Hanging on in quiet desperation is the English way
Pink Floyd (Time)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Дань Сиду в новом номере Mojo

08.08.06 Дань Сиду в новом номере Mojo

В сентябрьском выпуске журнала  Mojo будут опубликованы воспоминания и размышления различных деятелей музыкальных кругов о Сиде Барретте, скончавшемся 7 июля сего года. Среди них The Red Hot Chili Peppers, Элтон Джон (Elton John), Пол Уэллер (Paul Weller), The Damned и Уэйн Крамер (Wayne Cramer) из группы The MC5.

Однако некоторые материалы запоздали и не попали в бумажную версию журнала, уже ушедшую в печать, но они размещены на сайте Mojo.

Донован (Donovan)

Солнечный Супермен присоединяется к Сиду в путешествии на другую сторону

"Если Сид — это какой-то особый вид британской поп-музыки, то позиция его примерно такова: "Между прочим, дорогие мои, вообще-то я продвинут в поэзии и философии, и сейчас я исполню вам то, что мои пальцы не понимают, но музыка приведет вас к поэзии и философии". Сид явился из горделивых бардовских времен. Если Pink Floyd, The Rolling Stones, The Beatles, Донована и Боба Дилана (Bob Dylan) следует воспринимать в их собственном контексте, с их влиянием на миллионы и триллионы жизней, то надо понять, что они в первую очередь познали свой внутренний мир. И если Сид вошел в этот мир при помощи священных растений или того, что мы весьма вольно называем наркотиками, то кому до этого дело? Он указал путь группе под названием Pink Floyd, которая воззвала к миллионам людей, чтобы они тоже вошли в этот мир. И вот Сид вошел и оставил за собой волну эмоций, такую же, как оставили Джон, и Джордж, и Кеннеди — индивидуальные волны из тех мест, где каждый из них существует как спаситель этой планеты. Эта великая реальность, о которой мы думаем, что она реальна, сосредоточена, упорядочена, возлюблена и обласкана посредством музыки. Сид? Спасибо тебе".

Рассказано Мартину Эстону (Martin Aston)

Джон Леки (John Leckie)

Зелиг звукозаписывающей промышленности Англии был свидетелем последней сессии Сида

"Я работал с Питом Джиннером (Peter Jenner) на Abbey Road во время последних сессий Сида в 1974-ом. Они выпустили в Америке два его первых сольных альбома, которые неплохо там продавались. И вот EMI снова захотели видеть его в студии. Пит Дженнер сказал: "Сид придет и кое-что запишет. Но он не в лучшей форме. Мы просто попробуем и посмотрим, что мы можем сделать". Идея была в том, что Сид сыграет все: в первый день — партии гитары, во второй — барабаны, в третий — клавишные, на четвертый день споет, а на пятый все это смикширует. И вот он пришел; он все еще выглядел как Сид: длинные волосы, не расчесанные, так же как и в последний раз, когда я его видел во время записи пластинки Barrett – как будто он только что увидел привидение. Лицо у него было такое – шок! ужас! Он был весь такой взъерошенный, словно его только что подняли с кровати. Каждый день он появлялся с новой девушкой; это было необычно – большинство людей не приводят в студию своих подруг. Он не очень-то много говорил, разве что "спасибо", когда ему приносили чашку чая. В конце каждого дня можно было видеть из окна, как он идет по пешеходному переходу через улицу. Мы всегда говорили, что если он повернет направо, то пойдет к станции метро и сегодня уже не вернется, но если он поворачивал налево, то возвращался позже. Ничего особенного на этих сессиях не происходило. Он просто сидел и бренчал чего-то — один или два аккорда, скреб медиатором по струнам или пытался играть басовую партию. Текстов не было. Я не уверен, были ли у него вообще песни. Он сидел там с гитарой и надеялся, что что-то к нему придет. А потом вышел из студии, повернул направо и уже никогда не вернулся".

Рассказано Джону Роббу (John Robb)

Соник Бум (Sonic Boom)

Звуковой скульптор из группы Spacemen 3 балдеет от Барреттовской "странности и ненормальности"

"Первый раз, когда я услышал Сида, а это было "See Emily Play" по радио, я еще был как дитя. Но мой первый настоящий отсчет, как и у многих, уверен, начался, когда я был под "кислотой", и кто-то включил "Interstellar Overdrive". Меня просто унесло; мой мозг был заново вылеплен этой красотой, и благоговением, и мощью его понимания внутреннего и внешнего космоса музыкального языка. Он был одним из первых музыкантов, которые использовали философию Джона Кейджа (John Cage), что "каждый звук — это музыкальный звук, полный значения". Отсюда их совместные концерты с группой AMM Эдди Превоста (Eddie Prevost), еще одних выдающихся импровизаторов Лондона 66-го. Он повлиял на меня тем, что манипулировал гитарой и эхо-эффектом за пределами общепринятого. Каждый исполнитель, который выводил свою музыку и оборудование за рамками предыдущих стандартов — а Сид так и делал — так или иначе повлиял на меня. Его наследие? Он сделал странное и ненормальное более приемлемым: грим, одежду, звук. Конечно, он был иконой для своего времени; земля содрогалась, души метались. Он был светочем своего поколения. Его наследие — дар нам всем".

Рассказано Мартину Эстону (Martin Aston)

Уилл Серджинт (Will Sergeant)

Психоделический космонавт из группы Echo And The Bunnymen путешествует вовнутрь звучания Сида

"Первое, что я купил, была пластинка "A Nice Pair"; был 1973-ий год, и мне тогда было четырнадцать. Это были два первых альбома Флойд в раскладном конверте; думаю, что приобрел это из-за пары женских грудей на обложке. Но когда вы в таком возрасте и слышите "Astronomy Domine", вы просто думаете – вот так ни фига себе! Я получил куда больше, чем заплатил. Я лежал в кровати и слушал пластинку в наушниках. Она вырвала меня из сна, профильтровывалась через мой мозг вплоть до "Bike". Эти звуки похожие на крики чаек кого угодно разбудили бы. Что меня всегда прикалывало как гитариста — это те переходы, которые он делал: он играл какой-нибудь ритмический рисунок и вдруг начинал играть поперек самого себя. Но это по-прежнему  звучало превосходно. Позже, в "кислотные" годы, я и Лес Паттинсон (Les Pattinson — басист Bunnymen) только и слушали, что "Piper At The Gates Of Dawn". Как раз в это время придумали уокмэны. Я помню, как становился частью музыкального ландшафта — я действительно был на этой фабрике звуков и изнутри смотрел, как они все делают! Есть такая особая группа фанов Сида, которые предпочитают его сольные альбомы; я же нахожу их слишком разрозненными. Не слишком уютно себя чувствуешь, когда слушаешь кого-то исчезнувшего. Даже "Jugband Blues" с "A Saucerful Of Secrets" — очень грустная вещь. Он знает, что пути назад нет. Чертовски грустно, что он умер, но, по крайней мере, больше никто не будет его доставать".

Рассказано Иану Харрисону (Ian Harrison)

Джо Бойд

Американец, продюсер Pink Floyd, старейшина фолк-рока 60-х

"Я впервые столкнулся с Сидом поздним летом 1966-го в зале церкви Всех Святых на площади Powis Square; Pink Floyd играли благотворительный концерт в пользу London Free School. Даже в полумраке светового шоу я обратил внимание на его харизму: оригинальный гитарист, причудливый певец, интересный сочинитель. Я немедленно решил попытаться заключить с ними контракт на выпуск пластинки. Это был бы мой первый контракт после того, как я перестал работать на Elektra Records и основал независимую компанию; к сожалению, с ними я не очень преуспел. Последний раз я встретил его позже в том же году в клубе UFO. Очень разочаровывающая встреча. Волшебник с горящими глазами превратился в молчаливую проблему с отсутствующим взглядом; он стоял на сцене, не пел и не играл довольно длительные промежутки времени. Однако Сид остался с Floyd в качестве их опознавательного символа. Даже без его личного участия их всемирный успех можно обосновать его влиянием. Дэвид Боуи (David Bowie) говорит о нем как о певце, который убедил его в том, что петь надо "английским" голосом, а не пытаться звучать как американец".

Рассказано Джону Роббу (John Robb)

 

По материалам: Mojo, Brain Damage

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте