перегрин» Тук (Steve «Peregrin» Took) из группы T. Rex. На двух композициях группы T.Rex, “Syd’s Wine” и “Molecular Lucky Charm”, в качестве соавтора значится таинственный “Crazy Diamond”. Возможно, что это Сид Барретт. Кроме того, есть записи сессий, проходящих в квартире Стива Тука, в которых принимали участие многие музыканты. Есть вероятность того, что Сид Барретт тоже мог участвовать в них.

После рассказа о Стиве Туке прозвучала “Syd’s Wine”, и окончание первого часа было посвящено Питеру Брауну (Peter Brown), автору текстов для группы Cream. Браун считал, что тексты Барретта сняли запреты, существовавшие в поэзии до тех пор. Он посвятил композиции “Arnold Layne” песню “Mass Debate”, которая вошла на альбом Питера Брауна  и Грэма Бонда (Graham Bond) “Two Heads Are Better Than One”. Она и завершила первый час программы.

Второй час начался с ответов на вопросы слушателей, а затем была затронута тема таинственных отношений между Pink Floyd и The Beatles. Разумеется, речь зашла о композиции “What’s The Shame Mary Jane?” (также известная “What’s The New Mary Jane?”). Сид был большим почитателем Джона Леннона и The Beatles. в 1963-м году Сид уезжал в Лондон поступать в Художественный колледж, и как раз в день его экзамена в Кембридже должен был состояться концерт The Beatles. Сид очень тяжело пережил то, что концерт пришлось пропустить, по словам его подруги, он подумывал о самоубийстве. А Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) вспоминал, как в конце 1962-го года Сид встретил его, размахивая пластинкой The Beatles “Love Me Do”, в то время как все вокруг слушали Элвиса Пресли (Elvis Presley). Именно The Beatles навеяли Сиду мысль о возможности стать музыкантом. Кроме того, на вечеринке в честь выхода первого номера андеграундной газеты International Times в Roundhouse главными героями были Pink Floyd, а среди гостей был Пол МакКартни (Paul McCartney) в арабской одежде. А 11-го марта 1967-го года Пол МакКартни назвал альбом “The Piper At The Gates Of Dawn” сногсшибательным. Альбомы писались в одно время и поэтому в них нашла свое отражение атмосфера, царившая в то время в Лондоне.

Относительно “What’s The New Mary Jane?” известно, что демо-записи появились в мае 1968-го года, а релиз состоялся 14-го августа. Сид Барретт не принимал участия в ее записи, хотя манера игры очень похожа. Слушатели могли в этом убедиться, поскольку композиция прозвучала в эфире. Что касается того утверждения, что Дэвид Гилмор учил Сида Барретта играть на гитаре, оно является очень спорным, поскольку звучание Барретта было получено им самим в ходе экспериментов.

Затем речь зашла о Soft Machine и Кевине Эйерсе (Kevin Ayers). В его композиции “Singing The Song In The Morning” (также известной как “Religious Exprience”), по слухам, играл Сид. Сам Эйерс утверждал, что Барретт участвовал в записи, но его дубль не вошел в окончательный вариант. 28-го ноября началась запись композиции, 17-го декабря были записаны партии лид-гитары и меллотрона. Сид Барретт в тот день присутствовал в студии в тот день, но документальных доказательств участия Барретта в записи нет. На переиздании альбома участие Барретта обозначено в другом треке. Но исследователь творчества Сида Дэвид Паркер (David Parker) утверждает, что Барретт мог играть только в “Religious Experience”, которая также прозвучала. 12-го января партии лид-гитары и меллотрона из окончательного микса были удалены.

После этого речь зашла о другом участнике Soft Machine Дэвиде Аллене (David Allen), который также был большим почитателем таланта Сида Барретта. На концертах своей группы, созданной после его ухода из Soft Machine, он крепил к усилителям портрет Барретта. По словам Аллена – стихи Барретта были полны детской наивности того поколения. После этого прозвучала композиция группы Дэвида Аллена Gong “Blues For Findlay”.

В завершении программы разговор зашел о песне Сида Барретта “Boon Tune”, записанной группой Purple Gang. Одна из версий этой композиции вышла под названием “Here I Go” на альбоме Сида Барретта “The Madcap Laughs”. Версия песни “Boon Tune” группы Purple Gang 1967-го года была утрачена, а 6-го июля 2003-го года она была записана вновь, как посвящение Сиду Барретту.

После этого Петр Кулеш поблагодарил всех за внимание и последней песней программы стала композиция Кевина Айерса “Oh What A Dream”.

В Интернете вы можете скачать запись передачи в формате MP3 (32 кбит/с, низкое качество, объем 26,7 Мб).

Благодарим Петра Кулеша за очень интересный рассказ и ждем новых выступлений и статей.

 Masha, благодарим за большую помощь при подготовке материала.

  славяногорская борьба видео  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте