Echoes |
Музыка: | Рик Райт, Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс, Ник Мэйсон | |
Текст: | Роджер Уотерс | |
Вокал: | Ричард Райт, Дэвид Гилмор |
Overhead the albatross hangs motionless upon the air And no one showed us to the land Strangers passing in the street And no one calls us to move on Cloudless everyday you fall upon my waking eyes And no one sings me lullabies |
Белокрылый альбатрос
повис Никто не скажет где земля На улицах больших столиц Никто нас не зовёт к заре, Сквозь веки мне видна стена безоблачных небес, И колыбельных не поют, (перевод: |
Впервые Echoes была исполнена живьем весной 1971 года с другими словами, как это часто бывало у Pink Floyd, когда они исполняли еще не записанный и не доведенный до ума материал. Изначально в поддержку сложившегося имиджа группы текст был связан с космической тематикой и был приблизительно следующим:
Planets sitting face to face
Sun to the air and land how sweet
In every
single lighting place
The planet here in dreaming space
Perfect night this was so grand
And give us leave to share as one
Our
two lights in the land
For one light can
And in that coming to the one
The parting sighs sound as one
I see
you've got to travel on
And on and on around the sun
Planets sitting face to face
Bound to the air of life, how sweet
In
ever single fighting pace
The planet here is deep in space
Echoes might this once were land
And give us leave to share as one
Our
two lights in the land
For one light can
And in that coming to the one
The parting sighs sound as one
I see
you've got to travel on
And on and on around the sun
Создание композиции происходило в виде некоторого эксперимента,
когда группа сняла на месяц студию Эбби-роад, не имея к тому времени
никаких наработок. Поэтому музыканты просто записывали приходившие к ним идеи,
в результате чего накопилось 36 частей, из которых и была составлена композиция.
В качестве вступления был выбран звук, получившийся буквально случайно (да уж,
все великие открытия произошли в результате таких вот "случайностей"). По
словам Шэффнера, "Райт упpажнялся на pасположенном у выведенного на пульт pаботающего
микpофона, подключенного к усилителю "Лесли". Рик бpал опpеделенную ноту, а в их
головах она отзывалась, по словам Гилмоpа "стpанным pезонансом... вpоде обpатной
связи. Динь!.. Совеpшенная случайность. Мы сказали: "Потpясающе!" и взяли этот
отpывок в качестве вступления."
Сюита называлась сначала как "Nothing parts 1-36". Одна из газет так и написала: "Pink Floyd do Nothing" (игра слов в духе "Алисы в Стране Чудес": "Пинк Флойд ничего не делают" или же "Пинк Флойд делают Ничто"). Позже название композиции превратилось в "Return Of The Son Of Nothing", а затем и в "Echoes". И понеслось... Echoes стала главной частью многочисленных концертов, благо была нетрудной для живого исполнения. На этом игры с названиями не закончились Уотерс, устав от постоянного исполнения Echoes на концертах, объявлял ее то как "Looking Through The Knotholes In Granny's Wooden Leg" ("Смотря через отверстия в деревянной ноге бабушки"), то как "The March Of The Dam Bursters" ("Марш подрывников плотин"), то как "We Won The Double" ("Мы победили дважды").
В дальнейшем при выборе материала для концертов в конце 80-х Echoes была отброшена группой (Мэйсон пояснял это так: "Дейв чувствовал себя не очень комфортно, выводя об альбатросе и солнце. То был небольшой перебор...").
Echoes входит в состав:
Meddle (1971)
Shine On (1992)
Echoes (2001)
Echoes звучит в фильмах:
Pink Floyd: Live At Pompeii
The Chrystal Voyager
Об исполнении Echoes в фильме Live At Pompeii было рассказано в выпуске 10, а, вообще, тут слова бессильны смотреть надо. Что касается фильма The Chrystal Voyager, то это фильм о серфинге, вышедший в 1974 году (режиссер George Greenough). Echoes сопровождает кадры бушующего океана, снятые камерой, установленной на доске для серфинга. Кроме того, в книге Энди Маббетта упомянут интересный факт: "В начале 90-х гг. одно из рекламных агентств пыталось получить разрешение на использование композиции и кадров из фильма "Crystal Voyager" для рекламы средства для чистки сантехники, но безрезультатно." Вот так-то: Pink Floyd не для того создавали Echoes, чтобы моющие средства рекламировать. "Чистое" искусство.
(Описание композиции: Zuli)