Збигнев
Прейшнер (Zbigniew Preisner) дал интервью польской газете “Rzeczpospolita”, в котором рассказал кое-что интересное о готовящемся
альбоме Дэвида Гилмора “On An Island”. И вот что
рассказал Збигнев Прейшнер:
«Дэвид приехал в Польшу в 2004-м году в мою студию в Ниеполомицах. В прошлом году, после перерыва на Live 8 и
летние каникулы он позвонил мне и сказал, что закончил работу. Я поехал в
Англию, где он передал мне демо-запись. Это стало основой
моей оркестровки.
Дэвид развязал мне руки: я мог менять созвучия, удлинять
композиции, вставлять новые фрагменты. Мы сделали оркестровки для девяти песен.
Я пригласил музыканта, который играл на стеклянной гармонике
(стаканы, наполненные водой), солистов на арфе
и виолончели.
Лесчек Мосчщер (Leszek Możdżer)
сыграл на фортепиано в нескольких композициях. Работа в студиях Abbey Road и Astoria снималась на видео, возможно для будущего выхода на DVD.
Что особенного в
новых песнях?
Настроение у песен похоже на “The Division Bell”. Есть мощные монументальные партии,
но большинство песен – баллады, похожие на “On The Turning Away”.
Ностальгические стихи, написанные Дэвидом и Полли (Polly Samson), очень красивы. Песни
являются своего рода дневником, тексты отражают их мысли об истинных ценностях
и семье.
Например, есть история о человеке, который собирался
утопиться, поскольку не мог вынести своей жизни. И есть описание прекрасной фермы
Дэвида, площадью в 120
гектаров с 500-летним домом, в котором он живет с Полли,
четырьмя детьми и лошадьми.
Каков он в жизни?
Когда я был у него дома и записывался с ним, я чувствовал
себя свободным, как будто я со старым другом. Когда запись была завершена, он
был очень счастлив. Он не думал, что оркестровка так сильно изменит его альбом.
Он упомянул, что ему не хотелось делать что-нибудь (например,
концерты), но сейчас у него появилась потребность играть.
Еще раз это демонстрирует, что не важно, где ты живешь, или
какую школу окончил. Все, что на самом деле важно, это можешь ли ты что-то
сказать или нет. Для меня лично это было потрясающее событие,
хотя я уже слишком стар, чтобы меня можно было удивить.
Когда вы встретились
впервые?
Я получил награду The
Royal Television Society Craft & Design Awards за музыку к сериалу “People's Century”, снятому на BBC, в то время, когда я записывал музыку к фильму "Fairy
Tale: A True Story" . Режиссер
Чарльз Старридж (Charles Sturridge) сказал мне, что Гилмор пригласил меня на ужин. Он
знал, что я люблю Pink Floyd. Потом долгое время ничего не происходило.
Затем Дэвид неожиданно мне
позвонил.
Думаю, альбом может стать
началом замечательного знакомства. Дэвид хочет выступить в Польше в
каком-нибудь необычном месте для продвижения альбома.
До сих пор слышны отголоски Live 8, когда Pink Floyd
впервые за такое долгое время выступили вместе. Но встреча Гилмора и Уотерса до сих пор
окутана тайной. Вы разговаривали с ним на эту тему?
Это было всего несколько
месяцев назад, и нет смысла спутывать эти две вещи. Дэвид сказал мне, когда я был
в Лондоне сразу после Live 8, что он
вкладывал в группу эмоции, а Уотерс был мозгом группы, это и произвело исключительный
музыкальный эффект.
Я поддерживаю идею их выступления вместе, но они не сделали попыток убрать различия, которые есть между ними. Дэвид
постоянно говорил об одном, большом, последнем, прощальном шоу. Я посоветовал
бы им выступить в Польше, в Новой Хуте,
рядом с Краковом. Но это было несколько месяцев назад. Сейчас самым главным для
Дэвида является его сольный альбом и тур».
Збигнев говорит, что с Дэвидом ему работалось так же, как с Кшиштофом Кисловским (Krzysztof Kieślowski). Также в польской газете говорится, что Збигнев будет руководить оркестром на концертах Дэвида в Европе, количество которых увеличилось на два. Объявлено, что 26-го мая 2006-го года Дэвид выступит в Манчестере, в Bridgewater Hall, а 27-го мая – в Глазго, в Clyde Auditorium. Утверждается также, что других концертов не будет и расписание турне сформировано окончательно.
Таким образом, в 2006-м году состоится 25 концертов:
10-е марта Konzerthaus, Дортмунд, Германия;
11-е марта Congress Centrum Hamburg, Гамбург, Германия;
15-е марта Le Grand Rex, Париж, Франция;
16-е марта L’Olympia, Париж, Франция;
18-е марта Alte Oper, Франкфурт, Германия;
19-е марта The Heineken Music Hall, Амстердам, Нидерланды;
20-е марта The Heineken Music Hall, Амстердам, Нидерланды;
24-е марта Teatro Arcimboldi, Милан, Италия;
25-е марта Teatro Arcimboldi, Милан, Италия;
26-е марта Auditorium Parco Della Musica, Рим, Италия;
4-е апреля Radio City Music Hall, Нью-Йорк, США;
5-е апреля Radio City Music Hall, Нью-Йорк, США;
9-е апреля Massey Hall, Торонто, Канада;
10-е апреля Massey Hall, Торонто, Канада;
12-е апреля Rosemont Theatre, Чикаго, США;
13-е апреля Rosemont Theatre, Чикаго, США;
16-е апреля Oakland Paramount Theatre, Сан-Франциско, США;
17-е апреля Oakland Paramount Theatre, Сан-Франциско, США;
19-е апреля Kodak Theatre, Лос-Анджелес, США;
20-е апреля Gibson Theatre, Лос-Анджелес, США;
26-е мая Bridgewater Hall, Манчестер, Великобритания;
27-е мая Clyde Auditorium, Глазго, Великобритания;
29-е мая Royal Albert Hall, Лондон, Великобритания;
30-е мая Royal Albert Hall, Лондон, Великобритания;
31-е мая Royal Albert Hall, Лондон, Великобритания.
На
А один внимательный человек заметил Дэвида Гилмора несколько раз на концертах Crosby, Stills & Nash и Crosby Nash и предположил, что Дэвид является их большим поклонником. На это Дэвид ответил следующее: «Я был фанатом The Byrds, Buffalo Springfield и The Hollies, и впервые встретил Грэма (Нэша – Graham Nash) когда он еще был в группе. И я всегда любил Crosby, Stills, Nash & Young, поэтому был очень взволнован, когда Дэвид (Кросби – David Crosby) и Грэм согласились спеть на моем альбоме. Я только хотел бы, чтобы мы поработали вместе немного подольше и сделали немного больше, но кто знает, может, однажды.»
Также официально утверждается, что Дэвид спел ведущую вокальную партию в песне “Julia Dream”, которая стала первой композицией, которую он исполнил, войдя в состав Pink Floyd. Вместе с Роджером Уотерсом Гилмор пел в “Another Brick In The Wall (Part II)”. Еще стало известно, что Ник Мэйсон не любит корку на пирогах, потому что считает ее скучной и безвкусной, а Дэвид в этом году послал Роджеру рождественскую открытку. И, наконец, в очередной раз подтверждается, что загадка “Publius Enigma” была придумана звукозаписывающей компанией, чтобы озадачить поклонников, что вполне удалось.
По материалам: