Mother should I build a wall
Roger Waters (Mother)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Сторм Торгерсон рассказал в Чикаго интересные вещи

25.05.05 Сторм Торгерсон рассказал в Чикаго интересные вещи

"Taken By Storm" exhibition
Inspire Fine Art, Chicago, May 2005В мае в Чикаго в галерее Inspire Fine Art открылась выставка Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) “Taken By Storm”. Воспользовавшись случаем, местный поклонник Pink Floyd Рон Флейшер (Ron Fleischer) взял у Торгерсона интервью.

Отвечая на вопросы, Сторм рассказал, что не может выделить любимый этап творческого процесса. Он всегда взволнован, когда идея обретает форму, и когда делает что-либо для снимка и когда завершает работу, ретушируя и отбирая материал.

Самой трудной его работой был проект "Transmissions" для Gentlemen Without Weapons. В 1988 году Сторм решил сделать фотографию телеграфных столбов, стоящих на поле с сидящими на их верхушках людьми. Для этого он арендовал землю у очень бедного фермера, который впоследствии покончил с собой. Фермер постоянно поднимал цену, необходимо было решать вопросы с бульдозерами, тракторами и их водителями, а когда 14 столбов было установлено, начались сильные дожди. До сих пор Сторм вспоминает эту работу как кошмар. По сравнению с этим проблемы с обложкой “A Momentary Lapse Of Reason”, когда на пляже было расставлено и заправлено 700 кроватей, а из-за дождя все пришлось делать заново, кажутся не такими страшными.

Сторм не очень любит работать с компьютером, предпочитая компьютер в своей голове тому, который стоит на его столе. По его словам, создавая обложку “A Momentary Lapse Of Reason” на компьютере, невозможно было бы добиться такой перспективы, как делая все в реальности. Поэтому его выводят из себя вопросы, не сделана ли эта фотография на компьютере. По его словам – нужно быть полным идиотом, чтобы подумать такое. Для создания своего произведения Сторму необходимо сделать пять-десять снимков, из которых он выбирает лучший. Если он не может выбрать – он обсуждает это с группой.

Вдохновение художник-фотограф черпает буквально от всего: от погоды, от денег, от женщин, от других мастеров и множества других вещей. Он всегда слушает музыку, перед тем, как создать обложку. А разные варианты оформления дисков он объясняет капризом, как было с “A Momentary Lapse Of Reason” (на одном издании человек на кровати смотрится в зеркало, а на другом – ломает палочку) или использованием другого снимка, как в случае с “Wish You Were Here” (на американском издании горящий человек стоит прямо, а пламя гораздо сильнее). По словам Сторма, такое бывает не потому, что звукозаписывающие компании хотят заработать на фанатах, скупающих альбомы с разными вариантами обложки, а просто потому, что они не могут решить, какой же вариант лучше, и используют разные в американском и европейском изданиях. Но в основном, это просто причуда.

Во время работы над переизданием “Dark Side Of The Moon” Сторму довелось переосмыслить всю сделанную работу. И он был рад открыть  что-то новое в старой работе, сделать новую версию. С каждым разом ему все больше и больше нравилось. В 1973 году, когда группа выбрала знаменитую теперь призму, одним из предлагаемых вариантов был серебряный серфингист. Не только Торгерсон перерабатывал свои творения. Ник Мэйсон тоже часто менял внешний вид своей установки, в общей сложности сделав 97 вариантов.

Сторм много лет работал вместе с Pink Floyd. Отношения между ним и Дэвидом Гилмором практически не изменились, хотя конечно, они оба постарели и стали более раздражительными. После смерти их менеджера они ничего не выпускают, и Торгерсону практически нечего делать. Когда Роджер ушел из группы, он не хотел, чтобы Сторм продолжал сотрудничать вместе с ним, хотя Торгерсон и намекает, что если он не работает для Роджера напрямую, то работает для него косвенно.

Сторм очень любит сделанное им видео к песне “High Hopes”, это собрание образов Кембриджа из детских воспоминаний Дэвида Гилмора. Длинные шарфы и большие накидки напоминают о студентах. Человек на ходулях символизирует взрослого, который кажется ребенку гораздо выше, чем есть на самом деле. Сюжет клипа нелинеен, это смешение образов. Сценарий был написан другом Торгерсона, поскольку он сам однажды написал один сценарий, который ему очень не понравился, и он понял, что он не сценарист.

Нельзя было не поинтересоваться у Сторма на животрепещущую тему DVD “Pulse”. На вопрос о том, будет ли обложка такой, как ранее была опубликована, Торгерсон удивленно спросил, где ее видели, а затем сказал, что обложка будет похожа, но не точно такой. Сторм не хотел бы, чтобы в дополнительные материалы вошло его видео, сделанные для демонстрации на экране во время шоу, потому что они были сделаны именно для показа на концерте. Хотя Дэвид Гилмор и выразил желание включить эти видео в DVD.

Судя по интервью, Сторм чувствует себя вполне хорошо и наслаждается работой, несмотря на тяжелый сердечный приступ, который он перенес полтора года назад.

По материалам: Fleeting Glimpse

Обсуждение на форуме

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте