Продажи альбома “On An Island” несколько упали,
и теперь он занимает только четвертое место. Но, похоже, что Дэвид Гилмор
готовит нам новый релиз. В интервью Дэвиду Йенсену (David Jensen) он объявил, что концерты
в лондонском зале Royal Albert Hall
в конце мая будут запечатлены на видео для выпуска DVD. Кроме того, возможно, что в одном
из североамериканских концертов примут участие Дэвид
Кросби (David Crosby)
и Грэм Нэш (Graham Nash). Они вместе с
Дэвидом споют песню “On An Island”.
А в интервью журналу Sound & Vision Дэвид рассказал о многоканальной версии альбома. Предлагаем Вашему вниманию фрагмент интервью:
У Вас были какие-нибудь мысли о записи нового альбома с
многоканальным звуком?
Мы так и сделали, на самом деле. Моим первоначальным намерением было выпустить шестиканальную
версию одновременно с CD, но мы не успеем закончить сведение до окончания тура
и летних каникул. Мы записали все ударные и оркестр в нескольких каналах. Я
собираюсь оставить ритм-секцию более-менее в стерео, а вот различные более
свободные элементы голоса, клавишные текстуры расположить везде вокруг для
гораздо большего эффекта. У вас должно возникнуть ощущение реальности и
натуральности звуков, что бы не перегружать мозг. Я не хочу помещать слишком
много инструментов за спиной слушателя.
Джеймс Гатри (James Guthrie) работает с Вами над диском?
Нет, Джеймс работал над миксом “The Dark Side
of the Moon”,
а этим занимается Энди Джексон (Andy
Jackson), в некотором роде, ученик Гатри, долгие годы бывший его ассистентом. Вообще, мне надо
работать с кем-то, находящимся здесь, в Англии. А Джеймс на озере Тахо.
Я думаю, саксофон а-ля Твин Пикс в начале "Red Sky At
Night" звучал бы потрясающе в многоканальной
версии.
Да, да. Оркестр на этом треке будет находиться вокруг вас.
И первый трек, "Castellorizon", должен быть изумительным с
многоканальным звуком с оркестром, аудио эффектами, бомбежкой...
Все эти штуки для того и существуют. К сожалению, мы до сих пор сидим с этим занудным старым стерео [смеется].
Как Вам многоканальный вариант "The Dark Side of the Moon"?
По-моему,
он получился действительно очень хорошим. Фантастически хорошим. Джеймс Гатри и я делали "трансатлантическое
микширование". Он отправлял мне миксы из своей
студии на озере Тахо, а я обратно свои обширные замечания. Поверьте мне, оно
путешествовало туда и обратно не один раз.
Pink Floyd всегда была
группой многоканального звучания. Мы делали живые квадрофонические
выступления уже в 1968-м, когда я только присоединился, и много альбомов, вроде
“Dark Side Of The Moon”,
основывались на элементах, которые мы уже интегрировали в наши представления.
К сожалению, в то время мы не могли самостоятельно делать квадромиксы,
хотя Алан Парсонс (Alan Parsons) [который занимался оригинальным альбомом в студии Abbey Road] сделал один лично.
"Pulse",
концертное шоу из последнего тура Pink Floyd в 1994, выходит на DVD в
конце этого года. Какие цели Вы ставили при создании этой многоканальной версии?
Я хотел, чтобы он звучал, как будто вы находитесь в зале, то есть группа
спереди, а шум, акустика зала, болтовня сзади. Я никогда не помещу вас аудиторию в середину группы. Это не даст правильных ощущений. Мы так же
использовали свои обычные квадроленты для большего
вовлечения вас в происходящее.
По материалам: