All we need to do is make sure we keep talking
Pink Floyd (Keep Talking)
Поиск
Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Подписка на рассылку


Pink-Floyd.ru > Архив > Роджер Уотерс: «В каком-то смысле я повторил "The Wall"...»

26.07.05 Роджер Уотерс: «В каком-то смысле я повторил "The Wall"...»

Roger Waters
25th July 2005
© Brain Damage25 июля Роджер Уотерс и компания Sony Music представили восемь треков с долгожданной оперы “Ça Ira (There Is Hope)”. На презентации в нью-йоркском Florence Gould Hall присутствовали лишь специально приглашенные гости, среди которых были 100 победителей конкурса нью-йоркской радиостанции Q104.3, а также 47 избранных поклонников творчества бывшего басиста Pink Floyd. Среди них оказался и корреспондент Brain Damage Эллиот Тэйман (Elliott Tayman), который рассказал обо всем, происходившем в Florence Gould Hall.

В 6:30 свет в зале был погашен, и началась демонстрация короткого фильма, который обычно называют пресс-кит. В течение первых пяти минут на черном экране демонстрировалась красные буквы "Roger Waters Ça Ira". Сопровождали картинку отрывки из оперы. Сразу же после этой заставки началась демонстрация собственно фильма, в котором Уотерс рассказывал об альбоме и истории его создания. После окончания фильма на сцену поднялся ведущий вечера Дэвид Силвер (David Silver), который пересказал краткое содержание оперы.

Роджер вышел на сцену около семи вечера. Силвер представил автора оперы, и зал устроил ему овацию стоя, в особенности за выступление на Live 8 вместе с остальными участниками Pink Floyd. После этого Силвер и Уотерс заняли места в креслах на сцене и устроили дискуссию об альбоме, по словам Теймана, складывалось ощущение, что Уотерс мог рассуждать на эту тему бесконечно. Как отмечает Тейман, Силвера было слышно очень хорошо, а вот расслышать слова Роджера удавалось далеко не всегда.

Беседа продолжалась два часа, в течение которых были затронуты многие темы. В первую очередь Силвера интересовал вопрос, почему опера не слишком популярна. Ответ Уотерса был прост: "опера – музыка для богатых", хотя при этом он с иронией заметил, что опера изначально задумывалась как массовый жанр. Затем Силвер спросил музыканта, почему он занялся именно этим проектом. Ответ опять же был не слишком оригинальным: "Мне предложили этот вариант, и я ухватился за него обеими руками!".

Затем публике был представлен первый трек с альбома — “Honest Bird, Simple Bird”. На экране, который находился за спиной Уотерса, во время звучания трека демонстрировались рисунки, иллюстрирующие сюжет “Ça Ira”.

Роджер признался, что его интересовала история французской и американской революций и новая по тем временам концепция прав человека, которая всегда привлекала его. Уотерс рассказал, что сразу же согласился написать либретто, хотя и отверг "довольно странную" идею Этьенна Рода-Гила (Etienne Roda-Gil) о переработке старых песен Pink Floyd. "Я написал о революции в самом широком смысле этого слова, о переменах, об изменении личности", — сказал автор “Ça Ira”. Уотерс отметил, что в данный момент в мире существует два полярных мира: ошеломляющего богатства и крайней нищеты, и сказал, что "на свете немногое поменялось. Но сейчас мы стоим на перекрестке. И я отказываюсь присоединиться к циникам и признать, что мы ничего не можем сделать". Эти слова вызвали аплодисменты в зале. Музыкант также провел параллели с предыдущей работой: «В каком-то смысле я повторил “The Wall” и ее темы о беспомощности человека перед лицом потерь».

Во время презентации прозвучали еще семь треков с “Ça Ira”: “I Want To Be King”, “To Freeze In The Dead Of Night”, “So To The Streets In The Pouring Rain”, “My Dear Cousin Bourbon Of Spain”, “To The Windward Isles”, “The Last Night On Earth” и “Liberty”.

К сожалению, как отмечает Тейман, из-за нехватки времени Уотерс не стал отвечать на вопросы зрителей. Он и Силвер лишь поблагодарили публику за внимание, после чего Уотерс сцену покинул. Впрочем, некоторые из зрителей зал не покинули, веря в то, что Уотерс еще выйдет, и их ожидания оправдались. Уотерс действительно вернулся на сцену и дал автографы всем желающим. Также Уотерс и его менеджер Марк Фенвик (Mark Fenwick) раздали пластинки, на которых были записаны девять фрагментов из “Ça Ira”, восемь исполненных и “And In The Bushes Where They Survive”. По словам Теймана, в композиции “My Dear Cousin Bourbon Of Spain” использована та же мелодия, что и в последней песне на альбоме “Pros & Cons Of Hitchhiking”, “5:11am (The Moment of Clarity)”. Она переработана, однако вполне узнаваема.

Как мы уже сообщали, пластинка будет выпущена 27 сентября. Уже были публично исполнены более десятка фрагментов оперы:
1 мая 2004 года на церемонии вступления Мальты в Европейский Союз — "Overture (The Gathering Storm)", "The Taking Of Bastille" и "Silver, Sugar, and Indigo";
9 августа 2004 года на фестивале камерной музыки в Бриджхэмптоне вновь были исполнены "Overture (The Gathering Storm)" и "The Taking Of Bastille", а также состоялась премьера "The Letter";
25 июля 2005 года в Нью-Йорке исполнили “Honest Bird, Simple Bird”, “I Want To Be King”, “To Freeze In The Dead Of Night”, “So To The Streets In The Pouring Rain”, “My Dear Cousin Bourbon Of Spain”, “To The Windward Isles”, “The Last Night On Earth” и “Liberty”. А отрывок “And In The Bushes Where They Survive” был опубликован на пластинке, которую распространили среди зрителей.

По материалам: Brain Damage

Перевод:  Dina

   
 
© Pink-Floyd.ru 2004-2019. Использование авторских материалов сайта Pink-Floyd.ru невозможно без разрешения редакции.
О сайте