High Hopes |
Музыка: | Дэвид Гилмор |
Текст: | Полли Сэмсон, Дэвид Гилмор |
Вокал: | Дэвид Гилмор |
Beyond the horizon of the place Along the Long Road and on down the Causeway The grass was greener Looking beyond the embers of bridges glowing behind us At a higher altitude with flags unfurled The grass was greener Forever and ever |
Когда молоды мы были, мы жили за гранью времен, Вдоль длинной
дороги, покрытой камнями, Трава сочнее Смотря на те мосты, что сзади нас
пылают, Флаги развернув, достигли мы неведомых
высот — Трава сочнее Навсегда (перевод: |
Композиция, которая задала тон всему альбому The Division Bell, а строчка из первого куплета дала ему название, завершает последнее студийное детище Pink Floyd 1994 года выпуска.
Слова композиции были написаны Гилмором в соавторстве с подругой Полли Самсон (Polly Samson), журналисткой, эффектной девушкой с азиатскими корнями. Соавторство переросло в сожительство — проще говоря, в июле 1994 года они поженились. Таким образом, The Division Bell получился свадебным альбомом.
Сама композиция повествует нам об утраченных связях с прошлым, с детством. С ностальгией вспоминаются прошедшие времена, когда все было по-другому, когда мы мечтали о возвышенном и летали в облаках, но начал звонить колокол разделения, возвещающий о наступлении новых времен, новых надежд, важных и серьезных. Сравнивается прошлое и настоящее, когда мы многого достигли и уже даже не мечтаем, а если и мечтаем, то лишь во сне, когда мы крепко привязаны к земле и разучились летать, но мы все еще не утратили способность оглядываться на сожженные мосты и смотреть вдаль, поэтому остались еще надежды — большие надежды.
High Hopes можно услышать в нескольких вариациях. Первая — студийная версия — та, что на альбоме, длится она восемь с половиной минут и заканчивается телефонным разговором (начало разговора на 18-й секунде последней минуты) следующего содержания:
Charlie: Yeah.
O'Rourke: Is that Charlie?
Charlie: Yeah.
O'Rourke: Hello, Charlie. [бросает трубку, негромко:] Great.
Происхождение этого таинственного разговора, который, кстати, должен быть демонстрировать испорченную связь как отражение основной идеи альбома, весьма забавно. Менеджер Pink Floyd, Steve O'Rourke постоянно настаивал на своем участие в альбоме, хотя бы чуть-чуть. Вот ему и представилась возможность запечатлеть свой голос на пленку в прервавшемся разговоре с четырехлетним сыном Самсон Чарли.
Укороченная версия песни выпускалась отдельным синглом (там длина 5.16). Кроме того, композиция исполнялась группой на концертах, и ее концертная версия попала в P.U.L.S.E., а на видео можно посмотреть и ролик к песне, снятый Торгерсоном. Ролик демонстрируется на круглом экране во время исполнения композиции и являет собой аллегорические представления главных мыслей композиций. Многими утверждается тот факт, что огромная голова человека, появляющаяся в видео, очень похожа на Барретта, что в общем-то не исключено. От просмотра видео, как это часто бывает, замысел композции не проясняется с очевидной четкостью, но образы, как и положено в настоящей психоделии, возникают чудные: пинг-понг огромными надувными шарами с китайскими иероглифами, гитары, плывущие по реке, люди на ходулях, плюшевые мишки, выпадающие из окна, огромные колеса от велосипеда... и молчаливо наблюдающий за всем человек, который достиг многого, но так и не может оторвать свой взгляд от горизонта.
И, наконец, самый последний вариант (пожалуй, самый оригинальный) композиции — это полуакустика в исполнении Дэвида Гилмора и компании на концерте 2002 года.
Что следует добавить? Хоть и ругают Pink Floyd пост-уотерсовских времен, а High Hopes совершенно справедливо заслуживает высших похвал и слушательской любви. Мое сердце отдано ей целиком и полностью, надеюсь, и ваше тоже.
Композиция входит в:
- Альбом The Division Bell (1994)
- Сингл High Hopes/Keep Talking/One Of These Days (1994)
- P.U.L.S.E. (1995) + видео
- Echoes: The Best Of Pink Floyd (2001)
- Видео David Gilmour in Concert (2002)
(Описание композиции: Zuli)