The door stands ajar,
The wall that once were high.
Pink Floyd (Burning Bridges)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Радиорассказ Петра Кулеша о Сиде Барретте

07.05.06 Радиорассказ Петра Кулеша о Сиде Барретте

Эхо МосквыВчера в 1 час ночи по московскому времени в гости к радиоведущему станции Эхо Москвы Владимиру Ильинскому пришел Петр Кулеш, известный музыкальный журналист, автор статьи “Введение в Барреттологию” и материалов о Сиде Барретте в последнем номере журнала InRock.

Вначале Петр поблагодарил людей, которые помогали ему в подготовке материалов, и нашего редактора  Зульфию Ризаеву за анонс передачи на нашем сайте.

Первым музыкальным номером, прозвучавшим в программе, стала песня Сида “Terrapin” в акустическом исполнении Дэвида Гилмора. Затем речь зашла о последних видеорелизах, связанных с Барреттом, а также о том, как Гилмор собирался навестить Барретта и исполнил в Сан-Франциско “Arnold Layne”.

После этого, после небольшого предисловия прозвучала “Julia Dream”, и разговор перешел на Роджера Уотерса и его отношение к Сиду. Петр Кулеш процитировал высказывание Роджера, в котором тот говорил, что именно Сид основал Pink Floyd и открыл Уотерсу дорогу в музыку.

Более подробно Петр рассказал о Джонни Олдере «Твинке» (John Alder «Twink»), который входил в состав Tomorrow, The Pretty Things, Pink Fairies и других коллективов. В начале 1972-го года он с Сидом Барреттом и Джеком Монком (Jack Monk) организовал группу Stars, а 27-го января того же года выступил вместе с ними под названием Last Minute Put-Together Boogie Band в Кембридже. 24-го февраля 1972-го года группа Stars выступила в Кембридже на зерновой бирже на разогреве у группы MC5. Это выступление стало последним концертом Сида Барретта. После концерта, который, по некоторым сведениям, сопровождался техническими проблемами, последовала разгромная рецензия в журнале Melody Maker, прочитав которую, Сид решил больше никогда не выступать. Возможно, что это выступление было записано племянником Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein), и его запись была обнаружена в прошлом году.

Позднее Твинк написал песню “Psychedelic Punkaroo”, автором которой он обозначил некого персонажа по имени A.Syd, и которая прозвучала в эфире.

А затем прозвучал материал, записанный для композиции Сида “Ramadan” 14-го мая 1968-го года. Возможно, что партию ударных исполнил Стив «Перегрин» Тук (Steve «Peregrin» Took) из группы T. Rex. На двух композициях группы T.Rex, “Syd’s Wine” и “Molecular Lucky Charm”, в качестве соавтора значится таинственный “Crazy Diamond”. Возможно, что это Сид Барретт. Кроме того, есть записи сессий, проходящих в квартире Стива Тука, в которых принимали участие многие музыканты. Есть вероятность того, что Сид Барретт тоже мог участвовать в них.

После рассказа о Стиве Туке прозвучала “Syd’s Wine”, и окончание первого часа было посвящено Питеру Брауну (Peter Brown), автору текстов для группы Cream. Браун считал, что тексты Барретта сняли запреты, существовавшие в поэзии до тех пор. Он посвятил композиции “Arnold Layne” песню “Mass Debate”, которая вошла на альбом Питера Брауна  и Грэма Бонда (Graham Bond) “Two Heads Are Better Than One”. Она и завершила первый час программы.

Второй час начался с ответов на вопросы слушателей, а затем была затронута тема таинственных отношений между Pink Floyd и The Beatles. Разумеется, речь зашла о композиции “What’s The Shame Mary Jane?” (также известная “What’s The New Mary Jane?”). Сид был большим почитателем Джона Леннона и The Beatles. в 1963-м году Сид уезжал в Лондон поступать в Художественный колледж, и как раз в день его экзамена в Кембридже должен был состояться концерт The Beatles. Сид очень тяжело пережил то, что концерт пришлось пропустить, по словам его подруги, он подумывал о самоубийстве. А Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) вспоминал, как в конце 1962-го года Сид встретил его, размахивая пластинкой The Beatles “Love Me Do”, в то время как все вокруг слушали Элвиса Пресли (Elvis Presley). Именно The Beatles навеяли Сиду мысль о возможности стать музыкантом. Кроме того, на вечеринке в честь выхода первого номера андеграундной газеты International Times в Roundhouse главными героями были Pink Floyd, а среди гостей был Пол МакКартни (Paul McCartney) в арабской одежде. А 11-го марта 1967-го года Пол МакКартни назвал альбом “The Piper At The Gates Of Dawn” сногсшибательным. Альбомы писались в одно время и поэтому в них нашла свое отражение атмосфера, царившая в то время в Лондоне.

Относительно “What’s The New Mary Jane?” известно, что демо-записи появились в мае 1968-го года, а релиз состоялся 14-го августа. Сид Барретт не принимал участия в ее записи, хотя манера игры очень похожа. Слушатели могли в этом убедиться, поскольку композиция прозвучала в эфире. Что касается того утверждения, что Дэвид Гилмор учил Сида Барретта играть на гитаре, оно является очень спорным, поскольку звучание Барретта было получено им самим в ходе экспериментов.

Затем речь зашла о Soft Machine и Кевине Эйерсе (Kevin Ayers). В его композиции “Singing The Song In The Morning” (также известной как “Religious Exprience”), по слухам, играл Сид. Сам Эйерс утверждал, что Барретт участвовал в записи, но его дубль не вошел в окончательный вариант. 28-го ноября началась запись композиции, 17-го декабря были записаны партии лид-гитары и меллотрона. Сид Барретт в тот день присутствовал в студии в тот день, но документальных доказательств участия Барретта в записи нет. На переиздании альбома участие Барретта обозначено в другом треке. Но исследователь творчества Сида Дэвид Паркер (David Parker) утверждает, что Барретт мог играть только в “Religious Experience”, которая также прозвучала. 12-го января партии лид-гитары и меллотрона из окончательного микса были удалены.

После этого речь зашла о другом участнике Soft Machine Дэвиде Аллене (David Allen), который также был большим почитателем таланта Сида Барретта. На концертах своей группы, созданной после его ухода из Soft Machine, он крепил к усилителям портрет Барретта. По словам Аллена – стихи Барретта были полны детской наивности того поколения. После этого прозвучала композиция группы Дэвида Аллена Gong “Blues For Findlay”.

В завершении программы разговор зашел о песне Сида Барретта “Boon Tune”, записанной группой Purple Gang. Одна из версий этой композиции вышла под названием “Here I Go” на альбоме Сида Барретта “The Madcap Laughs”. Версия песни “Boon Tune” группы Purple Gang 1967-го года была утрачена, а 6-го июля 2003-го года она была записана вновь, как посвящение Сиду Барретту.

После этого Петр Кулеш поблагодарил всех за внимание и последней песней программы стала композиция Кевина Айерса “Oh What A Dream”.

В Интернете вы можете скачать запись передачи в формате MP3 (32 кбит/с, низкое качество, объем 26,7 Мб).

Благодарим Петра Кулеша за очень интересный рассказ и ждем новых выступлений и статей.

 Masha, благодарим за большую помощь при подготовке материала.

  славяногорская борьба видео  
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2018. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте